Быстро и незаметно пролетает время, также пролетели и радостные Рождественские дни.
Это время было посвящено славлению Бога пришедшего в наш мир безпомощным младенцем. И вот уже стоим мы на берегу реки Иордан, ставшей на все века главной рекой для всех христиан.
И видим чудо — река Иордан повернула вспять своему течению. (Пс. 113:3)
Что же произошло, что могло заставить реку самой поменять своё течение?
А в это мгновение в воды Иордана вошёл сам Господь, сотворивый её и берега на которых мы стоим и смотрим на это чудо. Пришел Господь креститься от человека — земля крестила Создателя своего. Крестился Тот, на Котором не было и тени греха, но было исполнение Предвечного Совета.
Господь по Своей милости дал всему роду человеческому возможность снова воссоединиться с Ним через Таинство Крещения.
И как сказал свт. Амвросий Медиоланский: «Никогда воды Крещения не способны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены прикосновением к телу Спасителя.»
И коль велика милость Бога к нам в сем Таинстве, столь часто мы это сами в себе это уничижаем, втаптываем в грязь.
К сожалению очень часто этот Праздник для большинства людей, приходящих в эти Святые дни в храм, становятся каким-то непонятным ритуалом, который заключается только в одном — взять Великую Агиасму домой, в надежде разрешения сиюминутных своих проблем. И эти люди ждут от Крещенской воды, какого-то волшебства и чародейства, не понимая, что сия Великая Святыня дана нам Богом в помощь в первую очередь в нашей духовной жизни, а через неё и в телесной.
Да не оставит нас Господь без Своего Просвещения и поможет нам через сие Таинство воссоединиться с Ним в жизнь Вечную.
Тропарь Праздника, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, /Троическое явися поклонение: /Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе /возлюбленнаго Тя Сына именуя, /и Дух в виде голубине, /извествоваше словесе утверждение. /Явле́йся, Христе Боже, //и мир просвеще́й, слава Тебе.