25 сен­тяб­ря. Свя­тые муче­ни­ки Пров, Тарах и Андроник
Свя­тые муче­ни­ки Пров, Тарах и Анд­ро­ник постра­да­ли за Хри­ста в 304 году в горо­де Тар­се Кили­кий­ском. На пред­ло­же­ние языч­ни­ков при­не­сти жерт­ву идо­лам, они отве­ти­ли отка­зом. Свя­той Тарах, ста­рый воин, отве­тил, что он при­но­сит жерт­ву Еди­но­му, Истин­но­му…

Свя­тые муче­ни­ки Пров, Тарах и Анд­ро­ник постра­да­ли за Хри­ста в 304 году в горо­де Тар­се Кили­кий­ском. На пред­ло­же­ние языч­ни­ков при­не­сти жерт­ву идо­лам, они отве­ти­ли отка­зом. Свя­той Тарах, ста­рый воин, отве­тил, что он при­но­сит жерт­ву Еди­но­му, Истин­но­му Богу в чистом серд­це. Свя­тых Про­ва, Тара­ха и Анд­ро­ни­ка пре­да­ли пыт­кам, их мучи­ли раз­ны­ми изощ­рен­ны­ми сред­ства­ми. Но св. Пров гово­рил идо­ло­по­клон­ни­кам: «Когда мое тело стра­да­ет, тогда душа моя исце­ля­ет­ся и ожив­ля­ет­ся». Истя­за­те­ли раз­ру­би­ли тела свя­тых на части. Хри­сти­ане тай­но взя­ли остан­ки муче­ни­ков и похоронили.

Пере­не­сти страш­ные муче­ния и остать­ся вер­ны­ми Богу муче­ни­кам помо­га­ла посто­ян­ная молит­ва, через кото­рую они соеди­ня­лись незри­мым обра­зом со сво­им Твор­цом и Созда­те­лем, Бог при­сут­ство­вал в их серд­це и укреплял.

Мощи свя­тых мчч. Про­ва, Тара­ха и Анд­ро­ни­ка нахо­дят­ся в хра­ме на тер­ри­то­рии рези­ден­ции Пат­ри­ар­ха Иерусалимского.

Тро­парь, глас 5

Святы́х му́ченик исправле́нием /​Небе́сныя си́лы преудиви́шася, /​я́ко в те́ле сме́ртнем, /​безтеле́снаго вра­га́ си́лою Кре­ста́, /​подвиза́вшеся до́бре, победи́ша неви́димо, /​и мо́лятся Го́споду /​/​поми́ловатися душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Тро́ицы нам сла́ву яви́ша, /​до́блии Христо́вы ору́жницы и му́ченицы, /​с Тара́хом Пров же и Андрони́к: /​обличи́ша бо все мучи́телей безбо́жие, /​/​ве́рою до́блественне страда́льчествовавше.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и Тара́хо, Про́ве и Андрони́че, /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Кос­мы, еп. Маи­ум­ско­го, твор­ца кано­нов (ок. 787). Прпп. Амфи­ло­хия (1452) с Дио­ни­си­ем (1437) Глу­шиц­ких. Иеру­са­лим­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (48). Руд­нен­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1687). Калуж­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1812). Пере­не­се­ние из Маль­ты в Гат­чи­ну части Дре­ва Живо­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня, Филерм­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри и дес­ной руки Иоан­на Кре­сти­те­ля (1799). Прмч. Лав­рен­тия (Лев­чен­ко), Оптин­ско­го, иером. (1937). Мц. Дом­ни­ки (286). Свт. Мар­ти­на Мило­сти­во­го, еп. Тур­ско­го (ок. 400). Св. Иоан­на Лет­ни­ко­ва исп. (1930) Сщмч. Алек­сандра Поз­де­ев­ско­го пре­св. (1940) Свт. Нико­лая исп., митр. Алма-Атин­ско­го (1955). Яро­слав­ской-Смо­лен­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1642).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму