6 сен­тяб­ря. Ико­на Божи­ей Мате­ри “Пет­ров­ская”
Мит­ро­по­лит пере­нес ее во Вла­ди­мир на Клязь­ме, где тогда нахо­ди­лась его кафед­ра. По смер­ти свя­ти­те­ля Мак­си­ма игу­мен Герон­тий, решив­ший захва­тить мит­ро­по­ли­чий пре­стол, ходил с этой ико­ной к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му Пат­ри­ар­ху Афа­на­сию (1303 – 1311). Во вре­мя пла­ва­ния игу­ме­на Герон­тия…

Мит­ро­по­лит пере­нес ее во Вла­ди­мир на Клязь­ме, где тогда нахо­ди­лась его кафед­ра. По смер­ти свя­ти­те­ля Мак­си­ма игу­мен Герон­тий, решив­ший захва­тить мит­ро­по­ли­чий пре­стол, ходил с этой ико­ной к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му Пат­ри­ар­ху Афа­на­сию (1303 – 1311).

Во вре­мя пла­ва­ния игу­ме­на Герон­тия под­ня­лась страш­ная буря. Ночью ему яви­лась Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца и ска­за­ла: “Не на тебя воз­ло­жит­ся сан свя­ти­тель­ский, но на того, кто напи­сал Мой образ”. Когда он пред­стал перед Пат­ри­ар­хом Афа­на­си­ем с ико­ной, свя­ти­тель Петр уже был в Константинополе.

Пат­ри­арх пере­дал ико­ну свя­ти­те­лю Пет­ру со сло­ва­ми: “При­и­ми свя­той Бого­ро­дич­ный образ, кото­рый ты напи­сал сво­и­ми рука­ми, ибо ради это­го воз­да­ла тебе дар Сама Вла­ды­чи­ца, пред­ска­зав о тебе”.

Свя­ти­тель Петр пере­нес ико­ну во Вла­ди­мир, а в 1325 году при пере­не­се­нии мит­ро­по­ли­чьей кафед­ры в Моск­ву ико­ну как вели­кую свя­ты­ню поме­сти­ли в Мос­ков­ском Успен­ском соборе.

Пет­ров­ская ико­на Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы назы­ва­ет­ся так пото­му, что была напи­са­на свя­ти­те­лем Пет­ром, мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским в быт­ность его еще игу­ме­ном Рат­ско­го мона­сты­ря на Волы­ни. Во вре­мя посе­ще­ния Рат­ской оби­те­ли свя­ти­те­лем Мак­си­мом, мит­ро­по­ли­том Киев­ским и всея Руси, свя­той Петр под­нес ему в дар эту икону.

Мит­ро­по­лит пере­нес ее во Вла­ди­мир на Клязь­ме, где тогда нахо­ди­лась его кафед­ра. По смер­ти свя­ти­те­ля Мак­си­ма игу­мен Герон­тий, решив­ший захва­тить мит­ро­по­ли­чий пре­стол, ходил с этой ико­ной к Кон­стан­ти­но­поль­ско­му Пат­ри­ар­ху Афа­на­сию (1303 – 1311).

Во вре­мя пла­ва­ния игу­ме­на Герон­тия под­ня­лась страш­ная буря. Ночью ему яви­лась Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца и ска­за­ла: “Не на тебя воз­ло­жит­ся сан свя­ти­тель­ский, но на того, кто напи­сал Мой образ”. Когда он пред­стал перед Пат­ри­ар­хом Афа­на­си­ем с ико­ной, свя­ти­тель Петр уже был в Константинополе.

Пат­ри­арх пере­дал ико­ну свя­ти­те­лю Пет­ру со сло­ва­ми: “При­и­ми свя­той Бого­ро­дич­ный образ, кото­рый ты напи­сал сво­и­ми рука­ми, ибо ради это­го воз­да­ла тебе дар Сама Вла­ды­чи­ца, пред­ска­зав о тебе”.

Свя­ти­тель Петр пере­нес ико­ну во Вла­ди­мир, а в 1325 году при пере­не­се­нии мит­ро­по­ли­чьей кафед­ры в Моск­ву ико­ну как вели­кую свя­ты­ню поме­сти­ли в Мос­ков­ском Успен­ском соборе.

Тро­парь, глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, /​гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, /​в покая́нии зову́ще из глу­би­ны́ души́: /​Влады́чице, помо­зи́, на ны милосе́рдовавши, /​потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, /​не отвра­ти́ Твоя́ рабы́ тщи, /​/​Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, /​хода́тайство ко Твор­цу́ непрело́жное, /​не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, /​но пред­ва­ри́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, /​ве́рно зову́щих Ти, /​уско­ри́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, /​/​предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Вели­ча­ние

Досто́йно есть /​велича́ти Тя, Богоро́дице, /​честне́йшую Херуви́м /​и сла́внейшую /​/​без сравне́ния Серафи́м.

Молит­ва пред ико­ной Божи­ей Мате­ри “Пет­ров­ская”

Цари́це моя́ преблага́я, наде́ждо моя́ Богоро́дице, прия́телище си́рым и стра́нным засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою́ напа́сть, зри́ши мою́ ско́рбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м е́смь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо Сама́ помо­зи́ ми я́ко не́мощну, окор­ми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спа­си́ я́ко безнаде́жна.

Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты нам помо­зи́, на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на чи́стая и благослове́нная. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Сщмч. Евти­хия, уче­ни­ка ап. Иоан­на Бого­сло­ва (I). Свт. Пет­ра, митр. Киев­ско­го, Мос­ков­ско­го и всея Руси, чуд. (пере­нес. мощей, 1479) Прп. Арсе­ния Комель­ско­го (1550). Явле­ние Бого­ро­ди­цы прп. Сер­гию Радо­неж­ско­му (1385). Прп. Ари­сто­к­лия, стар­ца Мос­ков­ско­го (1918). Мч. Тати­о­на (305). Мц. Сиры, девы Пер­сид­ской (558). Прп. Геор­гия Лим­ни­о­та (ок. 716). Рав­но­ап. Кос­мы Это­лий­ско­го (1779). Сщмч. Мак­си­ма Гор­лиц­ко­го пре­св. (1914) Сщмч. Миха­и­ла Вос­кре­сен­ско­го пре­св. и с ним 28 мчч. (1918) Прмч. Сера­фи­ма (Шахму­тя) иером. (1946)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму