23 октяб­ря. Бла­жен­ный Андрей Тотем­ский, Хри­ста ради юродивый
Бла­жен­ный Андрей родил­ся в кре­стьян­ской семье, в 50 вер­стах от Волог­ды. Хотя роди­те­ли его были без­гра­мот­ны, они научи­ли его хри­сти­ан­ской жиз­ни сво­им при­ме­ром. Цер­ковь, кото­рую он посе­щал посто­ян­но, закон­чи­ла его воспитание. Подвиж­ни­че­скую жизнь он начал тем,…

Бла­жен­ный Андрей родил­ся в кре­стьян­ской семье, в 50 вер­стах от Волог­ды. Хотя роди­те­ли его были без­гра­мот­ны, они научи­ли его хри­сти­ан­ской жиз­ни сво­им при­ме­ром. Цер­ковь, кото­рую он посе­щал посто­ян­но, закон­чи­ла его воспитание.

Подвиж­ни­че­скую жизнь он начал тем, что ушел на без­мол­вие. Во вре­мя его отсут­ствия роди­те­ли его скон­ча­лись. Тогда он посту­пил послуш­ни­ком в Галич­ский мона­стырь (Костром­ской епар­хии), но насто­я­тель игу­мен Сте­фан, ста­рец высо­кой подвиж­ни­че­ской жиз­ни, про­ви­дел его духов­ные силы: он направ­лял его на путь юрод­ства Хри­ста ради. И Андрей оста­вил мона­стырь. Пока был жив его настав­ник, он часто посе­щал его; когда же тот скон­чал­ся, он пере­шел в город Тотьму, где его никто не знал, и посе­лил­ся око­ло Вос­кре­сен­ской церк­ви. Ночи он про­во­дил в молит­ве. Днем соби­рал мило­сты­ню и раз­да­вал ее бед­ным. Ходил он зимой и летом босой, в лох­мо­тьях, питал­ся лишь хле­бом и водой. При жиз­ни он был чудо­твор­цем. Каж­дый год обхо­дил окрест­ные святыни.

Раз он встре­тил началь­ни­ка дика­рей Ажба­кая, боль­но­го гла­за­ми. Тот стал его про­сить об исце­ле­нии. Андрей убе­жал, но Ажба­кай умыл­ся сне­гом, на кото­ром сто­ял бла­жен­ный, и исцелился.

От подви­гов и лише­ний бла­жен­ный захво­рал. Он про­ви­дел день сво­ей кон­чи­ны и про­вел его в молит­ве, потом при­звал свя­щен­ни­ка, испо­ве­дал­ся и при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн. Дру­гу сво­е­му — поно­ма­рю Вос­кре­сен­ской церк­ви Иоан­ну, кото­ро­му он пред­ска­зал мона­ше­ство, он ска­зал: «Брат Иоанн, душа моя раз­лу­ча­ет­ся от тела, при­го­товь что надо для погре­бе­ния». Иоанн поце­ло­вал ему руку и вышел в сле­зах. Вер­нув­шись, он нашел его скон­чав­шим­ся, со скре­щен­ны­ми на гру­ди рука­ми. Вся ком­на­та была пол­на благоухания.

Погре­бе­ние его собра­ло мно­же­ство наро­да. Все вспо­ми­на­ли свя­тую жизнь почив­ше­го. Похо­ро­ни­ли его око­ло церк­ви, и на моги­ле его ста­ли тво­рить­ся чуде­са. Впо­след­ствии на моги­ле его воз­двиг­ли цер­ковь. В послед­нее вре­мя свя­тые мощи его почи­ва­ли в Успен­ской церкви.

Он явил­ся во сне жен­щине, боль­ной лихо­рад­кой, дал ей при­ло­жить­ся к Еван­ге­лию, кото­рое дер­жал в руке, и велел ей идти молить­ся на его моги­ле. Жен­щи­на эта просну­лась здо­ро­вой. Во вре­мя паде­жа ско­та он явил­ся кре­стья­ни­ну Мак­си­му Рон­ща­ко­ву и велел ему молить­ся о сво­ем ско­те бла­жен­но­му Андрею Тотем­ско­му. Скот это­го кре­стья­ни­на не болел.

Тро­парь, глас 4

Терпе́нием и му́жеством Хри­ста́ ра́ди юро́дство восприя́л еси́, блаже́нне Андре́е, /​в посте́ и бде́нии пребыва́я, /​тя́гость зно́я ле́тняго поне́сл еси́, /​и мра́зы зи́мния тер­пя́, /​те́мнее и ны́не приходя́щим с ве́рою к тебе́, /​исцеле́ние неоску́дно подае́ши, /​/​моли́ Хри­ста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Вы́шния кра­со­ты́ жела́я, /​и ни́жния сла́сти теле́сныя то́щно оста́вил еси́ нестяжа́нием су́етнаго ми́ра, /​Áнгельское житие́ пре­хо­дя́, сконча́вся, Андре́е блаже́нне, /​/​с ни́ми же Хри­ста́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​святы́й пра́ведный Андре́е, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва бла­жен­но­му Андрею Тотемскому

О, вели­кий угод­ни­че Хри­стов, истин­ный дру­же и вер­ный рабе Все­твор­ца Гос­по­да Бога, Преб­ла­женне Андрее! Услы­ши ны, мно­го­греш­ный, ныне вопи­ю­щия к тебе и при­зы­ва­ю­щия имя твое свя­тое, поми­луй ны, при­па­да­ю­щия днесь к пре­чи­сто­му обра­зу тво­е­му, при­и­ми малое наше и недо­стой­ное сие моле­ние, уми­ло­сер­ди­ся над убо­же­ством нашим, и молит­ва­ми тво­и­ми исце­ли всяк недуг и болезнь души и тела наше­го греш­на­го, и спо­до­би ны тече­ние жиз­ни сея невре­ди­мо от види­мых и неви­ди­мых вра­гов и без­греш­но прейти, и хри­сти­ан­скую кон­чи­ну непо­стыд­ну, мир­ну, без­мя­теж­ну, и Небес­на­го Цар­ствия насле­дие полу­чи­ти со все­ми свя­ты­ми во веки веков. Аминь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мчч. Евлам­пия и Евлам­пии (303 – 311). Свт. Инно­кен­тия Пен­зен­ско­го (1819). Прп. Амвро­сия, стар­ца Оптин­ско­го и всея Рос­сии чуд. (1891) Свт. Васи­лия (прп. Вас­си­а­на), чуд. (V) Свт. Амфи­ло­хия, еп. Вла­ди­ми­ро-Волын­ско­го (1122). Прмчч. 26 Зограф­ских (ок. 1284). Собор Волын­ских свя­тых. Мч. Фео­тек­на (III – IV). При­сп. Фео­фи­ла (VIII).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму