7 сен­тяб­ря. Апо­стол от 70-ти Тит, епи­скоп Критский
Тит — апо­стол от семи­де­ся­ти, уче­ник апо­сто­ла Пав­ла, пер­вый епи­скоп Кри­та. Родил­ся и умер на ост­ро­ве Крит. К Титу обра­ще­но «Посла­ние к Титу», вхо­дя­щее в состав Ново­го Завета. Тит был языч­ни­ком по рож­де­нию, как сооб­ща­ет Павел в Посла­нии…

Тит — апо­стол от семи­де­ся­ти, уче­ник апо­сто­ла Пав­ла, пер­вый епи­скоп Кри­та. Родил­ся и умер на ост­ро­ве Крит. К Титу обра­ще­но «Посла­ние к Титу», вхо­дя­щее в состав Ново­го Завета.

Тит был языч­ни­ком по рож­де­нию, как сооб­ща­ет Павел в Посла­нии к Гала­там (Гал. 2:3). Имя Titus — рас­про­стра­нён­ное рим­ское имя, озна­ча­ю­щее «бла­го­род­ный», «достой­ный ува­же­ния». Точ­ная дата его обра­ще­ния в хри­сти­ан­ство неиз­вест­на, одна­ко в 49 г. он уже сопро­вож­дал Пав­ла и Вар­на­ву на Иеру­са­лим­ский собор (Гал. 2:1).

Как извест­но, на этом собо­ре раз­го­ре­лись спо­ры об обя­за­тель­но­сти соблю­де­ния Мои­се­е­ва зако­на для обра­щён­ных в хри­сти­ан­ство языч­ни­ков. Апо­стол Павел, твёр­до сто­яв­ший на пози­ции необя­за­тель­но­сти его испол­не­ния, под­чёр­ки­ва­ет, что апо­сто­лы не наста­и­ва­ли на том, что­бы под­верг­нуть Тита обре­за­нию (Гал. 2:3).

Во вре­мя после­ду­ю­щих апо­столь­ских путе­ше­ствий по Гре­ции Тит испол­нял пору­че­ния Пав­ла, утвер­ждая в вере мест­ные церк­ви (2 Кор. 8,6; 8,16; 12,18). После осво­бож­де­ния от пер­вых рим­ских уз Павел постав­ля­ет самых испы­тан­ных уче­ни­ков епи­ско­па­ми — Тимо­фея в Эфе­се, а Тита — на Крите.

Послед­ние све­де­ния, при­ве­дён­ные о нём в Новом Заве­те, содер­жат­ся во Вто­ром посла­нии к Тимо­фею, где Павел пишет, что Тит посе­тил его в Риме в заклю­че­нии, а затем отпра­вил­ся с про­по­ве­дью в Далмацию.

Соглас­но цер­ков­но­му пре­да­нию, Тит был крит­ским епи­ско­пом до смер­ти в 107 году.

В 1966 году рака с моща­ми св. апо­сто­ла Тита, выве­зен­ная с Кри­та в Ита­лию гене­ра­лом Моро­зи­ни неза­дол­го до заво­е­ва­ния город­ка тур­ка­ми, была воз­вра­ще­на опять на ост­ров из Вене­ции. В насто­я­щее вре­мя мощи апо­сто­ла хра­нят­ся в Собо­ре Свя­то­го Тита в Ирак­ли­оне, сле­ва от входа.

Тро­парь, глас 3

Апо́столе святы́й Тите, /​моли́ Ми́лостиваго Бо́га, /​да прегреше́ний оставле́ние /​/​пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Па́влов яви́вся собесе́дник, апо́столе, /​с ним нам сло́во предвозвести́л еси́ Боже́ственныя благода́ти, /​тайноглаго́льниче Ти́те при́снопамятне. /​Сего́ ра́ди вопие́м ти :/​/​не преста́й моля́ся о всех нас.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​апо́столе Христо́в Ти́те, /​и чтим боле́зни и тру­ды́ твоя́, /​и́миже труди́лся еси́ /​/​во благове́стии Христо́ве.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея (Нафа­наи­ла) (Пере­не­се­ние мощей, VI). Свя­ти­те­лей Вар­си­са (378) и Евло­гия, епи­ско­пов Едес­ских, и Про­то­ге­на, епи­ско­па Кар­рий­ско­го, испо­вед­ни­ка (кон. IV); Иоан­на Кап­па­до­кий­ца, Пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (520); Епи­фа­ния, Пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (535); Мины, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (552). Свя­той Син­кли­ти­кии. Пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Мои­сея (1931); свя­щен­но­му­че­ни­ка Вла­ди­ми­ра (Мещан­ско­го) про­то­и­е­рея, Твер­ско­го (1938).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму