21 октяб­ря. Пре­по­доб­ная Пела­гия Антиохийская
Пре­по­доб­ная Пела­гия была обра­ще­на в хри­сти­ан­ство свя­ти­те­лем Нон­ном, епи­ско­пом Эдес­ским (память в суб­бо­ту Сыр­ной сед­ми­цы). До при­ня­тия спа­си­тель­но­го Кре­ще­ния Пела­гия началь­ство­ва­ла над тан­цов­щи­ца­ми Антио­хии Пале­стин­ской, про­во­дя жизнь в празд­но­сти и блу­де. Одна­жды Пела­гия, рос­кош­но оде­тая, про­ез­жа­ла…

Пре­по­доб­ная Пела­гия была обра­ще­на в хри­сти­ан­ство свя­ти­те­лем Нон­ном, епи­ско­пом Эдес­ским (память в суб­бо­ту Сыр­ной сед­ми­цы). До при­ня­тия спа­си­тель­но­го Кре­ще­ния Пела­гия началь­ство­ва­ла над тан­цов­щи­ца­ми Антио­хии Пале­стин­ской, про­во­дя жизнь в празд­но­сти и блу­де. Одна­жды Пела­гия, рос­кош­но оде­тая, про­ез­жа­ла мимо хра­ма, у две­рей кото­ро­го свя­ти­тель Нонн про­из­но­сил про­по­ведь. Веру­ю­щие отвер­ну­ли свои лица от греш­ни­цы, а епи­скоп Нонн дол­го смот­рел ей вслед. Пора­жен­ный внеш­ней кра­со­той Пела­гии и про­ви­дя в ней духов­ное вели­чие, свя­ти­тель в сво­ей кел­лии дол­го молил­ся Гос­по­ду о греш­ни­це, сетуя при этом, что нище­та оде­я­ний его души не может срав­нить­ся пыш­но­стью одежд и кра­со­тою блудницы.

На сле­ду­ю­щий день, когда свя­ти­тель Нонн поучал в храм о буду­щем Суде и воз­да­я­нии, вошла Пела­гия. Поуче­ние так подей­ство­ва­ло на нее, что она, пора­жен­ная стра­хом Божи­им, обли­ва­ясь пока­ян­ны­ми сле­за­ми, про­си­ла свя­ти­те­ля о Кре­ще­нии. Видя искрен­нее и пол­ное рас­ка­я­ние Пела­гии, епи­скоп Нонн кре­стил ее.

Ночью Пела­гии явил­ся диа­вол, уго­ва­ри­вая ее вер­нуть­ся к преж­ней жиз­ни. В ответ свя­тая сотво­ри­ла молит­ву, осе­ни­ла себя крест­ным зна­ме­ни­ем, и диа­вол исчез. Собрав свои дра­го­цен­но­сти, пре­по­доб­ная Пела­гия при­нес­ла их епи­ско­пу Нон­ну. Свя­ти­тель велел раз­дать их бед­ным со сло­ва­ми: “Пусть будет умно рас­то­че­но худо собранное”.

После это­го свя­тая Пела­гия наде­ла вла­ся­ни­цу и уда­ли­лась в Иеру­са­лим на Еле­он­скую гору, где она до самой кон­чи­ны в 457 году, под­ви­за­лась в затво­ре под муж­ским име­нем Пела­гий и достиг­ла вели­ких духов­ных дарований.

Тро­парь, глас 8

В тебе́ ма́ти изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу: /​прии́мши бо крест, после́довала еси́ Хри­сту́, /​и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, /​прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. /​/​Те́мже и со Áнгелы сра́дуется, преподо́бная Пелаги́е, дух твой.

Кондак, глас 2

Те́ло твое́ поста́ми изнури́вши, /​бде́нными моли́твами Твор­ца́ умоли́ла еси́ о дея́ниих твои́х, /​я́ко да прии́меши соверше́нное оставле́ние, /​е́же и обре­ла́ еси́, ма́ти, я́ве, /​/​путь покая́ния показа́вши.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бная ма́ти Пелаги́е, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва пре­по­доб­ной Пела­гии Антиохийской 

О, свя­тая и бого­муд­рая матерь наша пре­по­доб­ная Пела­гие. Ты во еди-нем часе воз­лю­бив­шая Гос­по­да Иису­са, все зем­ное оста­ви­ла еси невоз­врат­но, устре­ми­ла­ся еси к вели­ким и спа­си­тель­ным подви­гам, яже и совер­ши­ла еси еван­гель­ски во мно­го крат. О, прис­но­па­мят­ная, ты для ино­че­ству­ю­щих яви­ла­ся еси кра­со­тою духов­ною, ты доб­ре усво­и­ла еси непо­роч­ное житие, ты на зем­ли воз­лю­би­ла еси жизнь Анге­лов и непре­стан­но в затво­ре вос­пе­ва­ла еси Того, Иже по вели­цей Сво­ей мило­сти укре­пил есть жен­скую немощь для борь­бы с ковар­ным вра­гом спа­се­ния чело­ве­че­ска­го. Сего ради днесь, в день тво­ей свет­лой памя­ти, мы убла­жа­ю­ще тя, про­сим: про­лей твою все­силь­ную молит­ву о нас греш­ных пред пре­сто­лом Свя­тыя Тро­и­цы о мило­сти Божи­ей к нам еще зде пре­бы­ва­ю­щим в пла­чев­ной юдо­ли зем­ней, о еже достиг­ну­ти и нам тво­и­ми молит­ва­ми жиз­ни в селе­ни­ях пра­вед­ных, иде­же ты пре­бы­ва­е­ши со все­ми свя­ты­ми во веки веков. Аминь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свт. Ионы, архи­еп. Вят­ско­го и Вели­ко­перм­ско­го (1470). Прп. Доси­фея Верх­не­ост­ров­ско­го, Псков­ско­го (1482). Прп. Три­фо­на, архим. Вят­ско­го, чуд. (1612) Собор Вят­ских свя­тых. Св. Пела­гии деви­цы (303). Прп. Таи­сии (IV). Сщмч. Димит­рия, архи­еп. Можай­ско­го, и с ним Иоан­на Хре­но­ва диак., прмчч. Амвро­сия (Аста­хо­ва) и Пахо­мия (Тур­ке­ви­ча), прмц. Тати­а­ны (Бес­фа­миль­ной), мч. Нико­лая Рей­на, мцц. Марии Вол­ну­хи­ной и Надеж­ды Ажге­ре­вич (1937). Сщмч. Ионы, еп. Велиж­ско­го (1937). Прмч. Сера­фи­ма (Щело­ко­ва) архим. (1937). Сщмч. Пет­ра Нико­ти­на пре­св. (1937). Сщмч. Васи­лия Озе­рец­ков­ско­го пре­св. (1937). Сщмч. Пав­ла Пре­об­ра­жен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Пет­ра Озе­рец­ков­ско­го пре­св. (1937).Сщмч. Вла­ди­ми­ра Спе­ран­ско­го пре­св. (1937). Мч. Вик­то­ра Фро­ло­ва (1937). Мч. Иоан­на Рыби­на (1937). Мч. Нико­лая Кузь­ми­на (1937). Мц. Ели­са­ве­ты Кура­но­вой (1937). Прмч. Вар­ла­а­ма (Ефи­мо­ва) мон. (конец 1930‑х).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму