3 нояб­ря. Пере­не­се­ние мощей свя­ти­те­ля Ила­ри­о­на, епи­ско­па Меглинского
Будучи знат­ным кон­стан­ти­но­поль­ским гре­ком полу­чил хоро­шее хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние, восем­на­дца­ти лет оста­вил мир­ские отли­чия и при­нял мона­ше­ство. Вско­ре за доб­ро­де­тель­ную и стро­гую жизнь был избран насто­я­те­лем мона­сты­ря. Он неустан­но при­зы­вал ино­ков не терять доро­го­го вре­ме­ни, пред­на­зна­чен­но­го для…

Будучи знат­ным кон­стан­ти­но­поль­ским гре­ком полу­чил хоро­шее хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние, восем­на­дца­ти лет оста­вил мир­ские отли­чия и при­нял мона­ше­ство. Вско­ре за доб­ро­де­тель­ную и стро­гую жизнь был избран насто­я­те­лем мона­сты­ря. Он неустан­но при­зы­вал ино­ков не терять доро­го­го вре­ме­ни, пред­на­зна­чен­но­го для спа­се­ния. Осо­бен­но настой­чи­во иско­ре­нял Ила­ри­он пьянство.

Око­ло 1134 года хиро­то­ни­сан во епи­ско­па Меглинского.

В это вре­мя в Бол­га­рии рас­про­стра­ни­лась бого­миль­ская ересь. Ере­ти­ки при­дер­жи­ва­лись лож­но­го уче­ния, по кото­ро­му доб­ро и зло явля­ют­ся само­сто­я­тель­ны­ми нача­ла­ми, меж­ду кото­ры­ми про­ис­хо­дит борь­ба. Свя­ти­тель Ила­ри­он с апо­столь­ской рев­но­стью и усерд­ной молит­вой встал на борь­бу с лже­уче­ни­ем. Он неуто­ми­мо обли­чал ересь бого­милов, сни­мая с них лице­мер­ную личи­ну бла­го­че­стия. Опро­вер­гая уче­ние ере­ти­ков, свя­ти­тель гово­рил: “Вы вовсе не хри­сти­ане, ибо враж­ду­е­те про­тив Кре­ста Хри­ста Спа­си­те­ля, не при­зна­е­те Бога Еди­на­го, поно­си­те древ­нее Откро­ве­ние (Вет­хий Завет), чти­мое хри­сти­а­на­ми. Про­стых людей вы обма­ны­ва­е­те лице­мер­ной кро­то­стью, а испол­не­ны гор­до­сти. Не может быть истин­но­го бла­го­че­стия в тех, кто не при­зна­ет в себе сер­деч­ной пор­чи и не испра­ши­ва­ет бла­го­да­ти Божи­ей молит­вой и сми­ре­ни­ем. Злые мыс­ли, зависть, тще­сла­вие, сует­ность, ковар­ство, ложь – не дело зло­го веще­ства в чело­ве­ке и не побеж­да­ют­ся постом. Они плод само­лю­бия и пото­му тре­бу­ют для иско­ре­не­ния духов­ных подвигов”.

Мно­гие ере­ти­ки после свя­ти­тель­ско­го нази­да­ния оста­ви­ли лже­уче­ние и вер­ну­лись в лоно Свя­той Церк­ви. Так же неуто­ми­мо и успеш­но борол­ся свя­ти­тель Ила­ри­он с про­ник­но­ве­ни­ем в Бол­га­рию ере­си армян-моно­фи­зи­тов, при­зна­вав­ших во Хри­сте толь­ко одну при­ро­ду. Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель в 1164 году.

Скон­чал­ся мир­но в 1164 году «по мно­гих потех и болез­нех» и был погре­бен в горо­де Меглине.

Тро­парь, глас 3

Чу́до яви́вся извеще́ния, /​де́лы возсия́л еси́ доброде́телей Бо́жиих, /​мона́шествующих ли́ки упасл еси́, /​архиере́йская седа́лища изчи́стил еси́, /​ерети́ческаго же напа́дания не усумне́вся, /​це́ркви Христо́вы воздви́гл еси́, /​преподо́бне Иларио́не, /​у́мер, я́ко спя, /​те́ло же твое́ це́ло и нетле́нно соблю­де­но́ бысть, /​и подае́т цель­бы́ боля́щим от разли́чных неду́г, /​и де́моны прогоня́ет, /​сего́ ра́ди мо́лим тя: /​/​моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3

Я́ко светоно́сна яви́ся, архиере́е, па́мять твоя́, /​тьму раз­ру­ши́ уны́ния и свет обли­ста́ даро́в Небе́сных, /​вся созыва́ющи на ра́дость, /​от Бо́га бо, Иларио́не, благода́ть обре́л еси́ /​/​и мона́хов был еси́ степе́нь.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​святи́телю о́тче Иларио́не, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва свя­ти­те­лю Ила­ри­о­ну, епи­ско­пу Меглинскому

О пречестна́я и свяще́нная гла­во́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю (имя­рек), пред­стоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со А́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утвер­ди́: архиере́и благоле́пием святи́тельства укра­си́, мона́шествующыя к по́двигом до́браго тече́ния укре­пи́, ца́рствующий град и вся гра́ды и стра­ны до́бре сохра­ни́, и ве́ру святу́ю непоро́чну соблю­сти́ умо­ли́, мир весь предста́тельством твои́м уми­ри́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохра­ни́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умуд­ри́, вдови́цы поми́луй, си́роты засту­пи́, младе́нцы воз­рас­ти́, пле́нных воз­вра­ти́, немощству́ющыя и моля́щияся тебе́ от всех напа́стей и бед хода́тайством твои́м сво­бо­ди́: моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Хри­ста́ Бо́га на́шего, да и в день Стра́шнаго Прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас, и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Ила­ри­о­на Вели­ко­го (371 – 372). Прп. Ила­ри­о­на, схим. Печер­ско­го, в Дальн. пещ. (XI). Прп. Ила­ри­о­на Пско­во­е­зер­ско­го, Гдов­ско­го. Сщмч. Пав­ли­на, архи­еп. Моги­лев­ско­го, и с ним Ана­то­лия Левиц­ко­го и Никанд­ра Чер­не­лев­ско­го пре­сви­те­ров и мч. Кипри­а­на Анни­ко­ва (1937). Прпп. Фео­фи­ла и Иако­ва Омуч­ских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зоти­ка (303). Сщмч. Арка­дия, еп. Ека­те­рин­бург­ско­го (1937). Сщмч. Дами­а­на, архи­еп. Кур­ско­го (1937). Сщмч. Кон­стан­ти­на Чека­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Смир­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Николь­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Фео­до­ра Беля­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Вве­ден­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Раев­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Козы­ре­ва пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Козы­ре­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Бого­яв­лен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Димит­рия Тро­иц­ко­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Моск­ви­на пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Казан­ско­го диак. (1937) Сщмч. Иоан­на Мель­ниц­ко­го диак. (1937) Прмч. Софро­ния (Несме­я­но­ва) иером. (1937) Прмч. Нео­фи­та (Оси­по­ва) архим. (1937) Прмц. Пела­гии (Тесто­вой) ин. (1944).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму