31 декаб­ря. Свя­той пра­вед­ный Симе­он Вер­хо­тур­ский (Про­слав­ле­ние, 1694)
Свя­той пра­вед­ный Симе­он Вер­хо­тур­ский был дво­ря­ни­ном, но скры­вал свое про­ис­хож­де­ние и вел сми­рен­ную жизнь бед­ня­ка. Он ходил по дерев­ням и бес­плат­но шил полу­шуб­ки и дру­гую верх­нюю одеж­ду, пре­иму­ще­ствен­но для бед­ных. При этом он созна­тель­но что-нибудь не…

Свя­той пра­вед­ный Симе­он Вер­хо­тур­ский был дво­ря­ни­ном, но скры­вал свое про­ис­хож­де­ние и вел сми­рен­ную жизнь бед­ня­ка. Он ходил по дерев­ням и бес­плат­но шил полу­шуб­ки и дру­гую верх­нюю одеж­ду, пре­иму­ще­ствен­но для бед­ных. При этом он созна­тель­но что-нибудь не доши­вал – или рука­ва, или ворот­ник, за что тер­пел поно­ше­ния от заказ­чи­ков. Подвиж­ник мно­го странствовал.

Но чаще все­го жил на пого­сте села Мер­ку­шин­ско­го неда­ле­ко от горо­да Вер­хо­ту­рья (адми­ни­стра­тив­ный центр город­ско­го окру­га Вер­хо­тур­ский Сверд­лов­ской обла­сти). Свя­той Симе­он любил ураль­скую при­ро­ду и, радост­но созер­цая ее вели­че­ствен­ную кра­со­ту, воз­во­дил мыс­лен­ный взор к Созда­те­лю мира. В сво­бод­ное от тру­дов вре­мя любил свя­той в тиши уеди­не­ния удить рыбу, ибо это напо­ми­на­ло ему об уче­ни­ках Хри­сто­вых, дело кото­рых он про­дол­жал, настав­ляя в истин­ной вере мест­ных жителей.

Его бесе­ды были тем бла­го­дат­ным семе­нем, из кото­ро­го посте­пен­но воз­рос­ли обиль­ные пло­ды духа на Ура­ле и в Сиби­ри, где пре­по­доб­ный осо­бен­но почитается.

Пра­вед­ный Симе­он Вер­хо­тур­ский пре­ста­вил­ся в 1642 году когда ему было лишь 35 лет. Он был погре­бен на Мер­ку­шин­ском пого­сте при хра­ме Архи­стра­ти­га Миха­и­ла. 12 сен­тяб­ря 1704 года, по бла­го­слов­ле­нию мит­ро­по­ли­та Тоболь­ско­го Фило­фея, было совер­ше­но пере­не­се­ние свя­тых мощей пра­вед­но­го Симео­на из хра­ма Архи­стра­ти­га Миха­и­ла в Вер­хо­тур­ский мона­стырь во имя свя­ти­те­ля Николая.

Пра­вед­ный Симе­он совер­шил мно­же­ство чудес после кончины.

Он неред­ко являл­ся во сне боль­ным и исце­лял их, вра­зум­лял впав­ших в порок пьян­ства. Осо­бен­ность в явле­ни­ях свя­то­го та, что с исце­ле­ни­ем телес­ных немо­щей он пре­по­да­вал и настав­ле­ния для души.

Тро­парь, глас 4

Мирска́го мяте́жа бе́гая, все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу, /​да в виде́ния восхо́д обря́щеши горе́, /​отню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца,/ но очи́стив ду́шу и те́ло, /​прия́л еси́ благода́ть точи́ти цель­бы́ ве́рным и неве́рным, /​притека́ющим к тебе́, пра́ведный Симео́не./ Те́мже, по да́нному ти да́ру, /​испро­си́ у Хри­ста́ Бо́га исцеле́ние нам, боля́щим душе́вными страстьми́, /​/​и моли́ спа­сти́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2

Ми́ра су́етнаго отве́рглся еси́, /​да бла́га ве́чныя жи́зни насле́диши, /​возлюби́в незло́бие и чисто­ту́ души́ и те́ла. /​Сниска́л еси́, е́же возлюби́л, /​свиде́тельствуют бо о сем гроб и нетле́ние моще́й твои́х, /​и благода́ть чудотворе́ния наипа́че. /​То́чиши бо цель­бы́ всем притекаю́щим к тебе́ и непросвеще́нным, /​Симео́не блаже́нне, /​/​чудотво́рче преди́вный.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​святы́й пра́ведный Симео́не, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва пра­вед­но­му Симео­ну Верхотурскому

О святы́й и пра́ведный Симео́не, чи́стою душе́ю твое́ю в Небе́сных оби́телех в ли́це святы́х водворя́яйся, на зем­ли́ же с на́ми неотсту́пно пребыва́яй! По да́нней ти благода́ти от Го́спода моли́тися о нас, ми́лостивно при́зри на нас многогре́шных, а́ще и недосто́йне, оба́че с ве́рою и упова́нием к тебе́ притека́ющих, и испро­си́ нам от Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших, в ня́же впада́ем мно́жицею во вся дни жития́ на́шего. И я́коже пре́жде о́вым у́бо, от о́чныя зе́льныя боле́зни ни ма́ло зре́ти могу́щим исцеле́ние оче́с, о́вым же близ сме́рти бы́вшим от лю́тых неду́гов врачева́ние, и ины́м ина́я мно́гая пресла́вная благодея́ния дарова́л еси́: си́це изба́ви и нас от неду́гов душе́вных и теле́сных и от вся́кия ско́рби и печа́ли, и вся блага́я к настоя́щему житию́ на́шему и к ве́чному спасе́нию благопотре́бная нам от Го́спода испро­си́, да та́ко твои́м предста́тельством и моли́твами стяжа́вше вся нам поле́зная, а́ще и недосто́йнии, благода́рне восхваля́юще тя, просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мчч. Сева­сти­а­на и дру­жи­ны его: Нико­стра­та каз­но­хра­ни­те­ля, жены его Зои, Касто­рия, Тран­квил­ли­на пре­св. и сынов его Мар­кел­ли­на и Мар­ка, диа­ко­нов, Клав­дия, началь­ни­ка над тюрь­ма­ми, сына его Сим­фо­ри­а­на, бра­та Вик­то­ри­на, Тивур­тия и Касту­ла (ок. 287). Свт. Моде­ста, архи­еп. Иеру­са­лим­ско­го (633 – 634). Прп. Сева­сти­а­на Сохот­ско­го, Поше­хон­ско­го (ок. 1500).. Сщмч. Фад­дея, архи­еп. Твер­ско­го и Кашин­ско­го (1937). Прп. Фло­ра, еп. Амий­ско­го (VII). При­сп. Миха­и­ла Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (ок. 845). Прп. Дани­и­ла Пустын­ни­ка (XV; румын.). Сщмч. Вик­то­ра Мат­ве­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая, архи­еп. Вели­ко­устюж­ско­го (1937). Сщмч. Илии Бене­ман­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Мирон­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Пре­об­ра­жен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Кобра­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Аста­хо­ва диак. (1942) Мц. Веры Трукс (1942).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму