25 октяб­ря. Пре­по­доб­ные Амфи­ло­хий, Мака­рий, Тара­сий и Фео­до­сий Глушицкие
Пре­по­доб­ный Амфи­ло­хий, игу­мен Глу­шиц­кий, уже ино­ком в свя­щен­ни­че­ском сане при­шел из Устю­га к пре­по­доб­но­му Дио­ни­сию Глу­шиц­ко­му в 1417 году. Свя­той Дио­ни­сий, узнав о жела­нии Амфи­ло­хия быть подвиж­ни­ком, рас­ска­зал о суро­во­сти и труд­но­сти жиз­ни в его оби­те­ли,…

Пре­по­доб­ный Амфи­ло­хий, игу­мен Глу­шиц­кий, уже ино­ком в свя­щен­ни­че­ском сане при­шел из Устю­га к пре­по­доб­но­му Дио­ни­сию Глу­шиц­ко­му в 1417 году. Свя­той Дио­ни­сий, узнав о жела­нии Амфи­ло­хия быть подвиж­ни­ком, рас­ска­зал о суро­во­сти и труд­но­сти жиз­ни в его оби­те­ли, но это не сму­ти­ло при­шель­ца. Тогда свя­той Дио­ни­сий ска­зал: «Если хочешь пре­бы­вать здесь, то сотво­рим завет ― не раз­лу­чать­ся друг с дру­гом, пока оста­нем­ся на зем­ле». Амфи­ло­хий с радо­стью согла­сил­ся и пообе­щал испол­нять устав оби­те­ли. Два­дцать лет про­вел пре­по­доб­ный Амфи­ло­хий в подви­гах поста, молит­вы и послу­ша­ния под руко­вод­ством пре­по­доб­но­го Дио­ни­сия, ста­ра­ясь во всем под­ра­жать ему и помо­гая в тру­дах по устрой­ству оби­те­ли. После кон­чи­ны свя­то­го Дио­ни­сия пре­по­доб­ный Амфи­ло­хий 15 лет был насто­я­те­лем Глу­шиц­кой оби­те­ли. Пре­по­доб­ный мир­но скон­чал­ся 12 октяб­ря 1452 году и был погре­бен рядом со сво­им учителем.

Пре­по­доб­ный Мака­рий, игу­мен Глу­шиц­кий, в миру Мат­фей, родил­ся в Росто­ве. Две­на­дца­ти­лет­ним маль­чи­ком он отдан на вос­пи­та­ние пре­по­доб­но­му Дио­ни­сию. Воз­рос­ший под руко­вод­ством вели­ко­го стар­ца, свя­той отли­чал­ся ред­кой чисто­той души. Пре­по­доб­ный Мака­рий, уже в сане иеро­мо­на­ха, был избран бра­ти­ей насто­я­те­лем Глу­шиц­ко­го мона­сты­ря после кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Амфи­ло­хия. Стро­го испол­нял устав ино­че­ско­го жития, вве­ден­ный св. Дио­ни­си­ем. После мно­гих тру­дов и подви­гов скон­чал­ся 13 мая, не ранее 1462 года ― воз­мож­но в 1480 году.

Пре­по­доб­ный Тара­сий, игу­мен Глу­шиц­кий, был игу­ме­ном оби­те­ли, устро­ен­ной свя­ти­те­лем Сте­фа­ном Перм­ским, и рев­ност­но рас­про­стра­нял и утвер­ждал пра­во­слав­ную веру сре­ди зырян. В 1427 году при пре­ем­ни­ке свя­ти­те­ля Сте­фа­на, епи­ско­пе Гера­си­ме, пре­по­доб­ный Тара­сий доб­ро­воль­но оста­вил управ­ле­ние мона­сты­рем и при­шел в Глу­шиц­кий мона­стырь под руко­вод­ство пре­по­доб­но­го Дио­ни­сия. Свя­той Дио­ни­сий, видя глу­бо­кое сми­ре­ние Тара­сия, при­нял его. Наравне с послуш­ни­ка­ми тру­дил­ся в мона­сты­ре игу­мен Тара­сий и вел стро­гую подвиж­ни­че­скую жизнь. Пре­по­доб­ный был погре­бен в Дио­ни­си­е­вом мона­сты­ре († 1440).

Пре­по­доб­ный Фео­до­сий Глу­шиц­кий (XVв.), монах, уче­ник прп. Дио­ни­сия Глу­шиц­ко­го, под­ви­зал­ся в Глу­шиц­ком мона­сты­ре, где и мощи его почи­ва­ют. Служ­ба ему, общая с дру­ги­ми угод­ни­ка­ми Глу­шиц­кой оби­те­ли, отправ­ля­ет­ся по древ­ней руко­пис­ной мона­стыр­ской книге.

Тро­парь, глас 8

Свети́льники све́тлыя я́вльшеся, /​добро́ту земну́ю му́дренно оста́вльше, /​и идо́ша во вну́треннюю пусты́ню, Амфило́хие, Дио­ни­сий, Мака́рие, Тара́сие и Феодо́сие, /​смире́ние и вся́кую доброде́тель извы́кше, /​и обрето́ша безсме́ртие, /​посто́м и бде́нием и про́чим воздержа́нием себе́ принося́ще Хри­сту́, /​и ны́не на Небесе́х Престо́лу Христо́ву предстои́те. /​Моли́те, отцы́ Богому́дрии, Амфило́хие, Мака́рие, Тара́сие и Феодо́сие, /​умири́ти мир и спасти́ся душа́м пою́щих вас, /​и согреше́ний оставле́ние дарова́ти /​/​чту́щим всечестну́ю па́мять ва́шу.

Кондак, глас 8

Я́ко незаходи́мая свети́ла мы́сленнаго Со́лнца, /​просвети́сте вселе́нную, /​и ве́рных ду́ши и теле­са́ луча́ми чуде́с ва́ших озаря́юще, /​незави́стно подава́ете от неду́г исцеле́ние. /​Те́мже, соше́дшеся, ве́рою, вас в пе́снех восхваля́ем, /​я́ко на́ши прему́дрыя наста́вники и к Бо́гу хода́таи, /​и непреста́нно вопие́м: ра́дуйтеся, отцы́ Богому́дрии /​/​Амфило́хие, Дио­ни­сие, Мака́рие, Тара́сие и Феодо́сие.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем вас, /​преподо́бнии отцы́ Амфило́хие, Дио­ни­сие, Мака́рие, Тара́сие и Феодо́сие, /​и чтим святу́ю па́мять ва́шу, /​наста́вницы мона́хов, /​/​и собесе́дницы А́нгелов.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свя­тые муче­ни­ки Пров, Тарах и Андроник(304). Прп. Кос­мы, еп. Маи­ум­ско­го, твор­ца кано­нов (ок. 787). Иеру­са­лим­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (48). Руд­нен­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1687). Калуж­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1812). Пере­не­се­ние из Маль­ты в Гат­чи­ну части Дре­ва Живо­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня, Филерм­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри и дес­ной руки Иоан­на Кре­сти­те­ля (1799). Прмч. Лав­рен­тия (Лев­чен­ко), Оптин­ско­го, иером. (1937). Мц. Дом­ни­ки (286). Свт. Мар­ти­на Мило­сти­во­го, еп. Тур­ско­го (ок. 400). Св. Иоан­на Лет­ни­ко­ва исп. (1930) Сщмч. Алек­сандра Поз­де­ев­ско­го пре­св. (1940) Свт. Нико­лая исп., митр. Алма-Атин­ско­го (1955). Яро­слав­ской-Смо­лен­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1642).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму