29 декаб­ря. Про­рок Божий Аггей (500 г. до Р. Х.)
Свя­той про­рок Аггей — один из «малых про­ро­ков» — про­ис­хо­дил из свя­щен­но­го рода коле­на Левиина. Родил­ся он в Вави­лоне и в юно­ше­ском воз­расте вер­нул­ся в Иеру­са­лим вме­сте со все­ми иуде­я­ми, осво­бож­ден­ны­ми пер­сид­ским царем Киром (пра­вил с 559 по 530 г.…

Свя­той про­рок Аггей — один из «малых про­ро­ков» — про­ис­хо­дил из свя­щен­но­го рода коле­на Левиина.

Родил­ся он в Вави­лоне и в юно­ше­ском воз­расте вер­нул­ся в Иеру­са­лим вме­сте со все­ми иуде­я­ми, осво­бож­ден­ны­ми пер­сид­ским царем Киром (пра­вил с 559 по 530 г. до Р. Х.).

Свя­той Аггей пер­вый высту­пил с про­ро­че­ским сло­вом после семи­де­ся­ти­лет­не­го Вави­лон­ско­го пле­на иудей­ско­го наро­да (ок. 606 – 536).

Когда иудеи собра­лись в празд­нич­ный день для при­не­се­ния жертв, через про­ро­ка Агтея было Сло­во Гос­подне к наро­ду с обли­че­ни­ем их забот о домах сво­их и нера­де­нии о доме Божи­ем. Он ука­зал на рели­ги­оз­ное рав­но­ду­шие, в кото­ром кро­ет­ся глав­ная при­чи­на всех бед.

Все послу­ша­лись гла­са Гос­по­да, «при­шли и ста­ли про­из­во­дить рабо­ты в доме Гос­по­да Сава­о­фа, Бога сво­е­го» (Агг. 1, 14), неко­гда раз­ру­шен­но­го Навуходоносором.

Соору­же­ние хра­ма было сопря­же­но с боль­ши­ми труд­но­стя­ми, ибо сему пре­пят­ство­ва­ли Сама­ряне, уча­стие коих в постро­е­нии хра­ма было откло­не­но Иуде­я­ми, желав­ши­ми сохра­нить чисто­ту и непри­кос­но­вен­ность бого­слу­же­ния от все­го нечи­сто­го, языческого.

Сама­ряне под­ку­пи­ли началь­ни­ков неко­то­рых пер­сид­ских обла­стей, и те кле­ве­та­ли на иуде­ев пред дво­ром Персидским.

Но глав­ным пре­пят­стви­ем к успеш­но­му соору­же­нию хра­ма было то, что преж­нее горя­чее усер­дие иуде­ев охла­де­ло, т.к. из-за бед­но­сти иудеи поте­ря­ли инте­рес к стро­и­тель­ству хра­ма и боль­ше забо­ти­лись об устрой­стве соб­ствен­ных жилищ (Агг 1:4, 9).

Аггей убеж­дал народ достро­ить вто­рой Иеру­са­лим­ский храм и воз­ве­щал, что в этом хра­ме над­ле­жит “Сло­ву Без­на­чаль­но­му в послед­них вре­ме­нах явитися”.

По кон­чине сво­ей, свя­той Аггей с честью был погре­бен близ свя­щен­ни­че­ских гро­бов, ибо про­ис­хо­дил из свя­щен­ни­че­ско­го рода. Был он мужем, совер­шен­ным в доб­ро­де­те­ли, и, как слав­ный и вели­кий про­рок, был любим и чтим всеми.

Тро­парь, глас 2

Проро́ка Тво­е­го́ Аггея па́мять, Го́споди, пра́зднующе, /​тем Тя мо́лим: /​/​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 4

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце /​проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище, /​зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая, /​сего́ ра́ди тя почита́ем, /​/​проро́че блаже́нне Аггее, сла́вне.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​проро́че Бо́жий Агге́е, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Софии Суз­даль­ской (1542). Сщмч. Арка­дия, еп. Бежец­ко­го (1937). Мч. Мари­на Рим­ско­го (III). Блж. цари­цы Фео­фа­нии (893 – 894). Сщмч. Вла­ди­ми­ра Алек­се­е­ва пре­св. (1918) Сщмч. Илии Чере­де­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ла Фаво­ри­то­ва пре­св. (1937) Сщмч. Фео­до­сия Бол­ды­ре­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Дамас­ки­на пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Коло­ко­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Зино­вье­ва пре­св. (1937) Прмч. Мака­рия (Смир­но­ва) иером. (1937)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму