2 янва­ря. Свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий Богоносец
Свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий Бого­но­сец, родом из Сирии, был уче­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва, вме­сте со свя­тым Поли­кар­пом (память 23 фев­ра­ля), епи­ско­пом Смирн­ским. Свя­той Игна­тий был вто­рым епи­ско­пом Антио­хий­ским, пре­ем­ни­ком епи­ско­па Ево­да, свя­то­го апо­сто­ла от 70-ти. Пре­да­ние…

Свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий Бого­но­сец, родом из Сирии, был уче­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бого­сло­ва, вме­сте со свя­тым Поли­кар­пом (память 23 фев­ра­ля), епи­ско­пом Смирн­ским. Свя­той Игна­тий был вто­рым епи­ско­пом Антио­хий­ским, пре­ем­ни­ком епи­ско­па Ево­да, свя­то­го апо­сто­ла от 70-ти.

Пре­да­ние сооб­ща­ет, что когда свя­той Игна­тий был ребен­ком, Спа­си­тель обнял его и ска­зал: “Если не обра­ти­тесь и не буде­те как дети, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное” (Мф. 18, 3). Бого­нос­цем же он наиме­но­ван пото­му, что имел Имя Спа­си­те­ля в сво­ем серд­це и непре­стан­но Ему молился.

Свя­той Игна­тий рев­ност­но и не жалея сил тру­дил­ся на ниве Хри­сто­вой. Ему при­над­ле­жит уста­нов­ле­ние в цер­ков­ной служ­бе анти­фон­но­го пения (на два лика или хора). Во вре­мя гоне­ний он укреп­лял души сво­ей паст­вы и сам горел жела­ни­ем постра­дать за Христа.

В 106 г. импе­ра­тор Тра­ян (98 – 117), по слу­чаю побе­ды над ски­фа­ми, при­ка­зал повсе­мест­но при­но­сить жерт­вы язы­че­ским богам, а хри­сти­ан, отка­зы­ва­ю­щих­ся покло­нить­ся идо­лам, уби­вать. Во вре­мя похо­да про­тив армян и пар­фян в 107 г. импе­ра­тор про­хо­дил через Антио­хию. Здесь ему донес­ли, что епи­скоп Игна­тий откры­то испо­ве­ду­ет Хри­ста, учит пре­зи­рать богат­ство, вести доб­ро­де­тель­ную жизнь, хра­нить дев­ство. В это вре­мя свя­ти­тель Игна­тий доб­ро­воль­но явил­ся к импе­ра­то­ру, что­бы отвра­тить гоне­ние на антио­хий­ских хри­сти­ан. Настой­чи­вые прось­бы импе­ра­то­ра Тра­я­на при­не­сти жерт­ву язы­че­ским идо­лам были реши­тель­но отверг­ну­ты свя­тым Игна­ти­ем. Тогда импе­ра­тор решил отдать его на съе­де­ние зве­рям в Риме. Свя­ти­тель Игна­тий с радо­стью при­нял выне­сен­ный ему при­го­вор. Его готов­ность к муче­ни­че­ско­му подви­гу засви­де­тель­ство­ва­на оче­вид­ца­ми, сопро­вож­дав­ши­ми свя­то­го Игна­тия из Антио­хии в Рим.

Свя­ти­тель Игна­тий уве­ще­вал всех не боять­ся смер­ти и не скор­беть о нем. В сво­ем посла­нии к рим­ским хри­сти­а­нам от 24 авгу­ста 107 года он про­сил их содей­ство­вать ему молит­ва­ми, про­сить Бога укре­пить его в пред­сто­я­щем муче­ни­че­ском подви­ге за Хри­ста: “Его ищу, за нас умер­ше­го, Его желаю, за нас вос­крес­ше­го… Моя любовь рас­пя­лась, и нет во мне огня, любя­ще­го веще­ство, но вода живая и гово­ря­щая во мне, изнут­ри взы­ва­ет мне: “Иди к Отцу”.

Рим­ские хри­сти­ане встре­ти­ли свя­то­го Игна­тия с вели­кой радо­стью и глу­бо­кой скор­бью. Неко­то­рые из них наде­я­лись уго­во­рить народ отка­зать­ся от кро­ва­во­го зре­ли­ща, но свя­ти­тель Игна­тий умо­лил не делать это­го. Пре­кло­нив коле­на, он молил­ся вме­сте со все­ми веру­ю­щи­ми о Церк­ви, о люб­ви меж­ду бра­ти­я­ми и о пре­кра­ще­нии гоне­ний на хри­сти­ан. В день язы­че­ско­го празд­ни­ка 20 декаб­ря свя­то­го Игна­тия выве­ли на аре­ну цир­ка, и он обра­тил­ся к наро­ду: “Рим­ские мужи, вы зна­е­те, что я осуж­ден на смерть не ради зло­де­я­ния, но ради Еди­но­го мое­го Бога, любо­вью к Кото­ро­му я объ­ят и к Кото­ро­му стрем­люсь. Я Его пше­ни­ца и буду смо­лот зуба­ми зве­рей, что­бы быть Ему чистым хле­бом”. Сра­зу же после это­го были выпу­ще­ны львы.

Пре­да­ние повест­ву­ет, что, идя на казнь, свя­той Игна­тий непре­стан­но повто­рял Имя Иису­са Хри­ста. Когда его спро­си­ли, поче­му он это дела­ет, свя­той Игна­тий отве­чал, что носит это Имя в сво­ем серд­це, “а Кто запе­чат­лен в моем серд­це, Того я уста­ми испо­ве­дую”. Когда свя­той был рас­тер­зан, ока­за­лось, что серд­це его нетро­ну­то. Раз­ре­зав серд­це, языч­ни­ки уви­да­ли на внут­рен­них сто­ро­нах его золо­тую над­пись: “Иисус Хри­стос”. В ночь после каз­ни свя­ти­тель Игна­тий явил­ся мно­гим веру­ю­щим во сне, что­бы их уте­шить, а неко­то­рые виде­ли его моля­щим­ся. Услы­шав о вели­ком муже­стве свя­ти­те­ля, Тра­ян пожа­лел о нем и пре­кра­тил гоне­ние на христиан.

Мощи свя­то­го Игна­тия пере­не­се­ны в Антио­хию, а впо­след­ствии со сла­вою воз­вра­ще­ны и поло­же­ны 1 фев­ра­ля в церк­ви во имя свя­щен­но­му­че­ни­ка Кли­мен­та, папы Римского.

Тро­парь, глас 4

Апо́стольских нра́вов подража́телю /​и престо́ла их снасле́дниче, /​архиере́ев удобре́ние /​и му́чеников сла́во, богодухнове́нне, /​на огнь, и меч, и зве́ри дерзну́л еси́ ве́ры ра́ди /​и, сло́во и́стины исправля́я, до кро́ве пострада́л еси́, /​священному́чениче Игна́тие, /​моли́ Хри­ста́ Бо́га /​/​спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3

Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный день /​предпропове́дует всем в верте́пе Рожде́ннаго: /​сего́ бо жажда́я от люб­ве́ наслади́тися, /​потща́лся еси́ от звере́й снеде́н бы́ти, /​Сего́ ра́ди и Богоно́сец наре́клся еси́, /​/​Игна́тие всему́дре.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​священному́чениче Игна́тие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва cвя­щен­но­му­че­ни­ку Игна­тию Богоносцу

О вели́кий святи́телю Богоно́сный Игна́тие! К тебе́ припа́даем и мо́лим тя, при́зри на ны гре́шныя, прибега́ющия к тво­е­му́ заступле́нию! Умо­ли́ Го́спода, да прости́т нам вся согреше́ния на́ша: ты му́ченически ду́шу твою́ за ве́ру положи́л еси́, да́руй и нам му́жество во всем подража́ти тебе́. Ничто́ в жи́зни не воз­мог­ло́ отлучи́ти тя от люб­ве́ ко Го́споду, ни ле́стныя обеща́ния, ни преще́ния, ни угро́зы, ниже́ са́мыя му́ки: ты с ра́достию предста́л пред зверь­ми́ на смерть лю́тую и, я́ко а́нгел, возлете́л еси́ во оби́тели Отца́ на́шего Небе́снаго; и моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем. Бу́ди же, святы́й уго́дниче, предста́телем у Го́спода: за ны, недосто́йнии рабы́ твоя́; помога́й и всем правосла́вным христиа́ном святы́ми твои́ми моли́твами ко всемогу́щему Бо́гу, да изба́вит ны от гла́да, тру́са, гра́да, бездо́ждия и смертоно́сных боле́зней, и да да́рует нам здр́авие и спасе́ние. Бу́ди же нам помо́щник ско́рый во вся́кой ско́рби, наипа́че в час кончи́ны на́шея яви́ся нам све́тлым защи́тником и хода́таем и умо­ли́ Го́спода сподо́битися всем нам, тебе́ ны́не те́пле моля́щимся, получи́ти по христиа́нской кончи́не Небе́сное Ца́рствие, иде́же вси святи́и вку́пе с тобо́ю ве́чно сла́вят Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Пред­праздн­ство Рож­де­ства Хри­сто­ва. Свт. Дани­и­ла, архи­еп. Серб­ско­го (1338; серб.). Прп. Игна­тия, архим. Печер­ско­го, в Дальн. пещ. (1435). Прав. Иоан­на Крон­штад­ско­го, чуд. (1908). Свт. Анто­ния, архи­еп. Воро­неж­ско­го (1846). Свт. Фило­го­ния, еп. Антио­хий­ско­го (323). Сщмч. Нико­лая Чер­ны­ше­ва пре­св. и доче­ри его, мц. Вар­ва­ры (1919). Ико­ны Божи­ей Мате­ри Ново­двор­ской (нач. XIV) и Лень­ков­ской (Нов­го­род-Север­ской), име­ну­е­мой “Спа­си­тель­ни­ца уто­па­ю­щих” (1301).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму