21 янва­ря. Пре­по­доб­ный Геор­гий Хозевит
Пре­по­доб­ный Геор­гий Хозе­вит родил­ся на ост­ро­ве Кип­ре в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской семье. Стар­ший брат свя­то­го Геор­гия Ирак­лий уда­лил­ся в Пале­сти­ну и при­нял постриг в Коло­ма­но­вой Лав­ре. Свя­той Геор­гий жил в доме роди­те­лей до их кон­чи­ны. Остав­шись сиро­той,…

Пре­по­доб­ный Геор­гий Хозе­вит родил­ся на ост­ро­ве Кип­ре в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской семье. Стар­ший брат свя­то­го Геор­гия Ирак­лий уда­лил­ся в Пале­сти­ну и при­нял постриг в Коло­ма­но­вой Лав­ре. Свя­той Геор­гий жил в доме роди­те­лей до их кон­чи­ны. Остав­шись сиро­той, свя­той Геор­гий оста­вил роди­ну и отплыл на кораб­ле в Пале­сти­ну. В Иеру­са­ли­ме он покло­нил­ся свя­тым местам зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, после чего при­шел в Коло­ма­но­ву Лав­ру к сво­е­му стар­ше­му бра­ту Ирак­лию. Тот напра­вил его в оби­тель Хузив (или Хозе­ва), осно­ван­ную в V веке в честь Пре­свя­той Богородицы.

В этой оби­те­ли (меж­ду Иеру­са­ли­мом и Иери­хо­ном) свя­той Геор­гий стал ино­ком и всту­пил на путь подвиж­ни­че­ства (отсю­да его про­зва­ние Хозе­вит). Тру­дясь в сми­ре­нии и пол­ном послу­ша­нии, моло­дой монах настоль­ко пре­успел в ино­че­ском дела­нии, что воз­бу­дил удив­ле­ние всей бра­тии. Избе­гая сла­вы, он ушел в Лав­ру к сво­е­му бра­ту. Оба подвиж­ни­ка несколь­ко лет под­ви­за­лись вдво­ем. Свя­той Геор­гий был посвя­щен в сан диа­ко­на. Уже в то вре­мя свя­той Геор­гий достиг тако­го духов­но­го совер­шен­ства, что стя­жал дар чудо­тво­ре­ния. Одна­жды сво­ей молит­вой ко Гос­по­ду он испро­сил даро­вать бес­плод­ной паль­ме пло­до­но­ше­ние. По молит­ве пре­по­доб­но­го Геор­гия Гос­подь вос­кре­сил умер­ше­го мла­ден­ца. После смер­ти сво­е­го бра­та, достиг­ше­го семи­де­ся­ти­лет­не­го воз­рас­та, пре­по­доб­ный Геор­гий воз­вра­тил­ся в Хозе­вит­ский мона­стырь и здесь про­дол­жал свои суро­вые аске­ти­че­ские подви­ги. Пищу, самую скуд­ную, упо­треб­лял через 2 – 3 дня, нико­гда не носил новых риз, изго­тов­ляя себе одеж­ду из ста­рых тряпок.

Мно­го лет он тру­дил­ся в хле­бо­пе­карне бес­смен­но, так что бра­тия назы­ва­ли его желез­ным. Свя­той с любо­вью отно­сил­ся ко всем бра­тьям и всех при­хо­дя­щих к нему нази­дал с кро­то­стью и смирением.

Кон­чи­ну пре­по­доб­но­го Геор­гия опи­сал его уче­ник Анто­ний. Лежа на смерт­ном одре, пре­по­доб­ный Геор­гий послал одно­го из бра­тии к нему, что­бы про­стить­ся. Анто­ний в то вре­мя был занят послу­ша­ни­ем по при­е­му стран­ни­ков и очень скор­бел, что не успе­ет про­стить­ся со сво­им аввой. Но пре­по­доб­ный Геор­гий, узнав об этом духом, объ­явил через послан­ных, что­бы Анто­ний испол­нял послу­ша­ние, обе­щая подо­ждать. Дей­стви­тель­но, когда Анто­ний око­ло полу­но­чи поспе­шил к уми­ра­ю­ще­му стар­цу, тот еще был жив. Пре­по­доб­ный Геор­гий с любо­вью бла­го­сло­вил уче­ни­ка, про­стил­ся с ним, после чего, обер­нув­шись к восто­ку, про­из­нес три­жды: «Изы­ди, душе моя, ныне о Гос­по­де, изы­ди», – и мир­но скончался.

Тро­парь, глас 8

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу: /​прии́м бо крест, после́довал еси́ Хри­сту́, /​и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, /​прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. /​/​Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Гео́ргие, дух твой.

Кондак, глас 4

Яви́лся еси́ свети́ло пресве́тлое, Гео́ргие, /​озаря́я Боже́ственными заря́ми ве́рно зову́щия ти: /​моли́ о нас Влады́ку Хри­ста́, /​я́вльшагося во струя́х /​/​и просве́щшаго земноро́дныя.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Гео́ргие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче А́нгелов.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Попраздн­ство Бого­яв­ле­ния. Прп. Дом­ни­ки Кон­стан­ти­но­поль­ской (ок. 474). Прп. Гри­го­рия, чуд. Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (1093) Прп. Гри­го­рия, затв. Печер­ско­го, в Дальн. пещ. (XIII – XIV). Сщмч. Иси­до­ра пре­св. и с ним 72 мчч., в Юрье­ве Лиф­лянд­ском постра­дав­ших (1472). Сщмч. Кар­те­рия, пре­св. Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской (304). Мчч. Иули­а­на, Кел­сия, Анто­ния, Ана­ста­сия, мцц. Васи­лис­сы и Мари­о­нил­лы, 7 отро­ков и 20 вои­нов (313). Мчч. Фео­фи­ла диак. и Елла­дия (IV). Прп. Илии Еги­пет­ско­го (IV). Мч. Або Тби­лис­ско­го (ок. 790; груз.). Прп. Еми­ли­а­на исп. (IX) Прп. Паи­сия Углич­ско­го (1504). Сщмч. Вик­то­ра Усо­ва пре­св. (1937) Сщмч. Димит­рия Плы­шев­ско­го пре­св. (1938) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Пастер­нац­ко­го пре­св. (1938). Прмч. Паф­ну­тия (Кости­на) иером. (1938) Мч. Миха­и­ла Ново­се­ло­ва (1938). Сщмч. Васи­лия Архан­гель­ско­го пре­св. (1939). Мч. Иоан­на Малы­ше­ва (1940). Сщисп. Миха­и­ла Розо­ва пре­св. (1941).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму