20 декаб­ря. Пре­по­доб­ный Анто­ний Сийский
Пре­по­доб­ный Анто­ний Сий­ский, в миру Андрей, родил­ся в семье бога­то­го зем­ле­дель­ца в селе Кех­та близ Север­ной Двины. В дет­стве полу­чил хоро­шее вос­пи­та­ние, мно­го читал и выучил­ся ико­но­пи­си. Лишив­шись роди­те­лей, Андрей отпра­вил­ся в Нов­го­род и пять лет слу­жил…

Пре­по­доб­ный Анто­ний Сий­ский, в миру Андрей, родил­ся в семье бога­то­го зем­ле­дель­ца в селе Кех­та близ Север­ной Двины.

В дет­стве полу­чил хоро­шее вос­пи­та­ние, мно­го читал и выучил­ся ико­но­пи­си. Лишив­шись роди­те­лей, Андрей отпра­вил­ся в Нов­го­род и пять лет слу­жил там у бояри­на. Затем женил­ся, но жена его через год умер­ла. Тогда Андрей решил посвя­тить себя иночеству.

Он роз­дал иму­ще­ство нищим и как стран­ник пошел на реку Кену в Пахо­ми­е­ву пустынь. Пре­по­доб­ный Пахо­мий постриг его с име­нем Антоний.

Вско­ре его посвя­ти­ли в сан иеро­мо­на­ха, и пре­по­доб­ный с бла­го­сло­ве­ния игу­ме­на один совер­шал Бого­слу­же­ния. Вме­сте с ино­ка­ми оби­те­ли он выхо­дил лишь на тру­ды для общих мона­стыр­ских нужд.

Из люб­ви к уеди­не­нию пре­по­доб­ный Анто­ний оста­вил Пахо­ми­е­ву пустынь, выбрав из мона­стыр­ской бра­тии двух спут­ни­ков, и посе­лил­ся на Михай­ло­вом ост­ро­ве, с одной сто­ро­ны омы­ва­е­мом Сией, а с дру­гой – окру­жен­ном озерами.

В этом суро­вом краю в дре­му­чих чащах в 1520 году Анто­ни­ем была выстро­е­на часов­ня. Но рас­чи­щать лес сто­и­ло тяж­ких тру­дов, и спут­ни­ки Анто­ния ста­ли роп­тать на него. И тут неожи­дан­но неиз­вест­ный чело­век стал достав­лять им про­пи­та­ние, жерт­вуя так­же и день­ги на благоустройство.

Сий­ская оби­тель ста­ла зна­ме­ни­той, ее часто посе­ща­ли жите­ли окрест­ных селе­ний. И вновь пре­по­доб­ный Анто­ний, взяв одно­го уче­ни­ка, уда­лил­ся в еще более глу­хое место на озе­ре Палунь. Там, в уеди­нен­ной келье, он про­жил три года.

Когда игу­мен Фео­к­тист отка­зал­ся управ­лять Сий­ской оби­те­лью, бра­тия упро­си­ла пре­по­доб­но­го вер­нуть­ся к ним. Он скло­нил­ся к прось­бе ино­ков, вновь при­нял игу­мен­ство и бла­го­чест­но управ­лял мона­сты­рем до сво­е­го пре­став­ле­ния в 1556 году, когда ему было 79 лет.

Тро­парь, глас 1

Жела́­ни­ем духо́в­ным рас­па­ли́в­ся /​и мяте́­жи мир­ски́я отри́­нув, /​ко еди́­но­му же Бо́­гу любо́вию при­ле­пи́л­ся еси́ /​и, Того́ все­ду́шне взыс­ку́я, /​во вну́трен­нюю пусты­́­ню ото­ше́л еси́, при вода́х все­ли́в­ся, /​иде́­же во сле­за­́х и тру­де́х пре­бы­ва́я мно­го­ле́т­ное вре́­мя, /​в тер­пе­́­нии мно́­зем жити­е́ Áн­гель­ское про­хо­ди́л еси́ /​в настав­ле́­нии Боже́ствен­на­го ра́­зу­ма, /​и мно́­же­ство мона́­хов собра́л еси́, му́д­ре, /​и́х­же посе­ща́я, не оста́ви, Анто́­ние пре­по­до́бне, о́т­че наш, /​Пре­свя­те́й Тро́и­це моля́­ся /​/​от зол вся́­че­ских изба́ви­ти и спа­сти́ ду́­ши на́ша.

Кондак, глас 8

От ю́но­сти, пре­по­до́бне, плоть тво­ю́ в посте́х и моли́твах истон­чи́л еси́ /​и, кре́ст тво́й взем, Хри­сту́ после́­до­вал еси́. /​Те́м­же и к Вы́ш­ним тече́­ние ра́­дост­но совер­ши́л еси́, /​иде́­же со все­́­ми свя­ты­́­ми Свя­те́й Тро́и­це пред­сто­и́­ши; /​и ны́не, ста́­до тво­е́ посе­ща́я, /​поми­на́й чту́­щих пре­свя­ту́ю па́­мять тво­ю́, /​да вси бла­го­да́рне вопи­е́м ти: /​/​ра́­дуй­ся, Бого­му́д­ре Анто́­ние, наста́в­ни­че пусты́нный.

Вели­ча­ние

Убла­жа́ем тя, /​пре­по­до́бне о́т­че Анто́­ние, /​и чтим свя­ту́ю па́­мять тво­ю́, /​наста́в­ни­че мона́­хов /​/​и собе­се́д­ни­че а́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Анто­нию Сийскому

О все­б­ла­же́нне о́т­че наш, пре­по­до́бне Анто́­ние, те́п­лый засту́п­ни­че и помо́щ­ни­че с ве́рою при­зы­ва́­ю­щим тя, изба́ви нас моли́тва­ми си ко Го́с­по­ду от вся́ка­го обсто­я́­ния бесо́в­ска­го и изми́ нас, ока­я́н­ных и недо­сто́й­ных рабо́в тво­и́х, о чудо­тво́р­че Анто́­ние, от уст па́­губ­на­го зми́я, зия́­ю­ща­го пожре́ти нас и све­сти́ во ад жи́­вых, про­сти́ нас, о́т­че, ели́ко согре­ши́­хом ти, и исто́рг­ни нас от гре­ха́ и вся́кия напа́­сти, при­хо­дя́­щия гре­хо́в ра́­ди на́­ших. Пода́ждь душа́м на́­шим уте­ше́­ния, вса­ди́ в серд­ца́ на́­ша страх Суда́ Бо́­жия и изба́ви нас от вра­го́в на́­ших, ви́­ди­мых и неви́­ди­мых, тебе́ бо и́ма­мы те́п­ла моли́твен­ни­ка и засту́п­ни­ка, и́же в беда́х су́­щии и в гре­хи́ впа́д­шия. Ты бо яви́­ся столп бла­го­че́­стия, воз­дер­жа́­ния пра́ви­ло, сми­рен­но­му́д­рия о́браз, цело­му́д­рия наста́в­ник, убо́­гим и сиро­та́м засту́п­ник и хра­ни́­тель при­бе­га́­ю­щим к тебе́. Кто у́бо по досто́ин­ству мо́­жет похва­ли́ти рав­но­а́н­гель­ное тво­е́ жити­е́ и кто мо́­жет изче­сти́ тво­и́х тру­до́в по́д­ви­зи и сле́­зы ко Го́с­по­ду, вои́­стин­ну я́ко со́лн­ца свет­ле́й­ши воз­си­я́­ша тво­я́ исправ­ле́­ния. Рев­ни́­тель бо бысть всех свя­ты­́х пре­по­до́б­ных и пра́вед­ных и учи́­тель духо́в­ный, побо́р­ник, и засту́п­ник, и моли́твен­ник, Пре­свя­те́й Тро́и­це пред­сто­я́. Ты я́ко мир оста́вил еси́ и я́же в ми́­ре, и нас в пока­я́­ние при­ве­ди́ ко Го́с­по­ду моли́тва­ми си, о́т­че все­чест­не́й­ший, да и мы спо­до́­бим­ся ве́ч­ных бла­ги́х, иде́­же насла­жда́е­ши­ся Небе́с­ныя сла́­вы жела́е­ма­го Иису́­са Хри­ста́, И́стин­на­го Бо́­га на́­ше­го и Слад­ча́й­ша­го Вла­ды­́ки и Го́с­по­да всех. Ему́­же подо­ба́ет вся́кая сла́­ва, честь и покло­не́­ние со Без­на­ча́ль­ным Его́ Отце́м и Пре­свя­ты­́м, и Бла­ги́м, и Живо­тво­ря́­щим Его́ Ду́­хом, ны́не, и при­́с­но, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свт. Амвро­сия, еп. Медио­лан­ско­го (397). Прп. Нила Сто­ло­бе́н­ско­го (1554). Мч. Афи­но­до­ра (ок. 304). Мц. Фило­феи (1060; румын.). Прп. Иоан­на, пост­ни­ка Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (XII) Прп. Пав­ла Послуш­ли­во­го. Прмч. Сер­гия (Галь­ков­ско­го) иером. (1917) Прмч. Анд­ро­ни­ка (Бар­су­ко­ва) иерод. (1917) Сщмч. Анто­ния Попо­ва пре­св. (1918) Сщмч. Сер­гия Голо­ща­по­ва пре­св. (1937) Сщмч. Миха­и­ла Успен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Успен­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Ники­фо­ра Лит­ви­но­ва диак. (1937) Прмч. Галак­ти­о­на (Урба­но­ви­ча-Нови­ко­ва) иером. (1937) Прмч. Гурия (Самой­ло­ва) иером. (1937) Мч. Иоан­на Деми­до­ва (1937). Сщмч. Пет­ра Кре­сто­ва пре­св. (1941) Сщмч. Васи­лия Миро­жи­на пре­св. (1941) Сели­гер­ской (Вла­ди­мир­ской) ико­ны Божи­ей Матери.

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму