8 декаб­ря. Свя­той свя­щен­но­му­че­ник Петр, архи­епи­скоп Александрийский
Свя­той свя­щен­но­му­че­ник Петр, архи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, родил­ся и вырос в Алек­сан­дрии. Был высо­ко­об­ра­зо­ван, зани­мал долж­ность началь­ни­ка Алек­сан­дрий­ской шко­лы. В 300 году он всту­пил в управ­ле­ние Алек­сан­дрий­ской Цер­ко­вью, став пре­ем­ни­ком сво­е­го учи­те­ля и духов­но­го настав­ни­ка, бла­жен­но­го епи­ско­па Фео­ны.…

Свя­той свя­щен­но­му­че­ник Петр, архи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, родил­ся и вырос в Алек­сан­дрии. Был высо­ко­об­ра­зо­ван, зани­мал долж­ность началь­ни­ка Алек­сан­дрий­ской шко­лы. В 300 году он всту­пил в управ­ле­ние Алек­сан­дрий­ской Цер­ко­вью, став пре­ем­ни­ком сво­е­го учи­те­ля и духов­но­го настав­ни­ка, бла­жен­но­го епи­ско­па Фео­ны. Изгнан­ный из горо­да во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан при импе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане и Мак­си­ми­ане, свя­той Петр, побы­вав во мно­гих обла­стях импе­рии, вновь вер­нул­ся в свой род­ной город, что­бы в это опас­ное вре­мя сно­ва лич­но воз­гла­вить Алек­сан­дрий­скую Цер­ковь. Свя­ти­тель тай­но посе­щал заклю­чен­ных в тем­ни­це хри­сти­ан, под­дер­жи­вая в них твер­дость в вере, помо­гал вдо­вам и сиро­там, про­по­ве­до­вал Сло­во Божие, непре­стан­но молил­ся и совер­шал Бого­слу­же­ния. И Гос­подь хра­нил его от рук гони­те­лей. В это смут­ное вре­мя на Цер­ковь Хри­сто­ву вос­стал учи­тель зло­че­стия Арий, отри­цав­ший Боже­ство Иису­са Хри­ста. Свя­той Петр высту­пил про­тив него, про­клял ере­ти­ка и отлу­чил его от Церк­ви. И даже тогда, когда Арий через уче­ни­ков свя­ти­те­ля упра­ши­вал вла­ды­ку Пет­ра снять с него отлу­че­ние, утвер­ждая, что он рас­ка­и­ва­ет­ся и отка­зы­ва­ет­ся от сво­е­го лже­уче­ния, свя­ти­тель, руко­во­ди­мый Духом Свя­тым, про­ви­дел лжи­вость и ковар­ство ари­е­ва отре­че­ния и заве­щал сво­ей пастве не верить Арию и не при­ни­мать его в цер­ков­ное общение.

Под муд­рым окорм­ле­ни­ем свя­то­го Пет­ра Алек­сан­дрий­ская Цер­ковь, несмот­ря на гоне­ния, креп­ла и умно­жа­лась. Но вот, по при­ка­зу импе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (305 – 311), свя­ти­тель был схва­чен и осуж­ден на смерт­ную казнь. Мно­же­ство людей собра­лось у вхо­да в тем­ни­цу, выра­жая свое него­до­ва­ние. Желая избе­жать народ­но­го мяте­жа и кро­во­про­ли­тия, свя­ти­тель напра­вил вла­стям пись­мо, в кото­ром пред­ла­гал разо­брать зад­нюю сте­ну тем­ни­цы с тем, что­бы его смог­ли тай­но от наро­да выве­сти на казнь. Тем­ной ночью свя­той Петр cам вышел навстре­чу пала­чам, кото­рые выве­ли его за город­ские сте­ны и обез­гла­ви­ли на том же самом месте, где неко­гда был каз­нен свя­той апо­стол Марк, а Голос с неба, кото­рый слы­ша­ла одна свя­тая дева в эту ночь, воз­ве­стил: “Петр – нача­ло Апо­сто­лов, Петр – конец алек­сан­дрий­ских муче­ни­ков”. Это про­изо­шло в 311 году. Утром, узнав о кон­чине сво­е­го епи­ско­па, тол­пы людей напра­ви­лись к месту каз­ни, взя­ли тело и голо­ву муче­ни­ка, при­нес­ли в цер­ковь и, обла­чив в епи­скоп­ские одеж­ды, поса­ди­ли на вре­мя отпе­ва­ния на гор­нем месте. При жиз­ни свя­той Петр садил­ся лишь на под­но­жие его, пото­му что, по сло­вам свя­ти­те­ля, видел Боже­ствен­ный свет, окру­жа­ю­щий гор­нее место, и не дер­зал, по сми­ре­нию, всхо­дить на него. Свя­той Петр, вели­кий рев­ни­тель Пра­во­сла­вия, изве­стен и как глу­бо­кий Бого­слов. Выдерж­ки из его кни­ги “О Боже­стве” зачи­ты­ва­лись на Ефес­ском и Хал­ки­дон­ском Собо­рах. Из его сочи­не­ний наи­бо­лее извест­ны и высо­ко цени­мы Цер­ко­вью “Пра­ви­ла”.

Тро­парь, глас 8

От вы́шняго суда́ Христо́ва предста́тельствова ста́ду, /​на па́житех благожи́зненных упа́сл еси́ всему́дрыми твои́ми догма́ты, /​отгна́в Áрия, я́ко во́лка некро́ткаго, /​вше́дшаго в них безбо́жными уче́нии. /​Те́мже и ду́шу твою́ положи́л еси́ за них, /​па́стырь наре́клся еси́, я́ко рече́ Госпо́дь, /​иера́рше Пе́тре блаже́нне, /​моли́ Хри­ста́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти /​/​чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Кондак, глас 3

Правосла́вными повеле́нии Це́рковь просвети́л еси́, /​за ню́же и пострада́в, Богоблаже́нне о́тче, /​Áрия отсту́пника отгна́в, /​те́мже твою́ пречестну́ю па́мять соверша́юще, /​правосла́вно вопие́м: /​/​ра́дуйся, Пе́тре, ка́меню ве́ре.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​священному́чениче Пе́тре, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Отда­ние празд­ни­ка Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Сщмч. Кли­мен­та, папы Рим­ско­го (101). Свт. Кли­мен­та, архи­еп. Охрид­ско­го, про­све­ти­те­ля Слове́нского, Бол­гар­ско­го (916). Сщмч. Сера­фи­ма (Ост­ро­умо­ва), архи­еп. Смо­лен­ско­го (1937). Прп. Пет­ра мол­чаль­ни­ка (ок. 429). Прмц. Маг­да­ли­ны (Забе­ли­ной) ин. (1931) Сщмч. Гри­го­рия Вои­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Вла­ди­мир­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Парий­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Кос­мы Корот­ких пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Тара­со­ва пре­св. (1937) Сщмч. Симео­на Афонь­ки­на пре­св. (1937) Сщмч. Ила­ри­о­на Соло­вье­ва пре­св. (1937) Сщмч. Яро­сла­ва Савиц­ко­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Вер­шин­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Яну­ше­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вик­то­ра Смир­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Андрея Шерш­не­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вар­ла­а­ма Попо­ва пре­св. (1937) Мч. Пав­ла Кузов­ко­ва (1937). Мч. Нико­лая Коп­нин­ско­го (1938). Икон Божи­ей Мате­ри Двин­ской (в Циг­ло­мине); Иса­а­ков­ской (1661).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму