3 сен­тяб­ря. Апо­стол от 70-ти Фаддей
Апо­стол Фад­дей от 70-ти, по про­ис­хож­де­нию еврей, родил­ся в сирий­ском горо­де Едес­се. (Свя­то­го апо­сто­ла от 70-ти Фад­дея сле­ду­ет отли­чать от апо­сто­ла из чис­ла 12-ти Иуды, про­зван­но­го Фад­де­ем или Лев­ве­ем. – Память 19 июня). При­дя в Иеру­са­лим на…

Апо­стол Фад­дей от 70-ти, по про­ис­хож­де­нию еврей, родил­ся в сирий­ском горо­де Едес­се. (Свя­то­го апо­сто­ла от 70-ти Фад­дея сле­ду­ет отли­чать от апо­сто­ла из чис­ла 12-ти Иуды, про­зван­но­го Фад­де­ем или Лев­ве­ем. – Память 19 июня).

При­дя в Иеру­са­лим на празд­ник, он услы­шал про­по­ведь свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи и, при­няв от него Кре­ще­ние в Иор­дане, остал­ся в Пале­стине. Уви­дев Спа­си­те­ля, он сде­лал­ся Его уче­ни­ком, и был избран Гос­по­дом в чис­ло тех 70-ти уче­ни­ков, кото­рых Он послал по два на про­по­ведь в горо­да и мест­но­сти, кото­рые Сам наме­ре­вал­ся посе­тить (Лк. 10, 1).

После Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля на Небо, апо­стол Фад­дей бла­го­вест­во­вал в Сирии и Месо­по­та­мии. Он при­шел с про­по­ве­дью Еван­ге­лия в Едес­су и обра­тил ко Хри­сту кня­зя Авга­ря, народ и жре­цов. Про­по­ведь свою он утвер­ждал мно­ги­ми чуде­са­ми (о которых

Авгарь писал асси­рий­ско­му царю Нар­се­су); поста­вил свя­щен­ни­ков и устро­ил Едес­скую Цер­ковь. Князь Авгарь хотел награ­дить апо­сто­ла Фад­дея бога­ты­ми дара­ми, но тот отка­зал­ся и пошел с про­по­ве­дью в дру­гие горо­да, обра­щая мно­гих языч­ни­ков в хри­сти­ан­скую веру.

Дой­дя с про­по­ве­дью до фини­кий­ско­го горо­да Вири­та (Бей­ру­та), он осно­вал там Цер­ковь и в том же горо­де мир­но скон­чал­ся в 44‑м году. (Это место кон­чи­ны ука­зы­ва­ет­ся в сла­вян­ской минеи; по дру­гим источ­ни­кам он скон­чал­ся в Едес­се; по древ­не­му армян­ско­му пре­да­нию, апо­стол Фад­дей после раз­лич­ных муче­ний был усе­чен мечом 21 декаб­ря в Артазской обла­сти в 50 году).

Тро­парь, глас 2

Днесь Еде́с град весели́тся, /​прие́м тобо́ю Креще́ния ба́ню, /​и А́вгарь, страсте́й премене́н, твою́ па́мять сла́вит. /​С ни́миже пое́м и мы: /​весе́лия духо́внаго испо́лни живо́т наш /​и стра́сти исце­ли́, /​/​Фадде́е апо́столе, моли́твами твои́ми.

Кондак, глас 4

Я́ко звез­ду́ пресве́тлую /​Це́рковь тя стя­жа́, /​апо́столе Фадде́е, /​чуде­сы́ твои́ми все­гда́ просвеща́ема, /​/​спа­си́ ве́рою чту́щия па́мять твою́.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​апо́столе Христо́в Фад­дее, /​и чтим боле́зни и тру­ды́ твоя́, /​и́миже труди́лся еси́ /​/​во благове́стии Христо́ве.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мц. Вас­сы с сыно­вья­ми Фео­гни­ем, Ага­пи­ем и Пистом (305 – 311). Прп. Авра­амия Смо­лен­ско­го (XIII). Свя­ти­те­ля Сар­ме­а­на, Като­ли­ко­са Гру­зии (779). Пре­по­доб­ных Фео­кли­ты (ок. 829 – 842); Авра­амия тру­до­лю­би­во­го, Печер­ско­го, в Ближ­них пеще­рах почи­ва­ю­ще­го (XII-XIII); Ефре­ма Смо­лен­ско­го (нач. XIII); Авра­амия (XV) и Кор­ни­лия (ок. 1420) Пале­ост­ров­ских. Муче­ни­ков Алек­сандра, Доро­фея и Иоан­ни­кия. Свя­щен­но­му­че­ни­ков Алек­сандра (Ело­хов­ско­го) пре­сви­те­ра, Яро­слав­ско­го (1918); Пав­ла (Яго­дин­ско­го) пре­сви­те­ра, Саран­ско­го (1937).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму