Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303 – 1311).
Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: “Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ”. Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе.
Патриарх передал икону святителю Петру со словами: “Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе”.
Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси, святой Петр поднес ему в дар эту икону.
Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303 – 1311).
Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: “Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ”. Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе.
Патриарх передал икону святителю Петру со словами: “Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе”.
Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.
Тропарь, глас 4
К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, /гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, /в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: /Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши, /потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, /не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи, //Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.
Кондак, глас 6
Предста́тельство христиа́н непосты́дное, /хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, /не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, /но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, /ве́рно зову́щих Ти, /ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, //предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Величание
Досто́йно есть /велича́ти Тя, Богоро́дице, /честне́йшую Херуви́м /и сла́внейшую //без сравне́ния Серафи́м.
Молитва пред иконой Божией Матери “Петровская”
Цари́це моя́ преблага́я, наде́ждо моя́ Богоро́дице, прия́телище си́рым и стра́нным засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою́ напа́сть, зри́ши мою́ ско́рбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м е́смь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо Сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна.
Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты нам помози́, на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.
Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на чи́стая и благослове́нная. Ами́нь.
В этот день святая Церковь также празднует память:
Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чуд. (перенес. мощей, 1479) Прп. Арсения Комельского (1550). Явление Богородицы прп. Сергию Радонежскому (1385). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Сщмч. Максима Горлицкого пресв. (1914) Сщмч. Михаила Воскресенского пресв. и с ним 28 мчч. (1918) Прмч. Серафима (Шахмутя) иером. (1946)