24 сен­тяб­ря. Пере­не­се­ние мощей пре­по­доб­ны­хе Сер­гия и Гер­ма­на, Вала­ам­ских чудо­твор­цев (см.11 июля)
Исто­ри­че­ские све­де­ния о пре­по­доб­ных Сер­гие и Гер­мане очень скуд­ны. Их житие было утра­че­но в резуль­та­те опу­сто­ши­тель­ных набе­гов на Вала­ам­ский мона­стырь, и кто они были — допод­лин­но неиз­вест­но. Их почи­та­ют осно­ва­те­ля­ми Вала­ам­ско­го мона­сты­ря, но о вре­ме­ни осно­ва­ния оби­те­ли так­же…

Исто­ри­че­ские све­де­ния о пре­по­доб­ных Сер­гие и Гер­мане очень скуд­ны. Их житие было утра­че­но в резуль­та­те опу­сто­ши­тель­ных набе­гов на Вала­ам­ский мона­стырь, и кто они были — допод­лин­но неиз­вест­но. Их почи­та­ют осно­ва­те­ля­ми Вала­ам­ско­го мона­сты­ря, но о вре­ме­ни осно­ва­ния оби­те­ли так­же ниче­го не известно.

До наших дней не сохра­ни­лось житие пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на Вала­ам­ских. В XVI веке уже были утра­че­ны мно­гие исто­ри­че­ские доку­мен­ты, об этом сви­де­тель­ству­ет древ­ний сино­дик Вала­ам­ско­го мона­сты­ря, кото­рый хра­нил­ся в Ста­ро­ла­дож­ском Васи­льев­ском мона­сты­ре. Этот сино­дик явля­ет­ся един­ствен­ным исто­ри­че­ским доку­мен­том, напи­сан­ным на Вала­а­ме, в кото­ром отра­же­но под­лин­ное зна­ние о пер­во­на­чаль­ни­ках обители.

Пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман Вала­ам­ские посе­ли­лись на Вала­ам­ском ост­ро­ве в 1329 году. Собран­ное ими брат­ство яви­лось све­то­чем Пра­во­сла­вия в этом крае. Каре­лы нача­ли вновь с дове­ри­ем отно­сить­ся к хри­сти­ан­ству, авто­ри­тет кото­ро­го был подо­рван в ХIII веке шве­да­ми, мечом насаж­дав­ши­ми като­ли­че­ство. Пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман пре­ста­ви­лись око­ло 1353 года.

Тро­парь прпп. Сер­гию и Гер­ма­ну Вала­ам­ским, глас 4

Еван­ге­лия Хри­сто­ва истин­нии послушницы/​яви­сте­ся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ пре­оби­дев­ше люб­ве ради Христовы,/ и в мор­ский ост­ров вселистеся,/ и тру­до­люб­но в нем про­ти­ву коз­ней неви­ди­мых вра­гов подвизастеся,/ постом, бде­ни­ем же и все­нощ­ным стоянием/​пло­ти своя духу муд­ре пови­ну­ли есте./ Сего ради от Все­дер­жи­тель­ныя дес­ни­цы достой­ныя вен­цы при­я­ли есте,/ и ныне Пре­свя­тей Тро­и­це пред­сто­я­ще, молитеся,/ все­б­ла­жен­нии отцы Сер­гие и Германе,/ сохра­ни­ти­ся в мире оте­че­ству нашему/​/​и спа­сти­ся душам нашим.

Кондак прпп. Сер­гию и Гер­ма­ну Вала­ам­ским, глас 4

От мир­ска­го жития изшедше,/ отвер­же­ни­ем мира Хри­сту последовасте,/ и дости­го­сте вели­ка­го Нева езера,/ и, в нем на ост­ро­ве Вала­а­ме всельшеся,/ рав­но­ан­гель­ное житие пожи­ли есте,/ ото­ну­ду­же весе­ля­ще­ся пре­шли есте к Небес­ным чертогом./ И ныне со Анге­лы Вла­дыч­ню Пре­сто­лу предстояще,/ поми­най­те нас, чад своих,/ яже собра­ли есте, богомудрии,/ да радост­но от души вопием:// радуй­те­ся, Сер­гие и Гер­мане, отцы преблаженнии.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем вас, /​преподо́бнии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, /​и чтим святу́ю па́мять ва́шу, /​наста́вницы мона́хов /​/​и собесе́дницы а́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­ным Сер­гию и Гер­ма­ну Вала­ам­ским  

О вели́ции отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчии, и утопа́ющим благонаде́жное избав­ле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Хри­сту́ о нас, гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в день Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Фео­до­ры Алек­сан­дрий­ской (474 – 491). Муче­ни­ков Димит­рия, Еван­фии, жены его, и Димит­ри­а­на, сына их (I); Дио­до­ра, Диди­ма и Диа­ми­да в Лаоди­кии Сир­ской; Ии (ок. 362 – 364); Рома­на и Иси­до­ра; Льва. Свя­ти­те­ля Зино­на, епи­ско­па Неа­поль­ско­го. Пре­по­доб­но­го Евфро­си­на пова­ра (IX). Прп. Силу­а­на Афон­ско­го. Свя­щен­но­му­че­ни­ков Нико­лая (Подья­ко­ва) и Вик­то­ра пре­сви­те­ров, Мос­ков­ских (1918); Кар­па (Эль­ба) про­то­и­е­рея (1937); Нико­лая диа­ко­на (1942). Ико­ны Божи­ей Мате­ри Кап­лу­нов­ской (1689).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму