27 нояб­ря. Свя­той апо­стол от 12-ти Филипп
Свя­той апо­стол Филипп, уро­же­нец горо­да Виф­са­и­ды (Гали­лея) был глу­бо­ким зна­то­ком Свя­щен­но­го Писа­ния и, пра­виль­но разу­мея смысл вет­хо­за­вет­ных про­ро­честв, ожи­дал при­хо­да Мес­сии. По при­зы­ву Спа­си­те­ля (Ин. 1, 43) он пошел за Ним. Об апо­сто­ле Филип­пе несколь­ко раз…

Свя­той апо­стол Филипп, уро­же­нец горо­да Виф­са­и­ды (Гали­лея) был глу­бо­ким зна­то­ком Свя­щен­но­го Писа­ния и, пра­виль­но разу­мея смысл вет­хо­за­вет­ных про­ро­честв, ожи­дал при­хо­да Мес­сии. По при­зы­ву Спа­си­те­ля (Ин. 1, 43) он пошел за Ним. Об апо­сто­ле Филип­пе несколь­ко раз гово­рит­ся в Свя­том Еван­ге­лии: он при­вел ко Хри­сту апо­сто­ла Нафа­наи­ла (Ин. 1, 46); его Гос­подь спро­сил, сколь­ко нуж­но денег для покуп­ки хле­ба 5‑ти тыся­чам чело­век (Ин. 6, 7); он при­вел элли­нов, желав­ших уви­деть Хри­ста (Ин. 12, 21 – 22); нако­нец, он во вре­мя Тай­ной Вече­ри спра­ши­вал Хри­ста о Боге Отце (Ин. 14, 8).

После Воз­не­се­ния Гос­по­да апо­стол Филипп про­по­ве­до­вал Сло­во Божие в Гали­лее, сопро­вож­дая про­по­ведь чуде­са­ми. Так, он вос­кре­сил мла­ден­ца, умер­ше­го на руках у мате­ри. Из Гали­леи он напра­вил­ся в Гре­цию и про­по­ве­до­вал сре­ди пере­се­лив­ших­ся туда иуде­ев. Неко­то­рые из них сооб­щи­ли в Иеру­са­лим о про­по­ве­ди апо­сто­ла, и тогда из Иеру­са­ли­ма в Элла­ду при­бы­ли книж­ни­ки во гла­ве с пер­во­свя­щен­ни­ком для обви­не­ния апо­сто­ла Филип­па. Апо­стол Филипп обли­чил ложь пер­во­свя­щен­ни­ка, гово­рив­ше­го, что уче­ни­ки Хри­сто­вы похи­ти­ли и скры­ли тело Гос­по­да, рас­ска­зав, как фари­сеи под­ку­пи­ли вои­нов стра­жи, рас­пу­стив­ших этот слух. Когда же иудей­ский пер­во­свя­щен­ник и его спут­ни­ки ста­ли хулить Гос­по­да и набро­си­лись на апо­сто­ла Филип­па, они вне­зап­но ослеп­ли. По молит­ве апо­сто­ла все про­зре­ли, и, видя это чудо, мно­гие уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Апо­стол Филипп поста­вил им епи­ско­па, име­нем Нар­кисс (при­чтен к лику 70 апостолов).

Из Элла­ды апо­стол Филипп отпра­вил­ся в Пар­фы, а затем в город Азот, где исце­лил боль­ные гла­за доче­ри мест­но­го жите­ля Нико­кли­да, при­няв­ше­го его в свой дом и затем кре­стив­ше­го­ся со всем семей­ством. Из Азо­та апо­стол Филипп отпра­вил­ся в Иера­поль Сирий­ский, где, под­стре­ка­е­мые фари­се­я­ми, иудеи подо­жгли дом Ира, при­няв­ше­го к себе апо­сто­ла Филип­па, а апо­сто­ла хоте­ли убить. Но, видя чуде­са, совер­шен­ные апо­сто­лом: исце­ле­ние высох­шей руки началь­ни­ка горо­да Ари­стар­ха, хотев­ше­го уда­рить апо­сто­ла, а так­же вос­кре­ше­ние умер­ше­го отро­ка, – рас­ка­я­лись и мно­гие при­ня­ли свя­тое Крещение.

Поста­вив Ира епи­ско­пом в Иера­поль, апо­стол про­шел Сирию, Малую Азию, Лидию, Мисию, всю­ду про­по­ве­дуя Еван­ге­лие и пере­но­ся стра­да­ния. Его и сопут­ство­вав­шую ему сест­ру Мари­ам­ну поби­ва­ли кам­ня­ми, зато­ча­ли в тем­ни­цы, изго­ня­ли из селений.

Затем апо­стол при­был во Фри­гию, в город Иера­поль Фри­гий­ский, где было мно­го язы­че­ских хра­мов, в том чис­ле храм, посвя­щен­ный зме­ям, где оби­та­ла огром­ная ехид­на. Апо­стол Филипп силой молит­вы умерт­вил ехид­ну и исце­лил мно­гих уку­шен­ных зме­я­ми. В чис­ле исце­лен­ных была жена пра­ви­те­ля горо­да Анфи­па­та, при­няв­шая хри­сти­ан­ство. Узнав об этом, пра­ви­тель Анфи­пат при­ка­зал схва­тить Филип­па, его сест­ру и при­шед­ше­го с ними апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея. По нау­ще­нию жре­цов хра­ма ехид­ны Анфи­пат при­ка­зал рас­пять свя­тых апо­сто­лов Филип­па и Вар­фо­ло­мея. В это вре­мя нача­лось зем­ле­тря­се­ние, и всех при­сут­ство­вав­ших на суди­ли­ще засы­па­ло зем­лей. Вися­щий на кре­сте у хра­ма ехид­ны апо­стол Филипп молил­ся о спа­се­нии рас­пяв­ших его от послед­ствий зем­ле­тря­се­ния. Видя про­ис­хо­див­шее, народ уве­ро­вал во Хри­ста и стал тре­бо­вать сня­тия с кре­ста апо­сто­лов. Апо­стол Вар­фо­ло­мей, сня­тый с кре­ста, был еще жив и, полу­чив осво­бож­де­ние, кре­стил всех уве­ро­вав­ших и поста­вил им епи­ско­па. Апо­стол Филипп, молит­ва­ми кото­ро­го все, кро­ме Анфи­па­та и жре­цов, оста­лись живы, скон­чал­ся на кресте.

Сест­ра его Мари­ам­на погреб­ла его тело и вме­сте с апо­сто­лом Вар­фо­ло­ме­ем напра­ви­лась с про­по­ве­дью в Арме­нию, где апо­стол Вар­фо­ло­мей был рас­пят, Мари­ам­на же про­по­ве­до­ва­ла до сво­ей кон­чи­ны в Ликаонии.

Тро­парь, глас 3

Бла­го­укра­ша́ет­ся все­ле́н­ная, /​Ефи­о́­пия ликов­ству́ет, /​я́ко вен­це́м кра­су­е́­ма, /​тобо́ю про­све­ти́в­ши­ся, /​све́т­ло тор­же­ству́ет па́­мять тво­ю́, /​Бого­гла­го́­ли­ве Фили́п­пе, /​вся бо ве́ро­ва­ти Хри­сту́ научи́л еси́ /​и тече́­ние совер­ши́л досто́й­но Ева́н­ге­лия. /​Тем дерз­но­ве́н­но вари́т Ефи­о́п­ская рука́ к Бо́­гу, /​/​Его́­же моли́ даро­ва́ти нам ве́­лию ми́лость.

Кондак, глас 8

Уче­ни́к, и друг Твой, и под­ра­жа́­тель стра́­сти Тво­е­я́, /​все­ле́н­ней Бо́­га Тя про­по­ве́­да, Бого­гла­го́­ли­вый Фили́пп; /​того́ моли́тва­ми от вра­го́в пре­без­за­ко́н­ных /​Це́р­ковь Тво­ю́ и всяк град Твой /​/​Бого­ро́­ди­цею соблю­ди́, Многоми́лостиве.

Вели­ча­ние

Вели­ча́ем тя, /​апо́сто­ле Хри­сто́в Фили́п­пе, /​и чтим боле́з­ни и тру­ды́ тво­я́, и́ми­же тру­ди́л­ся еси́ /​/​во бла­го­ве́­сти Христо́ве.

Молит­ва апо­сто­лу Божию Филиппу

О свя­ты­́й апо́сто­ле Хри­сто́в Фил­ли́­пе! Мо́­лим тя: сохра­ни́ и соблю­ди́ нас моли́тва­ми тво­и́­ми от иску­ше́­ний диа́воль­ских и паде́­ний гре­хо́в­ных и испро­си́ нам, раба́м Бо́­жи­им (име­на), свы­́­ше по́­мощь во вре́­мя уны­́­ния, да не пре­ткне́м­ся о ка́­мень соб­ла́з­на, но неукло́н­но ше́ству­ем спа­си́­тель­ным путе́м за́­по­ве­дей Хри­сто́­вых, до́н­де­же дости́­г­нем о́ных бла­же́н­ных оби́­те­лей ра́й­ских. Ей, апо́сто­ле Спа́­сов! Не посра­ми́ нас, но бу́­ди нам помо́щ­ник и покро­ви́­тель во всем жити­и́ на́­шем и помо­зи́ нам бла­го­че́ст­но и бого­уго́д­но жити­е́ сие́ вре́­мен­ное скон­ча́ти, хри­сти­а́н­скую кон­чи́­ну полу­чи́ти и до́бра­го отве́та спо­до́­би­ти­ся на Стра́ш­нем Суде́ Хри­сто́ве; да про­сла́вим вели­ко­ле́­пое и́мя Отца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свт. Гри­го­рия Пала­мы, архи­еп. Фес­са­ло­нит­ско­го (1357). Прп. Филип­па Ирап­ско­го (1527). Пра­во­вер­но­го царя Иусти­ни­а­на (565) и цари­цы Фео­до­ры (548). Сщмч. Димит­рия Бене­во­лен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Быко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вик­то­ра Ильин­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Неча­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Миха­и­ла Белю­сти­на пре­св. (1937) Сщмч. Миха­и­ла Некра­со­ва пре­св. (1937) Сщмч. Фео­до­ра Бак­ка­лин­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Тито­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Нико­ло­гор­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Зна­мен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Дуна­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Лиха­ре­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Покров­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Вино­гра­до­ва пре­св. (1937) Сщмч. Димит­рия Лебе­де­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пор­фи­рия Коло­сов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Николь­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Геор­гия Изве­ко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Роза­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Спас­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Чека­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Руфиц­ко­го пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Бого­род­ско­го диак. (1937) Прмч. Ари­стар­ха (Загло­ди­на-Коко­ре­ва) иером. (1937) Мч. Гав­ри­и­ла Без­фа­миль­но­го (1937). Мч. Димит­рия Руда­ко­ва (1937). Мц. Анны Зер­ца­ло­вой (1937).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму