4 декаб­ря. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы совер­ши­лось, по сохра­нен­ным Пре­да­ни­ем рас­ска­зам, сле­ду­ю­щим обра­зом. Роди­те­ли Девы Марии, пра­вед­ные Иоаким и Анна, молясь о раз­ре­ше­нии неплод­ства, дали обет, если родит­ся дитя, посвя­тить его на служение. Когда Пре­свя­той Деве испол­ни­лось…

Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы совер­ши­лось, по сохра­нен­ным Пре­да­ни­ем рас­ска­зам, сле­ду­ю­щим обра­зом. Роди­те­ли Девы Марии, пра­вед­ные Иоаким и Анна, молясь о раз­ре­ше­нии неплод­ства, дали обет, если родит­ся дитя, посвя­тить его на служение.

Когда Пре­свя­той Деве испол­ни­лось три года, свя­тые роди­те­ли реши­ли выпол­нить свое обе­ща­ние. Собрав род­ствен­ни­ков и зна­ко­мых, одев Пре­чи­стую Марию в луч­шие одеж­ды, с пени­ем свя­щен­ных песен, с зажжен­ны­ми све­ча­ми в руках при­ве­ли ее в Иеру­са­лим­ский храм. Там встре­тил Бого­от­ро­ко­ви­цу пер­во­свя­щен­ник со мно­же­ством свя­щен­ни­ков. В храм вела лест­ни­ца в пят­на­дцать высо­ких сту­пе­ней. Мла­де­нец Мария, каза­лось, не мог­ла бы Сама взой­ти по этой лест­ни­це. Но как толь­ко Ее поста­ви­ли на первую сту­пень, укреп­ля­е­мая силой Божи­ей, Она быст­ро пре­одо­ле­ла осталь­ные сту­пе­ни и взо­шла на верх­нюю. Затем пер­во­свя­щен­ник, по вну­ше­нию свы­ше, ввел Пре­свя­тую Деву в Свя­тое свя­тых, куда из всех людей толь­ко раз в году вхо­дил пер­во­свя­щен­ник с очи­сти­тель­ной жерт­вен­ной кро­вью. Все при­сут­ство­вав­шие в хра­ме диви­лись необык­но­вен­но­му событию.

Пра­вед­ные Иоаким и Анна, вру­чив Дитя воле Отца Небес­но­го, воз­вра­ти­лись домой. Пре­бла­го­сло­вен­ная Мария оста­лась в поме­ще­нии для дев­ствен­ниц, нахо­див­шем­ся при хра­ме. Вокруг хра­ма, по сви­де­тель­ству Свя­щен­но­го Писа­ния (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и исто­ри­ка Иоси­фа Фла­вия, име­лось мно­го жилых поме­ще­ний, в кото­рых пре­бы­ва­ли посвя­щен­ные на служение.

Глу­бо­кой тай­ной покры­та зем­ная жизнь Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы от мла­ден­че­ства до воз­не­се­ния на небо. Сокро­вен­на была и Ее жизнь в Иеру­са­лим­ском хра­ме. “Если бы кто спро­сил меня, – гово­рил бла­жен­ный Иеро­ним, – как про­во­ди­ла вре­мя юно­сти Пре­свя­тая Дева, – я отве­тил бы: то извест­но Само­му Богу и Архан­ге­лу Гав­ри­и­лу, неот­ступ­но­му хра­ни­те­лю Ее”. Но в Цер­ков­ном пре­да­нии сохра­ни­лись све­де­ния, что во вре­мя пре­бы­ва­ния Пре­чи­стой Девы в Иеру­са­лим­ском хра­ме она вос­пи­ты­ва­лась в обще­стве бла­го­че­сти­вых дев, при­леж­но чита­ла Свя­щен­ное Писа­ние, зани­ма­лась руко­де­ли­ем, посто­ян­но моли­лась и воз­рас­та­ла в люб­ви к Богу.

В вос­по­ми­на­ние Вве­де­ния Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы в Иеру­са­лим­ский храм Свя­тая Цер­ковь с древ­них вре­мен уста­но­ви­ла тор­же­ствен­ное празд­не­ство. Ука­за­ния на совер­ше­ние празд­ни­ка в пер­вые века хри­сти­ан­ства нахо­дят­ся в пре­да­ни­ях пале­стин­ских хри­сти­ан, где гово­рит­ся о том, что свя­тая цари­ца Еле­на постро­и­ла храм в честь Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Богородицы.

В IV веке упо­ми­на­ние об этом празд­ни­ке есть у свя­ти­те­ля Гри­го­рия Нис­ско­го. В VIII веке про­по­ве­ди в день Вве­де­ния про­из­но­си­ли свя­ти­те­ли Гер­ман и Тара­сий, Кон­стан­ти­но­поль­ские патриархи.

Празд­ник Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы – пред­воз­ве­стие бла­го­во­ле­ния Божия к чело­ве­че­ско­му роду, про­по­ведь спа­се­ния, обе­то­ва­ние Хри­сто­ва пришествия.

Тро­парь, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние, /​и челове́ков спасе́ния пропове́дание, /​в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется, /​и Хри­ста́ всем предвозвеща́ет. /​Той и мы велегла́сно возопии́м: /​/​ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак, глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов, /​многоце́нный черто́г и Де́ва, /​свяще́нное сокро́вище сла́вы Божия, /​днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи, /​Я́же в Ду́се Боже́ственном, /​Юже воспева́ют А́нгели Бо́жии: /​/​Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Вели­ча­ние

Велича́ем Тя, /​Пресвята́я Де́во, /​Богоизбра́нная Отрокови́це, /​и чтим е́же в хра́м Госпо́день /​/​вхожде́ние Твое́.

Молит­ва ко Пре­свя­тей Богородице

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небе­си́ и зем­ли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же вре­ме­на́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жени­ху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Тво­е­го́, во е́же при­не­сти́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чисто­те́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живо­та́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помо­зи́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чисто­те́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты про­ве­ла́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Тво­ея́ в хра́ме Госпо́днем вда­ли́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помо­зи́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши сво­ея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жени­ху́ на́шему и Сы́ну Тво­е­му́, Хри­сту́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние все­гда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму