Радуйся Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.
Уснула Матерь Божия.
Наступила тишина вокруг Неё.
Шум земной жизни отошел назад, уступив место тишине… Тишине, которая внесла скорбь и смятения в сердца апостолов. Велика была скорбь апостолов, ибо не стало Той, о Которой сам Господь через любимого Своего апостола Иоанна Богослова сказал всему роду христианскому: «…Се, Матерь твоя!».
Каждый ребёнок в любом возрасте со скорбью принимает смерть любимой мамы, т.к. осознаёт себя сиротой, и апостолы также пребывали в таком же смятении, понимая, что не будет Материнской поддержки в их земной жизни, не будет Её советов и материнских молитв в их нелегком деле – в несении Слова Божия другим народам земли.
И собравшись все в горнице где пребывало Тело Пречистой, они готовились к траурной похоронной миссии.
Апостол Фома, немного задержался в пути, т.к. ехал из Индии, и прибыв на место попросил, чтобы открыли гроб для последнего прощания с Божией Матерью.
И тут явилось Чудо – гроб был пуст.
Если бы в это время грянул сильнейший гром и произошло землетрясение, то и это не удивило апостолов, как пустой гроб.
Божественный Сын уберёг Свою Пречистую Матерь от того, чему был подвержен весь род человеческий – смерти и тлению.
Безсильна была смерть над Той, Которая соделалась мостом между Жизнью и смертью, Которая родила Вечную Жизнь.
Сам Христос встречал Пречистою Свою Матерь, что быть с Нею в вечности.
Успение Божией Матери ещё раз показала всем нам, что смерть не имеет власти над теми, кто всю свою земную жизнь ожидает встречи с Богом, встречи с вечной Радостью.
По Своём Успении Божия Матерь не оставила всех нас без Своего материнского попечения. Ни на мгновение Она не оставляет тех, кто прибегает к Её помощи и заступничеству.
Со апостольских времён сохранилась традиция в монастырях именуемая «чин о Панагии».
«Панагия» (с греч. — «Всесвятая») — наименование, прилагаемое обычно к Богоматери. Сущность чина о Панагии заключается в том, что из храма по окончании литургии износится всей братией со священными песнопениями просфора, из которой на литургии была вынута частица в честь Богородицы, в монастырскую трапезную. Здесь ее полагают на особом блюде и по окончании трапезы с прославлением Святой Троицы и молитвою Пресвятой Богородице просфору возвышают (поднимают) над Их иконами и вкушают от нее. Смысл чина — живо представить присутствие за трапезой Самого Бога и Пресвятой Богородицы.
Все мы, ходящие в храм часто говорим, что хотим быть с Богом, хотим быть в Царствии Небесном. Но как мало мы для этого делаем в своей жизни.
Земная жизнь Пресвятой Богородицы является примером как мы должны проводить свою жизнь на этой земле, преуготовляя себя к Вечной жизни.
Ни одна книга не сможет вместить на своих страницах всего того, что сделала и делает наша Небесная Матушка для всего рода человеческого на его пути к радостной встречи с Богом и с Ней самой.
В честь Успения Божией Матери созданы канон и акафист, а также множество песнопений прославляющих Богородицу. Всё это говорит о том, что неразрывна связь между Пречистой и нами, простыми людьми желающих спасения и Вечной жизни.
Это также напоминание всем нам, как в скорбях и в радостях мы не должны забывать своих земных родителей, как не забывают они нас — своих детей, как не забывает всех нас Божия Матерь.
Будем всегда помнить, что:
Успение Божией Матери – это летняя Пасха.
Успение Божией Матери – это победа Жизни над смертью.
Успение Божией Матери – это гимн Небесной Материнской Любви ко всем нам.
Тропарь Успению Пресвятой Богородице, глас 1
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.