Воцер­ко­в­ле­ние

Врас­та­ние чело­ве­ка в орга­низм Церкви

Воцер­ко­в­ле­ние – в узком бого­слу­жеб­ном смыс­ле – те молит­во­сло­вия и свя­щен­но­дей­ствия, кото­рые про­из­но­сят­ся и совер­ша­ют­ся свя­щен­ни­ком над пер­вы­ми всту­па­ю­щи­ми в Цер­ковь, кре­ща­е­мы­ми людь­ми. В более широ­ком смыс­ле – усво­е­ние начал пра­во­слав­но­го веро­уче­ния и осмыс­лен­ное вхож­де­ние веру­ю­ще­го в цер­ков­ную жизнь.

Воцер­ко­в­ле­ние – это как бы врас­та­ние чело­ве­ка в орга­низм Церк­ви, пре­вра­ще­ние из хри­сти­а­ни­на номи­наль­но­го в хри­сти­а­ни­на реаль­но­го, вхож­де­ние в ее жизнь настоль­ко глу­бо­кое, что эта жизнь ста­но­вит­ся в пол­ной мере и его жиз­нью. Иеро­мо­нах Нек­та­рий (Моро­зов)

Свя­тые Таин­ства уста­но­вил сам Иисус Хри­стос: “Итак иди­те, научи­те все наро­ды, кре­стя их во имя Отца и Сына и Свя­то­го Духа, уча их соблю­дать всё, что Я пове­лел вам” (Мф 28,19 – 20). Эти­ми сло­ва­ми Гос­подь ясно ука­зал нам на то, что кро­ме Таин­ства Кре­ще­ния Он уста­но­вил так­же и осталь­ные Таинства.

Всех таинств семь:

Таин­ства это то, что неиз­мен­но, онто­ло­ги­че­ски при­су­ще Церк­ви. В отли­чие от это­го види­мые свя­щен­но­дей­ствия (обря­ды), свя­зан­ные с испол­не­ни­ем Таинств, фор­ми­ро­ва­лись посте­пен­но на про­тя­же­нии исто­рии Церк­ви. Совер­ши­тель Таинств – Бог, совер­ша­ю­щий их рука­ми священнослужителей.

Меж­ду воцер­ко­в­лен­ны­ми людь­ми, посе­ти­те­ля­ми хра­ма и обыч­ны­ми при­хо­жа­на­ми есть суще­ствен­ная раз­ни­ца. Вто­рые и тре­тьи ищут у бога реше­ния сво­их про­блем, помо­щи, ино­гда спа­се­ния, чело­век воцер­ко­в­лен­ный ищет само­го Бога.

Таин­ства состав­ля­ют Цер­ковь. Толь­ко в Таин­ствах хри­сти­ан­ская общи­на пре­вос­хо­дит чисто чело­ве­че­ские мер­ки и ста­но­вит­ся Церковью.

Помочь наше­му храму

Напи­сать пись­моПомощь хра­му