9 сен­тяб­ря. Пре­по­доб­ный Пимен Великий
Пре­по­доб­ный Пимен Вели­кий родил­ся око­ло 340 г. в Егип­те. С дву­мя сво­и­ми бра­тья­ми Ану­ви­ем и Паи­си­ем он ушел в один из еги­пет­ских мона­сты­рей, где все трое при­ня­ли ино­че­ский постриг. Бра­тья настоль­ко были стро­ги­ми подвиж­ни­ка­ми, что, когда…

Пре­по­доб­ный Пимен Вели­кий родил­ся око­ло 340 г. в Егип­те. С дву­мя сво­и­ми бра­тья­ми Ану­ви­ем и Паи­си­ем он ушел в один из еги­пет­ских мона­сты­рей, где все трое при­ня­ли ино­че­ский постриг. Бра­тья настоль­ко были стро­ги­ми подвиж­ни­ка­ми, что, когда их мать при­шла в мона­стырь, что­бы пови­дать детей, они не вышли к ней из сво­их кел­лий. Мать дол­го сто­я­ла и пла­ка­ла. Тогда пре­по­доб­ный Пимен ска­зал ей через закры­тую дверь кел­лии: “Если ты пере­не­сешь вре­мен­ную раз­лу­ку с нами, то в буду­щей жиз­ни будешь видеть нас, так мы наде­ем­ся на чело­ве­ко­лю­бие Божие!” Мать сми­ри­лась и воз­вра­ти­лась домой.

Пре­по­доб­ный Пимен был суро­вым пост­ни­ком и не при­ни­мал пищи по неде­ле и более. Одна­ко дру­гим он сове­то­вал есть каж­дый день, но без пре­сы­ще­ния. Про одно­го ино­ка, раз­ре­шав­ше­го себе при­ни­мать пищу толь­ко на седь­мой день и гне­вав­ше­го­ся на бра­та, пре­по­доб­ный ска­зал: “Научил­ся постить­ся по шесть дней, а от гне­ва не может воз­дер­жать­ся и один день”. На вопрос, что луч­ше – гово­рить или мол­чать, ста­рец ска­зал: “Кто гово­рит Бога ради – хоро­шо дела­ет, и кто мол­чит Бога ради – тоже хоро­шо посту­па­ет”. И еще: “Быва­ет, что чело­век кажет­ся мол­ча­щим, но если серд­це его осуж­да­ет дру­гих, то он гово­рит все­гда. И есть такие, кото­рые весь день гово­рят язы­ком, но внут­ри себя соблю­да­ют мол­ча­ние, пото­му что не осуж­да­ют никого”.

Пре­по­доб­ный гово­рил: “Чело­ве­ку необ­хо­ди­мо соблю­дать три глав­ных пра­ви­ла: боять­ся Бога, часто молить­ся и делать доб­ро людям”. “Зло­ба нико­гда не уни­что­жит зло­бы. Если кто тебе сде­лал зло, сде­лай ему доб­ро, и твое доб­ро побе­дит его зло­бу”. Одна­жды, когда пре­по­доб­ный с уче­ни­ка­ми при­шел в еги­пет­скую пусты­ню (так как имел обык­но­ве­ние пере­хо­дить с места на место, что­бы избе­жать сла­вы от людей), ему ста­ло извест­но, что жив­ший там ста­рец недо­во­лен его при­хо­дом и зави­ду­ет ему. Что­бы побе­дить зло­бу отшель­ни­ка, пре­по­доб­ный отпра­вил­ся к нему с бра­тья­ми, захва­тив с собой пищи для уго­ще­ния. Ста­рец отка­зал­ся вый­ти к ним. Тогда пре­по­доб­ный Пимен ска­зал: “Мы не уйдем отсю­да, пока не спо­до­бим­ся видеть и покло­нить­ся свя­то­му стар­цу”, – и остал­ся сто­ять на сол­неч­ном зное у две­рей его кел­лии. Видя такое тер­пе­ние и незло­бие пре­по­доб­но­го Пиме­на, ста­рец при­нял его с любо­вью и ска­зал: “Спра­вед­ли­во, что я слы­шал о вас, но вижу в вас доб­рые дела во сто раз боль­шие”. Так умел пре­по­доб­ный Пимен уга­шать зло­бу и пода­вал собою при­мер дру­гим. Он имел такое вели­кое сми­ре­ние, что часто со вздо­хом гово­рил: “Я буду бро­шен на то место, куда будет бро­шен сатана!”

Одна­жды к пре­по­доб­но­му при­шел инок изда­ле­ка, что­бы послу­шать его настав­ле­ние. Он начал гово­рить о воз­вы­шен­ном и труд­но­по­сти­га­е­мом. Пре­по­доб­ный отвер­нул­ся от него и мол­чал. Изум­лен­но­му ино­ку объ­яс­ни­ли, что пре­по­доб­ный не любит раз­го­во­ров о воз­вы­шен­ных пред­ме­тах. Тогда инок стал спра­ши­вать его о борь­бе с душев­ны­ми стра­стя­ми. Свя­той обра­тил­ся к нему с радост­ным лицом: “Вот теперь ты хоро­шо ска­зал, и я ста­ну тебе отве­чать”, – и дол­го поучал, как сле­ду­ет бороть­ся со стра­стя­ми и побеж­дать их.

Пре­по­доб­ный Пимен скон­чал­ся в воз­расте 110 лет, око­ло 450 года. Вско­ре же по кон­чине он был при­знан свя­тым угод­ни­ком Божи­им и полу­чил наиме­но­ва­ние Вели­кий – в знак вели­ко­го сми­рен­но­муд­рия, скром­но­сти, прав­ди­во­сти и само­от­вер­жен­но­го слу­же­ния Богу.

Тро­парь, глас 8

Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́, /​и и́же из глу­би­ны́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́, /​и был еси́ свети́льник вселе́нней, /​сия́я чуде­сы́, Пи́мене, о́тче наш, /​/​моли́ Хри­ста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Свет­лых подвиг тво­их, преподо́бне о́тче, /​наста днесь свята́я па́мять твоя́, /​ду́ши бла­го­че­сти­вых весе­ля­щи, /​Пимене богому́дре, /​/​о́тче наш преподо́бне.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Пи́мене, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче а́нгелов.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прпп. сщмч. Кук­ши, уче­ни­ка его прмч. Нико­на и Пиме­на пост­ни­ка, Печер­ских, в Ближ. пещ. (после 1114)Свт. Осии исп., еп. Кор­ду­вий­ско­го (359). Свт. Ливе­рия исп., папы Рим­ско­го (366). Прп. Пиме­на Пале­стин­ско­го (ок. 602). Мц. Анфи­сы. Прп. Сав­вы. Сщмч. Сте­фа­на Нем­ко­ва пре­св. и с ним 18 мчч. (1918) Сщмч. Пав­ла Фоки­на пре­св. (1918) Сщмч. Иоан­на Лебе­де­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Смир­но­ва пре­св. (1937) Прмч. Мефо­дия (Ива­но­ва) иером. (1937) Сщмч. Алек­сандра Цице­ро­ва пре­св. (1939) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Соко­ло­ва пре­св. (1940) Сщисп. Димит­рия Крюч­ко­ва пре­св. (1952)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму