23 сен­тяб­ря. Свя­тые муче­ни­цы Мино­до­ра, Мит­ро­до­ра и Нимфодора
Свя­тые девы Мино­до­ра, Мит­ро­до­ра и Ним­фо­до­ра (305 – 311), род­ные сест­ры, про­ис­хо­ди­ли из Вифи­нии (Малая Азия). Отли­ча­ясь осо­бым бла­го­че­сти­ем, сест­ры-хри­сти­ан­ки поже­ла­ли хра­нить дев­ствен­ную жизнь и не сопри­ка­сать­ся с миром. Они избра­ли себе уеди­нен­ное место в пустыне и про­во­ди­ли…

Свя­тые девы Мино­до­ра, Мит­ро­до­ра и Ним­фо­до­ра (305 – 311), род­ные сест­ры, про­ис­хо­ди­ли из Вифи­нии (Малая Азия). Отли­ча­ясь осо­бым бла­го­че­сти­ем, сест­ры-хри­сти­ан­ки поже­ла­ли хра­нить дев­ствен­ную жизнь и не сопри­ка­сать­ся с миром. Они избра­ли себе уеди­нен­ное место в пустыне и про­во­ди­ли свою жизнь в подви­гах поста и молит­вы. Сла­ва о свя­той жиз­ни девиц ско­ро рас­про­стра­ни­лась, так как по их молит­вам ста­ли совер­шать­ся исце­ле­ния боль­ных. Вифин­ской обла­стью управ­лял в то вре­мя пра­ви­тель по име­ни Фрон­тон, кото­рый при­ка­зал схва­тить сестер и при­ве­сти к нему. Сна­ча­ла он пытал­ся убе­дить их отречь­ся от Хри­ста, обе­щая боль­шие поче­сти и награ­ды. Одна­ко свя­тые сест­ры твер­до испо­ве­да­ли пред ним свою веру, отверг­нув все пред­ло­же­ния пра­ви­те­ля, объ­яс­нив ему, что они не доро­жат вре­мен­ны­ми зем­ны­ми бла­га­ми и гото­вы уме­реть за сво­е­го Небес­но­го Жени­ха. При­дя в ярость, пра­ви­тель обру­шил свой гнев на стар­шую из них – свя­тую Мино­до­ру. Свя­тая муже­ствен­но тер­пе­ла муки и, нако­нец, вос­клик­ну­ла: “Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, весе­лие серд­ца мое­го, надеж­да моя, при­и­ми с миром душу мою!” и с эти­ми сло­ва­ми пре­да­ла дух свой Богу.

Через четы­ре дня при­ве­ли на суд млад­ших сестер Мит­ро­до­ру и Ним­фо­до­ру. Перед ними поло­жи­ли для устра­ше­ния изра­нен­ное тело стар­шей сест­ры. Деви­цы пла­ка­ли о ней, но были так­же непреклонны.

Тогда под­верг­ли истя­за­ни­ям свя­тую Мит­ро­до­ру. Она скон­ча­лась, при­зы­вая до послед­не­го вздо­ха воз­люб­лен­но­го ею Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Затем под­ве­ли тре­тью сест­ру Ним­фо­до­ру. Перед ней лежа­ли тела заму­чен­ных стар­ших сестер. Фрон­тон наде­ял­ся, что это зре­ли­ще устра­шит юную деви­цу. Делая вид, что он сожа­ле­ет о ее моло­до­сти и кра­со­те, он стал лас­ко­во убеж­дать ее покло­нить­ся язы­че­ским богам, обе­щая высо­кие награ­ды и почести.

Свя­тая Ним­фо­до­ра, отверг­нув его речи, раз­де­ли­ла участь сво­их стар­ших сестер. Она была заму­че­на до смер­ти уда­ра­ми желез­ных прутьев.

Тела свя­тых муче­ниц хоте­ли сжечь на кост­ре, но силь­ный дождь уга­сил раз­ве­ден­ный огонь, а мол­ния опа­ли­ла Фрон­то­на и его слуг. Хри­сти­ане взя­ли тела сестер и погреб­ли с поче­стью око­ло так назы­ва­е­мых Теп­лых вод в Пифи­ях (Вифи­ния). Часть мощей свя­тых муче­ниц хра­нит­ся на Афоне в Покров­ском собо­ре Рус­ско­го Пан­те­ле­и­мо­но­ва мона­сты­ря, а рука свя­той Мит­ро­до­ры нахо­дит­ся на Свя­той Горе в мона­сты­ре Пантократор.

Тро­парь, глас 1

Агни­цы сло­ве́с­ныя Агн­цу и Па́­сты­рю при­ве­до́сте­ся муче́­ни­ем ко Хри­сту́, /​тече́­ние скон­ча́в­ше, и ве́­ру соб­лю́д­ше. /​Те́м­же днесь ра́­дост­ною душе́ю совер­ша́ем, /​досто­чу́д­нии, свя­ту́ю ва́­шу па́­мять, /​/​Хри­ста́ велича́юще.

Кондак, глас 4

За Тро́и­цу тер­пе­ли́в­но стра­да́ль­че­ство­вав­шия, /​мно­го­ко́з­нен­на­го вра­га́ побе­ди́­сте, /​бра́т­ски обле́к­ше­ся Ду́­хом, /​те́м­же водво­ри́сте­ся с пятьми́ де́­ва­ми /​в Hебе́с­ном, стра­сто­те́р­пи­цы, чер­то́­зе, /​и со Áнге­лы Все­ца­рю́ /​/​в весе́­лии непре­ста́н­но предстои́те.

Вели­ча­ние

Вели­ча́ем вас, /​стра­сто­те́р­пи­цы свя­ты­́я Мино­до́­ро, Мит­ро­до́­ро и Ним­фо­до́­ро, /​и чтим чест­на́я стра­да́­ния ва́­ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​пре­тер­пе­́­ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Пав­ла Послуш­ли­во­го, Печер­ско­го, в Дальн. пещ. (XIII – XIV) Прп. кн. Андрея Спа­со­ку­бен­ско­го, в ино­че­стве Иоаса­фа Камен­ско­го (1453). Мц. Тати­а­ны Грим­блит (1937). Сщмч. Васи­лия Мак­си­мо­ва пре­св. (1937) Собор Липец­ких свя­тых. Апп. от 70 Апел­лия, Лукия и Кли­мен­та (I). Мч. Варип­са­ва (II). Блгв. цари­цы Гре­че­ской Пуль­хе­рии (453). Свтт. Пет­ра и Пав­ла, епи­ско­пов Никей­ских (IX). Сщмч. Исма­и­ла Куд­ряв­це­ва пре­св. (1937) Сщмч. Евге­ния Попо­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Попо­ва пре­св. (1937) Сщмч. Кон­стан­ти­на Кол­пец­ко­го пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Гри­го­рье­ва пре­св. (1937) Сщмч. Гле­ба Апух­ти­на пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Мали­ни­на пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Софро­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Юрко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Пав­ли­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пал­ла­дия Попо­ва пре­св. (1937) Прмч. Меле­тия (Федю­не­ва) иером. (1937) Прмч. Гав­ри­и­ла (Яци­ка) иером. (1937) Мч. Симео­на Тур­ки­на (1937). Сщмч. Уара, еп. Липец­ко­го (1938).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму