29 сен­тяб­ря. Свя­тая муче­ни­ца Люд­ми­ла, кня­ги­ня Чешская
Свя­тая муче­ни­ца Люд­ми­ла, кня­ги­ня Чеш­ская, была выда­на замуж за чеш­ско­го кня­зя Бори­воя. Супру­ги при­ня­ли свя­тое Кре­ще­ние от свя­ти­те­ля Мефо­дия, архи­епи­ско­па Морав­ско­го, про­све­ти­те­ля сла­вян. Став хри­сти­а­на­ми, они про­яви­ли забо­ту о про­све­ще­нии све­том истин­ной веры сво­их под­дан­ных. стро­и­ли…

Свя­тая муче­ни­ца Люд­ми­ла, кня­ги­ня Чеш­ская, была выда­на замуж за чеш­ско­го кня­зя Бори­воя. Супру­ги при­ня­ли свя­тое Кре­ще­ние от свя­ти­те­ля Мефо­дия, архи­епи­ско­па Морав­ско­го, про­све­ти­те­ля сла­вян. Став хри­сти­а­на­ми, они про­яви­ли забо­ту о про­све­ще­нии све­том истин­ной веры сво­их под­дан­ных. стро­и­ли церк­ви и при­гла­ша­ли свя­щен­ни­ков для совер­ше­ния в них Бого­слу­же­ний. Князь Бори­вой умер рано, 36-ти лет. Свя­тая Люд­ми­ла, остав­шись вдо­вой, вела стро­гую, бла­го­че­сти­вую жизнь и про­дол­жа­ла забо­тить­ся о Церк­ви в прав­ле­ние ее сына Вра­ти­сла­ва, кото­рое про­дол­жа­лось 33 года.

Вра­ти­слав был женат на Дра­го­мире, от нее имел сына Вяче­сла­ва. После смер­ти Вра­ти­сла­ва на пре­стол всту­пил 18-лет­ний Вяче­слав. Поль­зу­ясь неопыт­но­стью и моло­до­стью сво­е­го сына, Дра­го­мира нача­ла насаж­дать в стране язы­че­ские обы­чаи и нра­вы. Свя­тая Люд­ми­ла вос­про­ти­ви­лась это­му. Дра­го­мира воз­не­на­ви­де­ла свою све­кровь и пыта­лась погу­бить ее. Когда свя­тая Люд­ми­ла уда­ли­лась в г. Течин, то Дра­го­мира подо­сла­ла к ней двух бояр для убий­ства. В то вре­мя, когда свя­тая Люд­ми­ла моли­лась, убий­цы вошли в дом и испол­ни­ли пове­ле­ние Дра­го­миры. Мощи свя­той муче­ни­цы Люд­ми­лы были погре­бе­ны в Течине у город­ской сте­ны. От ее гро­ба ста­ли совер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные исце­ле­ния. Князь Вяче­слав пере­нес тело свя­той Люд­ми­лы в Пра­гу и поло­жил его в церк­ви свя­то­го Георгия.

Тро­парь, глас 4

Оста́вльша тьму идолослуже́ния /​и с гоpя́чей любо́вию пpия́в свет Пpавосла́вныя ве́pы Хpисто́вы, /​яви́ся ты, свята́я Людми́ло, я́ко звез­да́ у́тpенняя, /​и све́том свя́тости тво­ея́ /​/​и́стинный день Богопочита́ния в Че́стей зем­ли́ нача́в.

Кондак глас 2

Храм Твой всечестны́й, /​я́ко цель­бу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии, /​велегла́сно вопие́м ти, /​де́во му́ченице Людми́ло, великоимени́тая: /​/​Хри­ста́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​страстоте́рпица Христо́ва Людми́ло, /​и чтим честно́е страда́ние твое́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ла еси́.

Молит­ва муче­ни­це Люд­ми­ле, кня­гине Чешской

О, свята́я уго́днице Христо́ва, му́ченице княги́не Людми́ло, первоуго́днице Че́шския стра­ны́ и сто́льнаго гра́да Пра́ги украше́ние, те́плая о на́с пред Бо́гом моли́твеннице! Се́ мы́, многогре́шнии, смире́нно припа́дающе, мо́лим тя́: не попу­сти́ на́м поги́бнути в ти́не грехо́в на́ших, но воз­не­си́ о на́с моле́ние ко Го́споду, да поми́лует на́с и да́рует на́м покая́ние. О, преблага́я ма́ти Людми́ло! Не забу́ди посеща́ти ча́д твои́х, а́ще бо и преста́вилася еси́ от на́с в небе́сныя оби́тели, вку́пе со вну́ком твои́м, святы́м му́чеником Вячесла́вом. Те́мже, свята́я прама́ти его́, испро­си́ и на́м, гре́шным, Бо́жие благослове́ние на ча́да на́ша и на все́х на́с, да и мы́, многогре́шнии, возблагодари́м Го́спода за подая́ние Его́ благода́ти и ку́пно с тобо́ю да просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ вели́кое заступле́ние о на́с во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Вмц. Евфи­мии все­х­валь­ной (304). Муче­ни­ков Сева­сти­а­ны (ок. 86 – 96), уче­ни­цы апо­сто­ла Пав­ла; Мели­ти­ны (ок. 138 – 161); Вик­то­ра и Сосфе­на (304). Пре­по­доб­но­го Доро­фея, пустын­ни­ка Еги­пес­ко­го (ок. 379 – 395). Муче­ни­ков бра­тьев Иоси­фа и Иса­а­ка, Гру­зин­ских (808); Пре­по­доб­ных Про­ко­пия Чеш­ско­го (1053); Евви­о­та Сту­дий­ско­го (до XII-XIII вв.). Свт. Кипри­а­на, митр. Мос­ков­ско­го и всея Руси, чуд. (1406) Свт. Фотия, митр. Мос­ков­ско­го и всея Руси, чуд. (1431). Свя­щен­но­му­че­ни­ков Гри­го­рия (Раев­ско­го) про­то­и­е­рея, Твер­ско­го (1937); Сер­гия пре­сви­те­ра (1942). Прав. Алек­сия Мече­ва (пере­нес. 2001). Икон Божи­ей Мате­ри, име­ну­е­мой “При­з­ри на сми­ре­ние” (Псков, 1420); Камен­ской (близ г. Опоч­ки, 1426).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму