4 октяб­ря. Свя­той апо­стол от 70-ти Кодрат, в Магнезии
Свя­той Апо­стол Кодрат, один из чис­ла семи­де­ся­ти, про­по­ве­до­вал сло­во Божие в Афи­нах и в Маг­не­зии, где и был епи­ско­пом; сво­ею про­по­ве­дью мно­гих он при­вел к све­ту Бого­ра­зу­мия. По сло­ву Сира­ха, он был «как утрен­няя звез­да сре­ди…

Свя­той Апо­стол Кодрат, один из чис­ла семи­де­ся­ти, про­по­ве­до­вал сло­во Божие в Афи­нах и в Маг­не­зии, где и был епи­ско­пом; сво­ею про­по­ве­дью мно­гих он при­вел к све­ту Бого­ра­зу­мия. По сло­ву Сира­ха, он был «как утрен­няя звез­да сре­ди обла­ков» (Сир. 50:6): под тем­ны­ми обла­ка­ми разу­ме­ем язы­че­ское без­бо­жие, чуж­дое све­та бла­го­че­стия; люди, одер­жи­мые им, сиде­ли во тьме и тени смерт­ной. Свя­той же Апо­стол Кодрат, про­по­ве­дуя сло­во Божие, вос­си­ял перед ними слов­но вели­кий свет; он разо­гнал тьму, их окру­жав­шую, уни­что­жил идоль­ские жерт­вы, раз­ру­шил идо­лов и сво­ею молит­вою разо­рил бесов­ские хра­мы; как неко­гда звез­да была путе­во­ди­тель­ни­цею восточ­ным царям, так и он пока­зал путь ко Хри­сту, и как утрен­няя звез­да ведет за собой солн­це, так и он воз­ве­щал миру о вели­ком Све­ти­ле и разо­гнал мрак, окру­жав­ший чело­ве­че­ские души. Но тьма – посто­ян­ный враг све­та; посе­му и без­бож­ные елли­ны, видя, что Кодрат раз­ру­ша­ет их идо­лов, изго­ня­ет бесов, иско­ре­ня­ет зло­че­стие, воз­двиг­ли на свя­то­го Апо­сто­ла гоне­ние и бро­си­лись на него с кам­ня­ми, как неко­гда иудеи на Сте­фа­на (Деян.7:59); хотя свя­то­го Кодра­та и заки­да­ли кам­ня­ми, но хра­ни­мый Хри­сто­вой бла­го­да­тью он остал­ся жив. Тогда его заклю­чи­ли в тем­ни­цу и дол­го томи­ли голо­дом; нече­сти­вые идо­ло­по­клон­ни­ки лиши­ли есте­ствен­ной пищи того, кто насы­щал их души не браш­ном тлен­ным, но пищей, при­во­дя­щей в жизнь веч­ную. Они томи­ли свя­то­го голо­дом, но сами поги­ба­ли от того голо­да, о коем св. Писа­ние гово­рит: «Не голод хле­ба, не жаж­ду воды, но жаж­ду слы­ша­ния слов Гос­под­них» (Амос.8:11). Не мог­ли они погу­бить голо­дом мужа, все­гда под­креп­ля­е­мо­го свы­ше, но сами обрек­ли себя на веч­ную смерть. После дол­гих муче­ний свя­той Кодрат умер, но душа его живет в Цар­ствии Небес­ном и насла­жда­ет­ся рай­ским бла­жен­ством. Он окон­чил подвиг сво­е­го стра­да­ния при царе Адри­ане, и начал жить веч­но пред Царем сла­вы Иису­сом Хри­стом: с Ним он стра­дал, с Ним и про­слав­ля­ет­ся в цар­стве Его. Свя­тое тело его, поло­жен­ное в Маг­не­зии, исто­ча­ло мно­гие исце­ле­ния недуж­ным. Аминь.

Тро­парь, глас 3

Апо́столе святы́й Кодра́те, /​моли́ ми́лостиваго Бо́га, /​да прегреше́ний оставле́ние /​/​пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Я́ко священнонача́льника че́стна /​и страда́льца тверде́йша, /​вселе́нная прино́сит Тебе́, Го́споди, Кодра́та апо́стола /​и пе́сньми почита́ет честну́ю Его́ па́мять, /​прося́щи все­гда́ прегреше́ний оставле́ния /​/​тем дарова́тися пою́щим его, Благоутро́бне.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​апо́столе Христо́в Кодра́те, /​и чтим боле́зни и тру­ды́ твоя́, /​и́миже труди́лся еси́ /​/​во благове́стии Христо́ве.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Дани­и­ла Шуж­гор­ско­го (XVI). Прп. Иоси­фа Зао­ни­ки­ев­ско­го (1612). Свт. Димит­рия, митр. Ростов­ско­го (обрет. мощей, 1752). Сщмчч. Ипа­тия епи­ско­па и Андрея пре­св. (ок. 730 – 735) Свтт. Иса­а­кия и Меле­тия, епи­ско­пов Кипр­ских. Мчч. Евсе­вия и При­с­ка. Сщмч. Алек­сандра Федо­се­е­ва пре­св. (1918) Сщмч. Алек­сия Стаб­ни­ко­ва пре­св. (1918) Сщмч. Кон­стан­ти­на Широ­кин­ско­го пре­св. (1918) Сщмч. Иоан­на Фле­ро­ва пре­св. (1918) Прмч. Мав­ри­кия (Поле­та­е­ва) иером. (1937) Мч. Васи­лия Кон­дра­тье­ва (1937). Сщмч. Вален­та Николь­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Беля­ко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Лаза­ре­ва пре­св. (1937) Сщмч. Андрея Бене­дик­то­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Саха­ров­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Николь­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Носо­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Быст­ро­ва пре­св. (1938) Сщмч. Васи­лия Крым­ки­на пре­св. (1942).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму