20 янва­ря. Собор свя­то­го слав­но­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоанна
В Пра­во­слав­ной Церк­ви уста­нов­лен обы­чай на сле­ду­ю­щий день вели­ких Гос­под­ских и Бого­ро­дич­ных празд­ни­ков вспо­ми­нать тех свя­тых, кото­рые бли­жай­шим обра­зом послу­жи­ли дан­но­му свя­щен­но­му собы­тию в истории. Так, на сле­ду­ю­щий день Бого­яв­ле­ния Цер­ковь чтит того, кто послу­жил делу…

В Пра­во­слав­ной Церк­ви уста­нов­лен обы­чай на сле­ду­ю­щий день вели­ких Гос­под­ских и Бого­ро­дич­ных празд­ни­ков вспо­ми­нать тех свя­тых, кото­рые бли­жай­шим обра­зом послу­жи­ли дан­но­му свя­щен­но­му собы­тию в истории.

Так, на сле­ду­ю­щий день Бого­яв­ле­ния Цер­ковь чтит того, кто послу­жил делу Кре­ще­ния Хри­сто­ва, воз­ло­жив свою руку на гла­ву Спа­си­те­ля. Свя­той Пред­те­ча и Кре­сти­тель Гос­по­день Иоанн, вели­чай­ший из про­ро­ков, завер­ша­ет исто­рию Церк­ви Вет­хо­за­вет­ной и откры­ва­ет эпо­ху Ново­го Завета.

Свя­той про­рок Иоанн засви­де­тель­ство­вал о при­ше­ствии на зем­лю Еди­но­род­но­го Сына Божия, вос­при­няв­ше­го чело­ве­че­скую плоть. Он спо­до­бил­ся кре­стить Его в водах Иор­да­на и сви­де­тель­ство­вал таин­ствен­ное Явле­ние Пре­свя­той Тро­и­цы в день Кре­ще­ния Спа­си­те­ля. Срод­ник Гос­по­день по мате­ри, сын свя­щен­ни­ка Заха­рии и пра­вед­ной Ели­са­ве­ты, Пред­те­ча Гос­по­день родил­ся шестью меся­ца­ми рань­ше Иису­са Хри­ста. Архан­гел Гав­ри­ил был вест­ни­ком его рож­де­ния, открыв в хра­ме отцу, что у него родит­ся сын. Испро­шен­ный молит­ва­ми, пред­воз­ве­щен­ный свы­ше, мла­де­нец был испол­нен Все­свя­то­го Духа.

Свя­той Иоанн в дикой пустыне при­го­тов­лял себя к вели­ко­му слу­же­нию стро­гой жиз­нью, постом, молит­вой и состра­да­ни­ем к судь­бам наро­да Божия. В воз­расте око­ло 30 лет свя­той Иоанн вышел на про­по­ведь пока­я­ния. Он явил­ся на берег Иор­да­на, что­бы сво­ей про­по­ве­дью при­го­то­вить народ к при­ня­тию Спа­си­те­ля мира. По выра­же­нию цер­ков­ных пес­но­пе­ний, свя­той Иоанн был “свет­лою утрен­нею звез­дою”, кото­рая сво­им блес­ком пре­вос­хо­ди­ла сия­ние всех дру­гих звезд и пред­ве­ща­ла утро бла­го­дат­но­го дня, осве­ща­е­мо­го духов­ным Солн­цем – Христом.

Кре­стив без­греш­но­го Агн­ца Божия, свя­той Иоанн вско­ре муче­ни­че­ски скон­чал­ся, усе­чен­ный мечом по при­ка­за­нию царя Ирода.

Тро­парь, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми, /​тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че: /​показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший, /​я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго. /​Те́мже, за и́стину пострада́в, ра́дуяся, /​благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га, я́вльшагося пло́тию, /​взе́млющаго грех ми́ра /​/​и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 6

Плотска́го Тво­е­го́ прише́ствия убоя́вся, /​Иорда́н стра́хом возвраща́шеся, /​проро́ческое же служе́ние исполня́я, /​Иоа́нн тре́петом спря́ташеся, /​А́нгельския чи́ни ужаса́хуся, /​зря́ще Тя, во струя́х пло́тию креща́ема; /​и вси, су́щии во тьме, озаря́хуся, /​/​воспева́юще Тя, я́вльшагося и просвети́вшаго вся.

Вели­ча­ние

Вели­ча­ем тя, /​Пред­те­че Спа­сов Иоанне, /​и почи­та­ем вси /​все­чет­ный собор твой.

Молит­ва Про­ро­ку, Пред­те­чи и Кре­сти­те­лю Гос­под­ня Иоанну

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ мое­го́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй кон­ца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотво­рю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися вер­ху́ Царя́ Хри­ста́, взе́млющаго гре­хи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, поне­су́ тяго­ту́ благу́ю и при­и­му́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чисто­ты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от тво­е­го́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими гре­хи́. Обно­ви́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обо­е­го́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму