20 нояб­ря. Обре­те­ние мощей пре­по­доб­но­го Кирил­ла Новоезерского
Родил­ся от бла­го­че­сти­вых роди­те­лей в горо­де Гали­че. Уже будучи отро­ком, он стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Оста­вив тай­но роди­тель­ский дом, он отпра­вил­ся в оби­тель пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (в Воло­год­ском Комель­ском лесу), о кото­рой ему часто рас­ска­зы­ва­ли роди­те­ли. На…

Родил­ся от бла­го­че­сти­вых роди­те­лей в горо­де Гали­че. Уже будучи отро­ком, он стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Оста­вив тай­но роди­тель­ский дом, он отпра­вил­ся в оби­тель пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (в Воло­год­ском Комель­ском лесу), о кото­рой ему часто рас­ска­зы­ва­ли роди­те­ли. На пути к этой оби­те­ли Кирил­лу встре­тил­ся некий ста­рец, кото­рый, осве­до­мив­шись о цели его путе­ше­ствия, бла­го­сло­вил его наме­ре­ние идти к св. Кор­ни­лию и затем стал невидим.

Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий Комель­ский весь­ма бла­го­склон­но при­нял Кирил­ла и постриг его в ино­ки. Моло­дой инок рев­ност­но стал про­хо­дить ино­че­ское житие.

Жизнь св. Кирил­ла в оби­те­ли была во всем при­ме­ром и образ­цом для дру­гих бра­тий. Он отка­зы­вал себе во всех бла­гах жиз­ни, ходил босой, ино­гда даже в самые жесто­кие моро­зы, сам рубил дро­ва и копал зем­лю. За такую свою пра­вед­ную жизнь Кирилл был спо­доб­лен от Бога осо­бен­ной бла­го­да­ти св. Духа и дара исце­ле­ний. Одна­жды уче­ник пре­по­доб­но­го Дио­ни­сий видел, что с ним слу­жит литур­гию диа­кон, кото­рый затем вдруг исчез. Пре­по­доб­ный запре­тил ему рас­ска­зы­вать об этом чудес­ном явле­нии. Око­ло того же вре­ме­ни по молит­вам его исце­лил­ся от тяж­кой болез­ни один князь, кото­рый в бла­го­дар­ность за это велел выда­вать для оби­те­ли пре­по­доб­но­го каж­дый год 40 мер ржи, а так­же в доста­точ­ном коли­че­стве мас­ла и соли. Пред кон­чи­ной сво­ею преп. Кирилл с вели­кой про­зор­ли­во­стью пред­рек те бед­ствия, кото­рые пред­сто­я­ло испы­тать Рос­сий­ской зем­ле. «Будут, — гово­рил он, — на зем­ле беды вели­кия и мятеж меж­ду людь­ми; но, — при­ба­вил он, — цар­ство наше будет уми­ре­но и устро­е­но Богом».

Пре­ста­вил­ся св. подвиж­ник в мире 4 фев­ра­ля 1532 года.

Вско­ре затем откры­лись зна­ме­ния осо­бен­ной бли­зо­сти его ко Гос­по­ду. Так, когда один инок, по име­ни Кири­ак, забо­лел, то преп. Кирилл в сон­ном виде­нии явил­ся ему и, осе­нив его крест­ным зна­ме­ни­ем, исце­лил от болез­ни. Затем он исце­лил дру­го­го ино­ка, по име­ни Мака­рия. Это исце­ле­ние осо­бен­но пора­зи­тель­но и заслу­жи­ва­ет чрез­вы­чай­но­го вни­ма­ния всех веру­ю­щих. Мака­рий был нака­зан Богом за свой свое­нрав­ный дур­ной харак­тер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его при­ве­ли к гро­бу пре­по­доб­но­го, то он в кор­чах упал на зем­лю. Тогда при­вед­шие его ино­ки поло­жи­ли его на самый гроб пре­по­доб­но­го — и боль­ной тот­час же про­бу­дил­ся совер­шен­но здо­ро­вым. Мно­го и дру­гих исце­ле­ний про­изо­шло по молит­вам к преп. Кирил­лу, неустан­но­му молит­вен­ни­ку наше­му пред Богом.

Мощи сего пра­вед­ни­ка были обре­те­ны нетлен­ны­ми 7 нояб­ря 1649 г. при заклад­ке в его оби­те­ли ново­го хра­ма, кото­рый по обе­ту стро­ил­ся бояри­ном Моро­зо­вым, полу­чив­шим по молит­вам к св. подвиж­ни­ку спа­се­ние от мно­гих бед.

Тро­парь, глас 8

Я́ко све­ти́ль­ник яви́л­ся еси́ всесве́тел/​во ото́­це Но́­ва е́зе­ра на Кра́с­ном о́ст­ро­ве, /​пре­по­до́бне о́т­че Кири́л­ле, /​ты бо крест Хри­сто́в на ра́­мо взем, /​усе́рд­но Тому́ после́­до­вал еси́, /​чисто­то́ю Бо́­го­ви при­бли́­жи­вся, /​от Него́­же и си́­ла­ми чуде́с обо­га­ти́­ся, /​тем и мы любе́з­но при­бе­га́ем к ра́­це чест­ны­́х моще́й тво­и́х, уми́ль­но гла­го́лем: /​о, пре­по­до́бне о́т­че Кири́л­ле, /​/​моли́ Хри­ста́ Бо́­га спа­сти́­ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Взбра́н­но­му и кре́п­ко­му ада­ма́н­ту, /​про­го­ни́­те­лю бесо́в, но́во­му чудо­тво́р­цу /​побе­ди́­тель­ная, страсте́й злых сво­бо­ди́в­ше­ся, /​бла­го­да́р­ствен­ная вос­пи­су́ем ти, о́т­че наш Кири́л­ле. /​Но я́ко име́я дерз­но­ве́­ние у Пре­сто́­ла Хри­сто́­ва, /​ве́рою чту́­щих тя, град же и лю́­ди, моли́т­вою тво­е́ю сохра­ня́й, /​/​ты бо еси́ ста́­ду тво­е­му́ похва­ла́ и утвержде́ние.

Вели­ча­ние

Убла­жа́ем тя, /​пре­по­до́бне о́т­че Кири́л­ле, /​и чтим свя­ту́ю па́­мять тво­ю́, /​наста́в­ни­че мона́­хов /​/​и собе­се́д­ни­че а́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Кирил­лу Ново­е­зер­ско­му 

О вели́кий уго́д­ни­че, пре­сла́в­ный чудо­тво́р­че, Кири́л­ле бла­же́нне! Душе́ю на Небе­си́ Пре­сто́­лу Бо́­жию пред­сто­я́й и Тро́ич­ныя сла́­вы насла­жда́яй­ся, те́­лом же на зем­ли́ в Боже́ст­вест­вен­ном хра́­ме сем почи­ва́яй и от него́ да́н­ною ти свы­́­ше бла­го­да́тию раз­ли́ч­ная исто­ча́яй чуде­са́: при­́зри ми́­ло­сти­вым о́ком на пред­сто­я́­щия чест­не́й тво­е́й ри́­зе лю́­ди и про­ся́­щия си́ль­ныя тво­е­я́ по́­мо­щи. Ты у́бо, я́ко стя­жа́­вый дерз­но­ве́­ние, испро­си́ Це́рк­ви бла­го­сто­я́­ние, воз­ду́­ха бла­го­рас­тво­ре́­ние, зем­ли́ пло­до­но́­сие. Изба́ви всех, ве́рою несум­не́н­ною к Бо́­гу при­хо­дя́­щих и мно­го­це­ле́б­ныя мо́­щи тво­я́ бла­го­го­ве́й­но почи­та́­ю­щих, от вся́ких бед душе́в­ных и теле́с­ных, от всех том­ле́­ний и при­ло́­гов диа́воль­ских. Я́ко да тво­и́­ми моли́тва­ми настав­ля́е­ми, путь на зем­ли́ мало­вре́­мен­на­го жити­я́ на́­ше­го без­бе́дне совер­ши́м: улу­чи́м же на Небе­си́ некон­ча́е­мый поко́й и про­сла́вим ку́п­но с тобо́ю всех бла­ги́х Да́­те­ля, еди́­на­го в Тро́и­це сла́ви­ма­го Бо́­га, Отца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, ны́не и при­́с­но и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мчч. в Мели­тине: Иеро­на, Иси­хия, Никанд­ра, Афа­на­сия, Маман­та, Вара­хия, Кал­ли­ни­ка, Феа­ге­на, Нико­на, Лон­ги­на, Фео­до­ра, Вале­рия, Ксан­фа, Фео­ду­ла, Кал­ли­ма­ха, Евге­ния, Фео­до­ха, Остри­хия, Епи­фа­ния, Мак­си­ми­а­на, Дуки­тия, Клав­ди­а­на, Фео­фи­ла, Гиган­тия, Доро­фея, Фео­до­та, Кастри­кия, Ани­ки­ты, Феме­лия, Евти­хия, Ила­ри­о­на, Дио­до­та и Амо­ни­та (III). Прп. Лаза­ря Гали­сий­ско­го (1053). Мчч. Авк­та, Таври­о­на и Фес­са­ло­ни­кии. Сщмч. Кон­стан­ти­на Голу­бе­ва пре­св. (обрет. мощей, 1995) Сщмч. Кирил­ла, митр. Казан­ско­го (1937). Ново­му­че­ни­ков Бого­род­ской зем­ли. Прп. Зоси­мы Вор­бо­зо­мско­го (ок. 1550). Мч. Фео­до­та кор­чем­ни­ка (303). Мчч. Мела­сип­па и Каси­нии и сына их Анто­ни­на (363). Сщмч. Миха­и­ла Ада­мон­то­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Ильин­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Кур­мыш­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Миха­и­ла Гусе­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Кры­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Рома­нов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Мол­ча­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ла Бори­со­глеб­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Крас­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ли­на Ста­ро­по­ле­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Мош­ко­ва диак. (1937) Сщмч. Вени­а­ми­на Вла­ди­мир­ско­го диак. (1937) Мч. Нико­лая Филип­по­ва (1937). Мц. Ели­са­ве­ты Сидо­ро­вой (1937). Сщмч. Сер­гия, архи­еп. Елец­ко­го (1937). Сщмч. Нико­лая Тро­иц­ко­го пре­св. (1937) Мч. Геор­гия Юре­не­ва (1937). Ико­ны Божи­ей Мате­ри «Взыг­ра­ние», Угреш­ской (1795).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму