5 декаб­ря. Свя­тые апо­сто­лы от 70-ти Фили­мон и Архипп и муче­ни­ца рав­ноап­о­столь­ная Апфия
По при­ня­тии Кре­ще­ния от свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла свя­той апо­стол Фили­мон и его супру­га муче­ни­ца Апфия обра­ти­ли свой дом в дом молит­вы, где соби­ра­лись все веру­ю­щие во Хри­ста колос­сяне и совер­ша­лись Богослужения. Они посвя­ти­ли себя слу­же­нию боль­ным…

По при­ня­тии Кре­ще­ния от свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла свя­той апо­стол Фили­мон и его супру­га муче­ни­ца Апфия обра­ти­ли свой дом в дом молит­вы, где соби­ра­лись все веру­ю­щие во Хри­ста колос­сяне и совер­ша­лись Богослужения.

Они посвя­ти­ли себя слу­же­нию боль­ным и обездоленным.

Апо­стол Фили­мон был постав­лен епи­ско­пом горо­да Газы и про­по­ве­до­вал Сло­во Божие по всей Фригии.

Свя­той апо­стол Павел не остав­лял его сво­им руководством.

К нему напра­вил пер­во­вер­хов­ный апо­стол свое пол­ное люб­ви Посла­ние, в кото­ром посы­ла­ет бла­го­сло­ве­ние “Фили­мо­ну воз­люб­лен­но­му и сотруд­ни­ку наше­му, и Апфии, сест­ре воз­люб­лен­ной, и Архип­пу, спо­движ­ни­ку наше­му, и их домаш­ней церк­ви” (Флм. 1, 1 – 3). Они­сим, о кото­ром идет речь в Посла­нии, – быв­ший раб Фили­мо­на, апо­стол от 70-ти.

Апо­стол Архипп так­же был епи­ско­пом горо­да Колос­сы во Фригии.

В гоне­ние Неро­на на хри­сти­ан, свя­тые Фили­мон и Апфия, а так­же свя­той апо­стол Архипп при­ня­ли муче­ни­че­скую кончину.

Во вре­мя язы­че­ско­го празд­ни­ка разъ­ярен­ная тол­па ворва­лась в хри­сти­ан­ский храм, когда там совер­ша­лось бого­слу­же­ние. Все в стра­хе раз­бе­жа­лись, оста­лись толь­ко свя­тые Фили­мон, Архипп и Апфия. Их схва­ти­ли и пове­ли к градоначальнику.

Свя­то­го Архип­па озве­рев­шая тол­па изби­ла и изре­за­ла ножа­ми, и по доро­ге на суд он скончался.

По при­го­во­ру пра­ви­те­ля после истя­за­ний, Фили­мо­на и Апфию по пояс зако­па­ли в зем­лю и били кам­ня­ми, до тех пор, пока свя­тые муче­ни­ки скончались.

Тро­парь, глас 3

Апо́столи святи́и, /​моли́те ми́лостиваго Бо́га, /​да прегреше́ний оставле́ние /​/​пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Я́ко зве́зды всесве́тлыя, просвеща́ющия кон­цы́, /​апо́столы Христо́вы восхва́лим, Филимо́на сла́вного, и Архи́ппа свяще́ннаго, /​и Они́сима, и Ма́рка, и Аполло́са, с ни́миже и Апфи́ю всему́друю, вопию́ще: /​/​моли́те непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​святи́и апо́столи Филимо́не и Архи́ппе, /​весь мир уче́ньми свои́ми прсвети́вшия, /​и вся кон­цы́ /​/​ко Хри­сту́ приве́дшия.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Попраздн­ство Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы. Блгв. Яро­пол­ка, во св. Кре­ще­нии Пет­ра, кн. Вла­ди­ми­ро-Волын­ско­го (1086). Блгв. кн. Миха­и­ла Твер­ско­го (1318). Мц. Кики­лии (Цеци­лии) и мчч. Вале­ри­а­на, Тивур­тия и Мак­си­ма (ок. 230). Мч. Мениг­на (250). Мч. Про­ко­пия чте­ца (303). Прп. Агав­вы исма­иль­тя­ни­на (V). Прав. Миха­и­ла вои­на, бол­га­ри­на (866). Сщмч. Вла­ди­ми­ра Рясен­ско­го пре­св. (1932) Сщмч. Иоаса­фа, еп. Моги­лев­ско­го (1937). Сщмч. Иоан­на Бара­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Бовы пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ла Евдо­ки­мо­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иако­ва Соко­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Фео­до­ра Гусе­ва пре­св. (1937) Сщмч. Илии Гро­мо­гла­со­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Бене­ман­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Афа­на­сия Мило­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Смир­но­ва диак. (1937) Прмч. Гера­си­ма (Моча­ло­ва) иером. (1937) Прмч. Евти­хия (Диден­ко) мон. (1937) Прмч. Аве­ни­ра (Сини­цы­на) ин. (1937) Прмч. Сав­вы (Сус­ло­ва) мон. (1937) Прмч. Мар­ка (Мах­ро­ва) мон. (1937) Мч. Бори­са Коз­ло­ва (1937). При­спц. Парас­ке­вы (Мати­е­ши­ной) ин. (1953).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму