4 нояб­ря. Свя­той рав­ноап­о­столь­ный Авер­кий, епи­скоп Иерапольский
Свя­той Авер­кий был епи­ско­пом горо­да Иера­по­ля, насе­лен­но­го почти одни­ми языч­ни­ка­ми. Они часто соби­ра­лись в бесов­ское капи­ще и кла­ня­лись идо­лам. Видя это, Авер­кий очень скор­бел, что люди, сотво­рен­ные по обра­зу Божию, слу­жат не Созда­те­лю сво­е­му, а без­душ­ным…

Свя­той Авер­кий был епи­ско­пом горо­да Иера­по­ля, насе­лен­но­го почти одни­ми языч­ни­ка­ми. Они часто соби­ра­лись в бесов­ское капи­ще и кла­ня­лись идо­лам. Видя это, Авер­кий очень скор­бел, что люди, сотво­рен­ные по обра­зу Божию, слу­жат не Созда­те­лю сво­е­му, а без­душ­ным изде­ли­ям сво­их рук. Затво­рив­шись у себя дома, епи­скоп молил­ся Богу о спа­се­нии жите­лей и о про­све­ще­нии их истин­ной верой.

И явил­ся ему во сне Сам Хри­стос в обра­зе пре­крас­но­го юно­ши, вру­чил жезл и сказал:

― Авер­кий, иди во имя Мое и этим жез­лом сокру­ши лож­ных богов.

Проснув­шись, Авер­кий испол­нил­ся рве­ния и Боже­ствен­ной радо­сти. Он той же ночью отпра­вил­ся в язы­че­ский храм и пал­кой пере­бил там всех идо­лов. Когда утром языч­ни­ки узна­ли об этом, они собра­лись огром­ной тол­пой с наме­ре­ни­ем убить Авер­кия. Хри­сти­ане хоте­ли спря­тать его, но свя­ти­тель вышел на пло­щадь и стал про­по­ве­до­вать веру Хри­сто­ву собрав­ше­му­ся наро­ду. Когда же раз­гне­ван­ная тол­па при­бли­зи­лась к пло­ща­ди, совер­ши­лось чудо. Трое бес­но­ва­тых с дики­ми воп­ля­ми пова­ли­лись на зем­лю и закричали:

Авер­кий, закли­на­ем тебя еди­ным истин­ным Богом, Кото­ро­го ты испо­ве­ду­ешь, не мучай нас преж­де времени.

Люди остол­бе­не­ли и забы­ли, зачем при­шли, а свя­той помо­лил­ся Богу об изгна­нии бегав и о про­све­ще­нии все­го наро­да. Бес­но­ва­тые тот­час исце­ли­лись и при­па­ли к его ногам, а народ уве­ро­вал во Хри­ста и воскликнул:

― Един истин­ный Бог, про­по­ве­ду­е­мый Аверкием!

Свя­той целый день настав­лял их, а на сле­ду­ю­щее утро кре­стил пять­сот чело­век. Он исце­лил всех боля­щих в Иера­по­ле и в тече­ние несколь­ких дней про­све­тил и кре­стил всех жите­лей само­го Иера­по­ля и окрест­ных горо­дов и сел.

Одна­жды, когда Авер­кий изгнал из бес­но­ва­то­го демо­на, этот демон оби­дел­ся и ска­зал, что он ото­мстит и заста­вит Авер­кия на ста­ро­сти лет идти в Рим. Свя­ти­тель помо­лил­ся Богу, что­бы не было по бесов­ской воле, и явил­ся ему Гос­подь, и сказал:

― Авер­кий, ты будешь в Риме Моим про­мыш­ле­ни­ем, а не про­сто по жела­нию беса. Бла­го­дать Моя будет с тобой, не бойся.

А демон заду­мал сле­ду­ю­щее. Он все­лил­ся в Лукил­лу, дочь рим­ско­го импе­ра­то­ра Мар­ка Авре­лия, и стал ее мучить и кричать:

― Никто меня не изго­нит отсю­да, кро­ме иера­поль­ско­го епи­ско­па Аверкия.

Импе­ра­тор немед­лен­но послал за свя­ти­те­лем, и, дей­стви­тель­но, ему на ста­ро­сти лет при­шлось идти в Рим. Явив­шись в сто­ли­цу, Авер­кий немед­лен­но изгнал демо­на из Лукил­лы и в нака­за­ние пове­лел ему взять огром­ней­ший камень и отне­сти в Иера­поль, а потом отправ­лять­ся в ад. С тяж­ким сто­ном диа­вол пови­но­вал­ся святому.

Неко­то­рое вре­мя Авер­кий про­был в Риме, а потом ему явил­ся Хри­стос и послал его в Сирию про­по­ве­до­вать, утвер­ждать церк­ви и молит­вой исце­лять боля­щих. Обой­дя всю Сирию, обра­щая невер­ных, исправ­ляя заблуд­ших, исце­ляя боля­щих и бес­но­ва­тых, рав­ноап­о­столь­ный свя­ти­тель Авер­кий вер­нул­ся в Иера­поль и через несколь­ко лет мир­но скон­чал­ся, зара­нее изве­щен­ный об этом Гос­по­дом Иису­сом Христом.

Тро­парь, глас 4

И́стины пропове́дник и чудотво́рец ди́вен показа́лся еси́, /​сиро́т оте́ц и ни́щих засту́пник, /​бо́дрый па́стырь слове́снаго ста́да, бе́сом стра́шен, /​всех у́бо от тех нападе́ний заступа́й, вопию́щих ти: /​Аве́ркие о́тче наш, /​моли́ Хри­ста́ Бо́га, /​/​да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 8

Я́ко свяще́нника превели́каго и апо́столов совсе́льника, /​Це́рковь почита́ет тя, вся ве́рных, Аве́ркие: /​ю́же твои́ми моли́твами соблюда́й, блаже́нне, /​непобеди́му и необурева́ему от вся́кия е́реси, и нескве́рну, /​/​я́ко приснопа́мятный.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​святы́й равноапо́стольный Аве́ркие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Казан­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (празд­но­ва­ние в память избав­ле­ния Моск­вы и Рос­сии от поля­ков, 1612). Семи отроко́в, иже во Ефе­се: Мак­си­ми­ли­а­на, Иам­вли­ха, Мар­ти­ни­а­на, Дио­ни­сия, Анто­ни­на, Кон­стан­ти­на (Екса­ку­сто­ди­а­на) и Иоан­на (ок. 250; 408 – 450). Прпп. Фео­до­ра (1409) и Пав­ла (после 1409) Ростов­ских. Мчч. Алек­сандра еп., Ирак­лия вои­на и жен: Анны, Ели­са­ве­ты, Фео­до­тии и Гли­ке­рии (II – III). Сщмч. Сера­фи­ма, архи­еп. Углич­ско­го, и с ним Вла­ди­ми­ра Собо­ле­ва, Алек­сандра Андре­ева, Васи­лия Бого­яв­лен­ско­го, Алек­сандра Лебе­де­ва пре­сви­те­ров и прмчч. Гер­ма­на (Полян­ско­го) и Мины (Шела­е­ва) архи­манд­ри­тов (1937). Сщмч. Нико­лая Бого­слов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Уша­ко­ва пре­св. (1937) Прмч. Гри­го­рия (Воро­бье­ва) игум. (1937) Сщмч. Нико­ди­ма, еп. Бел­го­род­ско­го (обрет. мощей, 2012). Анд­ро­ни­ков­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри. Якоб­штадт­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (XVII).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму