2 сен­тяб­ря. Свя­той про­рок Божий Самуил 
Про­ро­че­ство сбы­лось, когда фили­стим­ляне, убив 30000 изра­иль­тян (сре­ди них были и сыно­вья пер­во­свя­щен­ни­ка Офни и Фине­ес), одер­жа­ли побе­ду и взя­ли Ков­чег Божий. Услы­шав об этом, пер­во­свя­щен­ник Илий упал с седа­ли­ща навз­ничь у ворот и, сло­мав хре­бет,…

Про­ро­че­ство сбы­лось, когда фили­стим­ляне, убив 30000 изра­иль­тян (сре­ди них были и сыно­вья пер­во­свя­щен­ни­ка Офни и Фине­ес), одер­жа­ли побе­ду и взя­ли Ков­чег Божий. Услы­шав об этом, пер­во­свя­щен­ник Илий упал с седа­ли­ща навз­ничь у ворот и, сло­мав хре­бет, умер. Жена Фине­е­са, до кото­рой слух о про­ис­шед­шем дошел в тот час, когда рож­дал­ся мла­де­нец, умер­ла со сло­ва­ми: “Ото­шла сла­ва от Изра­и­ля, ибо взят Ков­чег Божий” (1 Цар. 4, 22).

По смер­ти Илия Саму­ил сде­лал­ся судьей наро­да Изра­иль­ско­го. При нем Ков­чег Божий был воз­вра­щен из пле­на сами­ми фили­стим­ля­на­ми, а после обра­ще­ния изра­иль­тян к Богу они вер­ну­ли себе и все горо­да, кото­рые взя­ли фили­стим­ляне. Соста­рив­шись, про­рок Саму­ил поста­вил сво­их сыно­вей – Иои­ля и Авию – судья­ми над Изра­и­лем, но они не насле­до­ва­ли чест­но­сти и пра­во­су­дия отца, так как были коры­сто­лю­би­вы. Тогда ста­рей­ши­ны Изра­и­ля, желая, что­бы народ Божий был “как про­чие наро­ды” (1 Цар. 8, 20), потре­бо­ва­ли у про­ро­ка Саму­и­ла поста­вить им царя. Про­рок Саму­ил уви­дел в этом глу­бо­кое паде­ние наро­да, кото­рым до того вре­ме­ни управ­лял Сам Бог, воз­ве­щая волю через свя­тых избран­ни­ков. Остав­ляя долж­ность судии, про­рок Саму­ил спра­ши­вал народ, не оби­дел ли он кого в про­дол­же­ние сво­е­го прав­ле­ния, но никто не нашел за ним ниче­го. После обли­че­ния пер­во­го царя Сау­ла в непо­слу­ша­нии Богу, про­рок Саму­ил пома­зал на цар­ство свя­то­го Дави­да, кото­рый нахо­дил у него при­бе­жи­ще, спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний царя Сау­ла. Про­рок Саму­ил скон­чал­ся, достиг­нув глу­бо­кой ста­ро­сти. Жизнь его опи­са­на в Биб­лии (1 Цар.; Сир. 46, 16 – 23).

В 406 году мощи про­ро­ка Саму­и­ла были пере­не­се­ны из Иудеи в Константинополь.

Тро­парь, глас 2

Дар многоче́стен дан бысть непло́дней утро́бе /​и принесе́н в же́ртву, я́ко всесожже́ние благоприя́тно, Го́сподеви сво­е­му́, /​послужи́в Тому́ в преподо́бии и пра́вде, /​тем тя почита́ем, проро́че Бо́жий Саму́иле, /​/​я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Кондак, глас 5

Пома́зателю ца́рский, /​па́че же свята́го богови́дца Дави́да, /​вели́кий Саму́иле, /​потщи́ся умоли́ти о нас, /​да пома́жемся Свята́го Ду́ха ма́стию /​и бу́дем стра́нни неприя́зни, /​/​я́коже Дави́д нечи́стому ду́ху Сау́лову.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​проро́че Бо́жий Саму́иле, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Муче­ни­ков Севи­ра и Мем­но­на и с ними во Фра­кии сожжен­ных Ори­о­на (Рио­на), Анти­ли­на (Ана­ту­ли­на), Молия, Евде­мо­на, Силу­а­на, Сави­на, Евста­фия, Стра­то­на и Восвы (Взва­са), Тимо­фея, Пал­ма­та, Места, Нико­на (Нита), Дифи­ла, Доме­ти­а­на (Доме­тия), Мак­си­ма, Нео­фи­та, Вик­то­ра, Рина, Сатор­ни­на, Епа­ф­ро­ди­та, Кер­ка­на (Кер­ка­са), Гая, Зоти­ка, Кро­ни­о­на, Анфо­на (Анфо­са), Ора (Еро­са), Зои­ла, Тиран­на, Ага­фо­на (Ага­фо­са), Панс­фе­на (Пар­фе­ния), Ахил­ле­са, Пан­фи­рия, Хри­сан­фа, Афи­но­до­ра, Пан­то­лео­на, Фео­се­вия (Фео­сев­ра), Гене­флия (304); Лукия Кипр­ско­го (310); Или­о­до­ра и Доса Пер­сид­ских (380). Свтт.Феодора, епи­ско­па Ростов­ско­го и Иоан­на, епи­ско­па Суз­даль­ско­го. Иеро­мо­на­ха Сера­фи­ма (Роуза) (1982).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму