20 нояб­ря. Обре­те­ние мощей пре­по­доб­но­го Кирил­ла Новоезерского
Родил­ся от бла­го­че­сти­вых роди­те­лей в горо­де Гали­че. Уже будучи отро­ком, он стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Оста­вив тай­но роди­тель­ский дом, он отпра­вил­ся в оби­тель пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (в Воло­год­ском Комель­ском лесу), о кото­рой ему часто рас­ска­зы­ва­ли роди­те­ли. На…

Родил­ся от бла­го­че­сти­вых роди­те­лей в горо­де Гали­че. Уже будучи отро­ком, он стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Оста­вив тай­но роди­тель­ский дом, он отпра­вил­ся в оби­тель пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (в Воло­год­ском Комель­ском лесу), о кото­рой ему часто рас­ска­зы­ва­ли роди­те­ли. На пути к этой оби­те­ли Кирил­лу встре­тил­ся некий ста­рец, кото­рый, осве­до­мив­шись о цели его путе­ше­ствия, бла­го­сло­вил его наме­ре­ние идти к св. Кор­ни­лию и затем стал невидим.

Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий Комель­ский весь­ма бла­го­склон­но при­нял Кирил­ла и постриг его в ино­ки. Моло­дой инок рев­ност­но стал про­хо­дить ино­че­ское житие.

Жизнь св. Кирил­ла в оби­те­ли была во всем при­ме­ром и образ­цом для дру­гих бра­тий. Он отка­зы­вал себе во всех бла­гах жиз­ни, ходил босой, ино­гда даже в самые жесто­кие моро­зы, сам рубил дро­ва и копал зем­лю. За такую свою пра­вед­ную жизнь Кирилл был спо­доб­лен от Бога осо­бен­ной бла­го­да­ти св. Духа и дара исце­ле­ний. Одна­жды уче­ник пре­по­доб­но­го Дио­ни­сий видел, что с ним слу­жит литур­гию диа­кон, кото­рый затем вдруг исчез. Пре­по­доб­ный запре­тил ему рас­ска­зы­вать об этом чудес­ном явле­нии. Око­ло того же вре­ме­ни по молит­вам его исце­лил­ся от тяж­кой болез­ни один князь, кото­рый в бла­го­дар­ность за это велел выда­вать для оби­те­ли пре­по­доб­но­го каж­дый год 40 мер ржи, а так­же в доста­точ­ном коли­че­стве мас­ла и соли. Пред кон­чи­ной сво­ею преп. Кирилл с вели­кой про­зор­ли­во­стью пред­рек те бед­ствия, кото­рые пред­сто­я­ло испы­тать Рос­сий­ской зем­ле. «Будут, — гово­рил он, — на зем­ле беды вели­кия и мятеж меж­ду людь­ми; но, — при­ба­вил он, — цар­ство наше будет уми­ре­но и устро­е­но Богом».

Пре­ста­вил­ся св. подвиж­ник в мире 4 фев­ра­ля 1532 года.

Вско­ре затем откры­лись зна­ме­ния осо­бен­ной бли­зо­сти его ко Гос­по­ду. Так, когда один инок, по име­ни Кири­ак, забо­лел, то преп. Кирилл в сон­ном виде­нии явил­ся ему и, осе­нив его крест­ным зна­ме­ни­ем, исце­лил от болез­ни. Затем он исце­лил дру­го­го ино­ка, по име­ни Мака­рия. Это исце­ле­ние осо­бен­но пора­зи­тель­но и заслу­жи­ва­ет чрез­вы­чай­но­го вни­ма­ния всех веру­ю­щих. Мака­рий был нака­зан Богом за свой свое­нрав­ный дур­ной харак­тер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его при­ве­ли к гро­бу пре­по­доб­но­го, то он в кор­чах упал на зем­лю. Тогда при­вед­шие его ино­ки поло­жи­ли его на самый гроб пре­по­доб­но­го — и боль­ной тот­час же про­бу­дил­ся совер­шен­но здо­ро­вым. Мно­го и дру­гих исце­ле­ний про­изо­шло по молит­вам к преп. Кирил­лу, неустан­но­му молит­вен­ни­ку наше­му пред Богом.

Мощи сего пра­вед­ни­ка были обре­те­ны нетлен­ны­ми 7 нояб­ря 1649 г. при заклад­ке в его оби­те­ли ново­го хра­ма, кото­рый по обе­ту стро­ил­ся бояри­ном Моро­зо­вым, полу­чив­шим по молит­вам к св. подвиж­ни­ку спа­се­ние от мно­гих бед.

Тро­парь, глас 8

Я́ко свети́льник яви́лся еси́ всесве́тел/ во ото́це Но́ва е́зера на Кра́сном о́строве, /​преподо́бне о́тче Кири́лле, /​ты бо крест Христо́в на ра́мо взем, /​усе́рдно Тому́ после́довал еси́, /​чистото́ю Бо́гови прибли́жився, /​от Него́же и си́лами чуде́с обогати́ся, /​тем и мы любе́зно прибега́ем к ра́це честны́х моще́й твои́х, уми́льно глаго́лем: /​о, преподо́бне о́тче Кири́лле, /​/​моли́ Хри­ста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Взбра́нному и кре́пкому адама́нту, /​прогони́телю бесо́в, но́вому чудотво́рцу /​победи́тельная, страсте́й злых свободи́вшеся, /​благода́рственная воспису́ем ти, о́тче наш Кири́лле. /​Но я́ко име́я дерзнове́ние у Престо́ла Христо́ва, /​ве́рою чту́щих тя, град же и лю́ди, моли́твою твое́ю сохраня́й, /​/​ты бо еси́ ста́ду тво­е­му́ похва­ла́ и утвержде́ние.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Кири́лле, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче а́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Кирил­лу Ново­е­зер­ско­му 

О вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Кири́лле блаже́нне! Душе́ю на Небе­си́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на зем­ли́ в Боже́ствественном хра́ме сем почива́яй и от него́ да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чуде­са́: при́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия честне́й твое́й ри́зе лю́ди и прося́щия си́льныя тво­ея́ по́мощи. Ты у́бо, я́ко стяжа́вый дерзнове́ние, испро­си́ Це́ркви благостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, зем­ли́ плодоно́сие. Изба́ви всех, ве́рою несумне́нною к Бо́гу приходя́щих и многоцеле́бныя мо́щи твоя́ благогове́йно почита́ющих, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных, от всех томле́ний и прило́гов диа́вольских. Я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь на зем­ли́ маловре́меннаго жития́ на́шего безбе́дне соверши́м: улучи́м же на Небе­си́ неконча́емый поко́й и просла́вим ку́пно с тобо́ю всех благи́х Да́теля, еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Мчч. в Мели­тине: Иеро­на, Иси­хия, Никанд­ра, Афа­на­сия, Маман­та, Вара­хия, Кал­ли­ни­ка, Феа­ге­на, Нико­на, Лон­ги­на, Фео­до­ра, Вале­рия, Ксан­фа, Фео­ду­ла, Кал­ли­ма­ха, Евге­ния, Фео­до­ха, Остри­хия, Епи­фа­ния, Мак­си­ми­а­на, Дуки­тия, Клав­ди­а­на, Фео­фи­ла, Гиган­тия, Доро­фея, Фео­до­та, Кастри­кия, Ани­ки­ты, Феме­лия, Евти­хия, Ила­ри­о­на, Дио­до­та и Амо­ни­та (III). Прп. Лаза­ря Гали­сий­ско­го (1053). Мчч. Авк­та, Таври­о­на и Фес­са­ло­ни­кии. Сщмч. Кон­стан­ти­на Голу­бе­ва пре­св. (обрет. мощей, 1995) Сщмч. Кирил­ла, митр. Казан­ско­го (1937). Ново­му­че­ни­ков Бого­род­ской зем­ли. Прп. Зоси­мы Вор­бо­зо­мско­го (ок. 1550). Мч. Фео­до­та кор­чем­ни­ка (303). Мчч. Мела­сип­па и Каси­нии и сына их Анто­ни­на (363). Сщмч. Миха­и­ла Ада­мон­то­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Ильин­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Кур­мыш­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Миха­и­ла Гусе­ва пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сандра Кры­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Рома­нов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Мол­ча­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ла Бори­со­глеб­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Васи­лия Крас­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Пав­ли­на Ста­ро­по­ле­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Мош­ко­ва диак. (1937) Сщмч. Вени­а­ми­на Вла­ди­мир­ско­го диак. (1937) Мч. Нико­лая Филип­по­ва (1937). Мц. Ели­са­ве­ты Сидо­ро­вой (1937). Сщмч. Сер­гия, архи­еп. Елец­ко­го (1937). Сщмч. Нико­лая Тро­иц­ко­го пре­св. (1937) Мч. Геор­гия Юре­не­ва (1937). Ико­ны Божи­ей Мате­ри «Взыг­ра­ние», Угреш­ской (1795).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму