3 фев­ра­ля. Свя­той муче­ник Неофит
Свя­той муче­ник Нео­фит, родом из горо­да Никеи, был вос­пи­тан сво­и­ми роди­те­ля­ми в стро­гом хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. За доб­ро­ту, воз­дер­жа­ние и посто­ян­ную молит­ву Богу угод­но было еще в отро­че­стве про­сла­вить свя­то­го Нео­фи­та даром чудотворений. Подоб­но Мои­сею, свя­той отрок…

Свя­той муче­ник Нео­фит, родом из горо­да Никеи, был вос­пи­тан сво­и­ми роди­те­ля­ми в стро­гом хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. За доб­ро­ту, воз­дер­жа­ние и посто­ян­ную молит­ву Богу угод­но было еще в отро­че­стве про­сла­вить свя­то­го Нео­фи­та даром чудотворений.

Подоб­но Мои­сею, свя­той отрок извле­кал воду из кам­ней город­ской сте­ны уда­ром руки и поил этой водой стра­дав­ших жаждой.

По молит­ве мате­ри свя­то­го Нео­фи­та, про­сив­шей открыть ей Про­мы­сел Божий о сыне, про­изо­шло чудес­ное явле­ние бело­го голу­бя, воз­ве­стив­ше­го об ожи­да­ю­щем его спа­си­тель­ном пути. Явле­ни­ем того же голу­бя свя­той выве­ден был из роди­тель­ско­го дома и при­ве­ден в гор­ную пеще­ру, слу­жив­шую убе­жи­щем льву. Там про­жил отрок до пят­на­дца­ти лет, вый­дя из нее лишь раз для того, что­бы похо­ро­нить роди­те­лей и раз­дать иму­ще­ство нищим.

Во вре­мя гоне­ний Дио­кли­ти­а­на (284 – 305) он доб­ро­воль­но явил­ся в Никею и сме­ло начал обли­чать нече­стие язы­че­ской веры. При­шед­шие в ярость гони­те­ли пове­си­ли свя­то­го на дере­ве, били его воло­вьи­ми жила­ми и стро­га­ли тело желе­зом. Затем бро­си­ли его в рас­ка­лен­ную печь, но свя­той муче­ник остал­ся невре­ди­мым, про­быв в ней 3 дня и 3 ночи.

Мучи­те­ли, не зная, что сде­лать еще с Нео­фи­том, реши­ли убить его.

Один из языч­ни­ков вон­зил копье в грудь свя­то­го, и стра­да­лец ото­шел ко Гос­по­ду на 16‑м году сво­ей жиз­ни, око­ло 303 – 305 года, в Никее.

Тро­парь, глас 4

Му́­че­ник Твой, Го́с­по­ди, Неофи́т /​во стра­да́­нии сво­е́м вене́ц при­я́т нетле́н­ный от Тебе́, Бо́­га на́­ше­го: /​име́яй бо кре́­пость Тво­ю́, мучи́­те­лей низ­ло­жи́, /​сокру­ши́ де́­мо­нов немощ­ны­́я де́рз­но­сти. /​Того́ моли́тва­ми /​/​спа­си́ ду́­ши на́ша.

Кондак, глас 2

Звез­да́ све́т­лая яви́л­ся еси́, /​непре­ле́ст­ная ми́ро­ви, /​со́лн­ца Хри­ста́ воз­ве­ща́­ю­щи, /​заря́­ми тво­и́­ми стра­сто­те́рп­че Неофи́­те, /​и пре́лесть пога­си́л еси́ всю: /​нам же пода­е́­ши свет, /​/​моля́­ся непре­ста́н­но о всех нас.

Вели­ча­ние

Вели­ча́ем тя, /​стра­сто­те́рп­че свя­ты­́й Неофи́­те, /​и чтим чест­на́я стра­да́­ния тво­я́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​пре­тер­пе­́л еси́.

Молит­ва свя­то­му муче­ни­ку Неофиту

О свя­ты­́й уго́д­ни­че Бо́­жий, му́­че­ни­че Неофи́­те! По́­дви­гом до́б­рым под­ви­за­́в­ся на зем­ли́, вос­при­я́л еси́ на Небе­се́х вене́ц пра́в­ды, его́­же уго­то́­вал есть Гос­по́дь всем лю́­бя­щим Его́. Те́м­же взи­ра́­ю­ще на свя­ты­́й твой о́браз, ра́­ду­ем­ся о пре­сла́в­нем скон­ча́­нии жи́­тель­ства тво­е­го́ и чтим свя­ту́ю па́­мять тво­ю́. Ты же, пред­сто­я́ Пре­сто́­лу Бо́­жию, при­и­ми́ моле́­ния на́­ша и ко Все­ми­́­ло­сти­во­му Бо́­гу при­не­си́, о е́же про­сти́ти нам вся́кое пре­гре­ше́­ние и помо­щи́ нам ста́ти про­ти́ву ко́з­нем диа́воль­ским, да изба́в­ль­ше­ся от скор­бе́й, боле́з­ней, бед и напа́­стей и вся́ка­го зла, бла­го­че́ст­но и пра́вед­но пожи­ве́м в ны́­неш­нем ве́­це и спо­до́­бим­ся пред­ста́­тель­ством тво­и́м, а́ще и недо­сто́й­ни есмы́, ви́­де­ти бла­га́я на зем­ли́ живы­́х, сла́­вя­ще Еди́­на­го во свя­ты­́х Сво­и́х сла́ви­ма­го Бо́­га, Отца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Мак­си­ма Испо­вед­ни­ка (662). Мчч. Евге́­ния, Кан­ди́­да, Вале­ри­а́­на и Аки́­лы (III). Прп. Мак­си­ма Гре­ка (1556). Мц. А́г­нии (А́н­ны) девы (ок. 304). Исп. Ана­ста́­сия Рим­ско­го (662). Сщмч. Или­и́ Бере­зов­ско­го, пре­сви­те­ра (1938). Ико­ны Божи­ей Мате­ри: Кти­тор­ская (IV); «Отра­да» («Уте­ше­ние») Вато­пед­ская (807).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму