8 сен­тяб­ря. Сре­те­ние Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы нашей Бого­ро­ди­цы (Празд­нен­ство уста­нов­ле­но в память спа­се­ния Моск­вы от наше­ствия Тамер­ла­на в 1395)
Вла­ди­мир­ской иконе Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы празд­но­ва­ние быва­ет несколь­ко раз в году. Наи­бо­лее тор­же­ствен­ное празд­но­ва­ние совер­ша­ет­ся 26 авгу­ста, уста­нов­лен­ное в честь сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны при пере­не­се­нии ее из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву. В 1395 году страш­ный заво­е­ва­тель хан Тамер­лан…

Вла­ди­мир­ской иконе Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы празд­но­ва­ние быва­ет несколь­ко раз в году. Наи­бо­лее тор­же­ствен­ное празд­но­ва­ние совер­ша­ет­ся 26 авгу­ста, уста­нов­лен­ное в честь сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны при пере­не­се­нии ее из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву. В 1395 году страш­ный заво­е­ва­тель хан Тамер­лан (Темир-Аксак) достиг пре­де­лов рязан­ских, взял город Елец и, направ­ля­ясь к Москве, при­бли­зил­ся к бере­гам Дона. Вели­кий князь Васи­лий Димит­ри­е­вич вышел с вой­ском к Коломне и оста­но­вил­ся на бере­гу Оки. Он молил­ся свя­ти­те­лям Мос­ков­ским и пре­по­доб­но­му Сер­гию о избав­ле­нии Оте­че­ства и напи­сал мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му, свя­ти­те­лю Кипри­а­ну, что­бы насту­пив­ший Успен­ский пост был посвя­щен усерд­ным молит­вам о поми­ло­ва­нии и покаянию.

Во Вла­ди­мир, где нахо­ди­лась про­слав­лен­ная чудо­твор­ная ико­на, было посла­но духо­вен­ство. После литур­гии и молеб­на в празд­ник Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы духо­вен­ство при­ня­ло ико­ну и с крест­ным ходом понес­ло ее к Москве. Бес­чис­лен­ное мно­же­ство наро­да по обе­им сто­ро­нам доро­ги, стоя на коле­нях, моли­ло: “Матерь Божия, спа­си зем­лю Рус­скую!” В тот самый час, когда жите­ли Моск­вы встре­ча­ли ико­ну на Куч­ко­вом поле, Тамер­лан дре­мал в сво­ем шат­ре. Вдруг он уви­дел во сне вели­кую гору, с вер­ши­ны кото­рой к нему шли свя­ти­те­ли с золо­ты­ми жез­ла­ми, а над ними в луче­зар­ном сия­нии яви­лась Вели­ча­вая Жена. Она пове­ле­ла ему оста­вить пре­де­лы Рос­сии. Проснув­шись в тре­пе­те, Тамер­лан спро­сил о зна­че­нии виде­ния. Зна­ю­щие отве­ти­ли, что сия­ю­щая Жена есть Матерь Божия, вели­кая Защит­ни­ца хри­сти­ан. Тогда Тамер­лан дал при­каз пол­кам идти обрат­но. В память чудес­но­го избав­ле­ния Рус­ской зем­ли от Тамер­ла­на на Куч­ко­вом поле, где была встре­че­на ико­на, постро­и­ли Сре­тен­ский мона­стырь, а на 26 авгу­ста было уста­нов­ле­но все­рос­сий­ское празд­но­ва­ние в честь сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Богородицы.

Пред Вла­ди­мир­ской ико­ной Мате­ри Божи­ей свер­ши­лись важ­ней­шие собы­тия рус­ской цер­ков­ной исто­рии: избра­ние и постав­ле­ние свя­ти­те­ля Ионы – Пред­сто­я­те­ля Авто­ке­фаль­ной Рус­ской Церк­ви (1448 г.), свя­ти­те­ля Иова – пер­во­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Руси (1589 г.), Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Тихо­на (1917 г.). В день празд­но­ва­ния в честь Вла­ди­мир­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри совер­ше­на интро­ни­за­ция Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Руси Пиме­на – 21 мая/​3 июня 1971 г.

Тро­парь, глас 4

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́, /​я́ко зарю́ со́лнечную восприе́мши, Влады́чице, чудотво́рную Твою́ ико́ну, /​к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це: /​о, пречу́дная Влады́чице Бого­ро­ди­це! /​Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Хри­сту́ Бо́гу на́шему, /​да изба́вит град сей и вся́ гра́ды и стра­ны́ христиа́нския невреди́мы от всех наве́т вра́жиих, /​/​и спасе́т ду́ши на́ша, яко Милосе́рд.

Кондак, глас 8

К Взбра́нней Воево́де и Засту́пнице, Де́ве и Богоро́дице, /​в чи́стей со́вести, ве́рою утверди́вшеся, ру́сстии наро́ди, /​невозвра́тно наде́жду иму́ще, притеце́м, /​к чудотво́рному Ея́ и пречи́стому о́бразу, и возопие́м Ей: /​/​ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Вели­ча­ние

Велича́ем Тя, /​Пресвята́я Де́во, /​Богоизбра́нная Отрокови́це, /​и чтим о́браз Твой святы́й, /​и́мже то́чиши исцеле́ния /​/​всем с ве́рою притека́ющим.

Молит­ва пред ико­ной Божи­ей Мате­ри “Вла­ди­мир­ская”

О Всеми́лостивейшая Гос­по­же́ Богоро́дице, Небе́сная Цари́це, Всемо́щная Засту́пнице, непосты́дное на́ше Упова́ние! Благодаря́ще Тя о всех вели́ких благодея́ниях, в ро́ды родо́в лю́дем росси́йским от тебе́ бы́вших, пред пречи́стым о́бразом Твои́м мо́лим Тя: сохра­ни́ град сей (или: весь сию, или: свя­тую оби­тель сию) и предстоя́щия рабы́ Твоя́ и всю Зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельства, зем­ли́ трясе́ния, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни. Сохра­ни́ и спа­си́, Гос­по­же́, Вели́кого Господи́на и Отца́ на́шего (имя­рек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́ и Господи́на на́шего (имя­рек), Преосвяще́ннейшего епи́скопа (или: архи­епи­ско­па, или: мит­ро­по­ли­та) (титул), и вся Преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя. Даждь им Це́рковь Росси́йскую до́бре упра́вити, ве́рныя о́вцы Христо́вы неги́блемы соблю­сти́. Помя­ни́, Влады́чице, и весь свяще́ннический и мона́шеский чин, согре́й серд­ца́ их ре́вностию о Бо́зе и досто́йно зва́ния сво­е­го́ ходи́ти коего́ждо укре­пи́. Спа­си́, Гос­по­же́, и поми́луй и вся рабы́ Твоя́ и да́руй нам путь земна́го по́прища без поро́ка прейти́. Утвер­ди́ нас в ве́ре Христо́вой и во усе́рдии ко Правосла́вной Це́ркви, вло­жи́ в серд­ца́ на́ша дух стра́ха Бо́жия, дух благоче́стия, дух смире́ния, в напа́стех терпе́ние нам пода́ждь, во благоде́нствии – воздержа́ние, к бли́жним любо́вь, ко враго́м всепроще́ние, в до́брых де́лех преуспе́яние. Изба́ви нас от вся́кого искуше́ния и от окамене́ннаго нечу́вствия, в стра́шный же день Суда́ сподо́би нас хода́тайством Твои́м ста́ти одесну́ю Сы́на Тво­е­го́, Хри­ста́ Бо́га на́шего, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Муче­ни­ков Адри­а­на и Ната­лии. Муче­ни­ков Атти­ка, Сиси­ния и пре­по­доб­но­го Иви­сти­о­на; Адри­а­на (320), сына царя Про­ба. Пре­по­доб­ных Тифоя Фива­ид­ско­го (IV‑V); Адри­а­на Углеч­ско­го (XVI); Адри­а­на Ондру­сов­ско­го (1549). Свя­щен­но­му­че­ни­ка Пет­ра пре­сви­те­ра (1918); свя­то­го Геор­гия (Кос­со­ва) испо­вед­ни­ка, пре­сви­те­ра, Орлов­ско­го (1928); бла­жен­ной Марии Диве­ев­ской (1931); свя­щен­но­му­че­ни­ка Вик­то­ра (Эллан­ско­го) пре­сви­те­ра, муче­ни­ков Димит­рия (Моро­зо­ва) и Пет­ра (Бор­да­на), Алма-Атин­ских (1937); свя­то­го Рома­на (Мед­ве­дя) испо­вед­ни­ка, пре­сви­те­ра, Мос­ков­ско­го (1937). Ико­ны Божи­ей Мате­ри Пско­во-Печер­ской, име­ну­е­мой “Уми­ле­ние” (1524).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму