22 сен­тяб­ря. Свя­тые пра­вед­ные Иоаким и Анна
Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был потом­ком царя Дави­да, кото­ро­му Бог обе­щал, что от семе­ни его потом­ков родит­ся Спа­си­тель мира. Пра­вед­ная Анна была доче­рью Мат­фа­на и по отцу была из коле­на Леви­на, а по мате­ри –…

Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был потом­ком царя Дави­да, кото­ро­му Бог обе­щал, что от семе­ни его потом­ков родит­ся Спа­си­тель мира. Пра­вед­ная Анна была доче­рью Мат­фа­на и по отцу была из коле­на Леви­на, а по мате­ри – из коле­на Иуди­на. Супру­ги жили в Наза­ре­те Гали­лей­ском. Они не име­ли детей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пере­но­сить пре­зре­ние и насмеш­ки, так как в то вре­мя бес­ча­дие счи­та­лось позо­ром. Но они нико­гда не роп­та­ли и толь­ко горя­чо моли­лись Богу, сми­рен­но упо­вая на Его Волю.

Одна­жды, во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка, дары, кото­рые пра­вед­ный Иоаким взял в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Богу, не были при­ня­ты свя­щен­ни­ком Руви­мом, кото­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Богу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая себя самым греш­ным из людей, решил не воз­вра­щать­ся домой, а посе­лить­ся в оди­но­че­стве в пустын­ном месте. Его пра­вед­ная супру­га Анна, узнав, како­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в посте и молит­ве скорб­но про­сить Бога о даро­ва­нии ей ребен­ка. В пустын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бога и пра­вед­ный Иоаким. И молит­ва свя­тых супру­гов была услы­ша­на: им обо­им Ангел воз­ве­стил о том, что родит­ся у них Дочь, Кото­рую бла­го­сло­вит весь род человеческий.

По пове­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка, пра­вед­ные Иоаким и Анна встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где, по обе­то­ва­нию Божию, у них и роди­лась Дочь, наре­чен­ная Мари­ей. Свя­той Иоаким пре­ста­вил­ся через несколь­ко лет по вве­де­нии во храм Бла­го­сло­вен­ной сво­ей Доче­ри, в 80-лет­нем воз­расте. Свя­тая Анна скон­ча­лась 70-ти лет, через два года после него, про­ве­дя их при хра­ме, рядом с Дочерью.

Тро­парь, глас 1

И́же в зако́н­ней бла­го­да́ти пра́вед­ни бы́в­ше, /​Мла­де́н­ца бого­да́н­на­го поро­ди́­ша нам Иоаки́м и А́н­на. /​Те́м­же днесь све́т­ло тор­же­ству́ет, /​ве́­се­ло пра́зд­ну­ю­щи, Боже́ствен­ная Це́р­ковь, чест­ну́ю ва́­шу па́­мять, /​сла́­вя­щи Бо́­га, /​/​воз­дви́г­ша­го рог спа­се́­ния нам в дому́ Дави́дове.

Кондак, глас 2

Ра́­ду­ет­ся ны́не А́н­на, /​непло́д­ства раз­ре­ши́в­ши­ся соу́з, /​и пита́ет Пре­чи́­стую, /​созы­ва́­ю­щи вся вос­пе­́ти /​Даро­ва́в­ша­го от чре́­ва ея́ чело­ве́ком /​/​еди́­ну Ма́­терь и Неискусому́жную.

Вели­ча­ние

Вели­ча­ем вас, /​свя­тии пра­вед­ные Иоаки́­ме и А́н­но, /​и чтим свя­тую память вашу, /​вы бо моли­те о нас /​Хри­ста Бога нашего.

Молит­ва свя­тым пра­вед­ным Иоаки­му и Анне

О прис­но­сла́в­нии Хри­сто́­вы пра́вед­ни­цы, свя­ти́и Бого­от­цы́ Иоаки́­ме и А́н­но, пред­сто­я́­щии Небе́с­но­му Пре­сто́­лу Вели́ка­го Царя́ и ве́­лие дерз­но­ве́­ние к Нему́ иму́­щии, я́ко от пре­бла­го­сло­ве́н­ныя дще́ри ва́­шея, Пре­чи́­стыя Бого­ро́­ди­цы и Прис­но­де́­вы Мари́и, вопло­ти́ти­ся изво́­лив­ше­му, к вам, я́ко мно­го­мо́щ­ным пред­ста́­те­лем и усе́рд­ным о нас моли́твен­ни­кам, при­бе­га́ем мы гре́ш­нии и недо­сто́й­нии. Моли́­те бла́­гость Его́, я́ко да отвра­ти́т от нас гнев Свой, по дело́м на́­шым пра́вед­но на ны дви́­жи­мый, и да без­чи́с­лен­ныя пре­гре­ше́­ния на́­ша пре­зре́в, обра­ти́т нас на путь пока­я́­ния и на сте­зе́ за́­по­ве­дей Сво­и́х да утвер­ди́т нас. Та́­же моли́тва­ми ва́­ши­ми в ми́­ре живо́т наш сохра­ни́­те и во всех бла­ги́х бла­го́е поспе­ше́­ние испро­си́­те, вся я́же к живо­ту́ и бла­го­че́­стию потре́б­ная нам от Бо́­га да́ру­ю­ще, от вся́ких напа́­стей и бед и напра́с­ныя сме́р­ти, пред­ста́­тель­ством ва́­шим нас избав­ля́­ю­ще, и от всех враг ви́­ди­мых и неви́­ди­мых защи­ща́­ю­ще, я́ко да ти́­хое и без­мо́лв­ное жити­е́ пожи­ве́м во вся́ком бла­го­че́­стии и чисто­те́, и та́ко в ми́­ре вре́­мен­ное сие́ жити­е́ пре­ше́д­ше, в ве́ч­ный дости́­г­нем поко́й, иде́­же ва́­шим свя­ты­́м умо­ле́­ни­ем, да спо­до́­бим­ся Небе́с­на­го Ца́р­ствия Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, ему́­же со Отце́м и Пре­свя­ты­́м Ду́­хом подо­ба́ет вся́кая сла́­ва, честь и покло­не́­ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мч. Севе­ри­а­на (320). Прп. Иоси­фа, игум. Волоц­ко­го (Воло­ко­лам­ско­го), чуд. (1515). Свт. Фео­до­сия, архи­еп. Чер­ни­гов­ско­го (обре́­те­ние и пере­нес. мощей, 1896). Прп. Фео­фа­на исп. (ок. 300) Мчч. Хари­то­на и Стра­то­ра (Стра­то­ни­ка). Блж. Ники­ты в Царь­гра­де (XII). Свв. отцов III Все­лен­ско­го Собо­ра (431). Прп. Онуф­рия Ворон­ско­го (1789; румын.). Глин­ских свя­тых: прпп. Васи­лия Киш­ки­на (1831); Фила­ре­та Дани­лев­ско­го (1841); Фео­до­та Лев­чен­ко (1859); Мака­рия Шаро­ва (1864); Мар­ти­рия Кири­чен­ко (1865); Евфи­мия Любим­чен­ко (1866); Доси­фея Кол­чен­ко­ва (1874); Или­о­до­ра Голо­ва­ниц­ко­го (1879); Инно­кен­тия Сте­па­но­ва (1888); Луки Шве­ца (1894); Архип­па Шеста­ко­ва (1896); Иоан­ни­кия Гомол­ко (1912); Сера­фи­ма Аме­ли­на (1958); Анд­ро­ни­ка Лука­ша (1974); Сера­фи­ма Роман­цо­ва (1976); Зино­вия Мажу­ги, митр. Тет­риц­ка­рой­ско­го, в схи­ме Сера­фи­ма (1985). Собор Алтай­ских свя­тых (неде­ля по 6 сен­тяб­ря). Собор ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Казах­стан­ских (неде­ля по 3 сен­тяб­ря). Сщмч. Гри­го­рия Гаря­е­ва пре­св. (1918) Сщмч. Алек­сандра Ипа­то­ва пре­св. (1918) Сщмч. Заха­рии, архи­еп. Воро­неж­ско­го (1937). Сщмч. Сер­гия Уклон­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоси­фа Арха­ро­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Успен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Димит­рия Тро­иц­ко­го диак. (1937) Мч. Васи­лия Шика­ло­ва (1937). Прмч. Анд­ро­ни­ка (Сури­ко­ва) иером. (1938) Сщмч. Алек­сандра Вино­гра­до­ва пре­св. (1942)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму