20 октяб­ря. Свя­тые муче­ни­ки Сер­гий и Вакх
Свя­тых муче­ни­ков Сер­гия и Вак­ха импе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284 – 305) назна­чил на высо­кие долж­но­сти в вой­ске, не зная о том, что они хри­сти­ане. Недоб­ро­же­ла­те­ли донес­ли Мак­си­ми­а­ну, что два его вое­на­чаль­ни­ка не почи­та­ют язы­че­ских богов, а это счи­та­лось госу­дар­ствен­ным…

Свя­тых муче­ни­ков Сер­гия и Вак­ха импе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284 – 305) назна­чил на высо­кие долж­но­сти в вой­ске, не зная о том, что они хри­сти­ане. Недоб­ро­же­ла­те­ли донес­ли Мак­си­ми­а­ну, что два его вое­на­чаль­ни­ка не почи­та­ют язы­че­ских богов, а это счи­та­лось госу­дар­ствен­ным преступлением.

Импе­ра­тор, желая удо­сто­ве­рить­ся в спра­вед­ли­во­сти доно­са, при­ка­зал Сер­гию и Вак­ху при­не­сти жерт­ву идо­лам, но они отве­ти­ли, что чтут Бога Еди­но­го и толь­ко Ему поклоняются.

Мак­си­ми­ан при­ка­зал снять с муче­ни­ков зна­ки их воин­ско­го сана, облечь в жен­ские одеж­ды и водить по горо­ду с желез­ны­ми обру­ча­ми на шее, в посме­я­ние наро­ду. Затем опять при­звал Сер­гия и Вак­са к себе и дру­же­ски сове­то­вал не пре­льщать­ся хри­сти­ан­ски­ми бас­ня­ми и обра­тить­ся к богам рим­ским. Но свя­тые были непре­клон­ны. Тогда импе­ра­тор пове­лел ото­слать их к пра­ви­те­лю восточ­ной части Сирии Антио­ху, люто­му нена­вист­ни­ку хри­сти­ан. Антиох полу­чил эту долж­ность с помо­щью Сер­гия и Вак­ха. “Отцы и бла­го­де­те­ли мои! – ска­зал он свя­тым, – будь­те мило­сти­вы не толь­ко к себе, но и ко мне: я не хотел бы пре­да­вать вас муче­ни­ям”. Свя­тые муче­ни­ки отве­ти­ли, что для них жизнь – Хри­стос, а смерть за Него – при­об­ре­те­ние. Раз­гне­ван­ный Антиох при­ка­зал бить Вак­ха бича­ми без мило­сер­дия, и свя­той муче­ник ото­шел ко Гос­по­ду. Сер­гия обу­ли в желез­ные сапо­ги с наби­ты­ми в них гвоз­дя­ми и отве­ли на суд в дру­гой город, где он был усе­чен мечом (ок. 300 г.).

Муче­ник Сер­гий был Небес­ным покро­ви­те­лем пре­по­доб­но­го и бого­нос­но­го отца наше­го Сер­гия Радо­неж­ско­го, игу­ме­на Зем­ли Русской.

Тро­парь, глас 5

Удобре́ние Христо́вых страстоте́рпец /​и о́чи Христо́вы Це́ркве, /​о́чи просвети́те душ на́ших, /​Се́ргие многострада́льне и Ва́кше пресла́вне: /​моли́теся ко Го́споду, /​я́ко да убежи́м тьмы грехо́вныя /​и све́та яви́мся о́бщницы невече́рняго /​/​моли́твами ва́шими, святи́и.

Кондак, глас 2

Ра́зум на вра­ги́ му́жески вооружи́вше, /​всю тех лесть разруши́сте, /​и побе́ду свы́ше прии́мше, му́ченицы всехва́льнии, /​единомы́сленно вопию́ще: /​/​доб­ро́ и крас­но́ е́же бы́ти с Бо́гом.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и Се́ргие и Ва́кхе, /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​претерпе́ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Сер­гия Обнор­ско­го, Нуром­ско­го (Воло­год­ско­го; 1412). Прп. Мар­ти­ни­а­на Бело­е­зер­ско­го (обрет. мощей, 1513). Свя­ти­те­лей Мар­ка, Папы Рим­ско­го (ок. 336); Дами­а­на, архи­епи­ско­па Суза­поль­ско­го. Свя­тых 99 подвиж­ни­ков Крит­ских. Свт. Ионы, еп. Хань­ко­уско­го (1925). Прп. Сер­гия Послуш­ли­во­го, Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (ок. XIII) Мчч. Иули­а­на пре­св. и Кеса­рия диак. (I) Мц. Пела­гии Тар­сий­ской (290). Мч. Поли­хро­ния пре­св. (IV) Сщмч. Нико­лая Казан­ско­го пре­св. (1942) Пско­во-Печер­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри «Уми­ле­ние» (1524). Ико­ны Божи­ей Мате­ри Крас­но­сток­ской (1877).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму