18 янва­ря. Свя­тые свя­щен­но­му­че­ник Фео­пемпт, епи­скоп Нико­ми­дий­ский и Фео­на волхв
Свя­тые муче­ни­ки Фео­пемпт и Фео­на постра­да­ли в Нико­ми­дии в 303 году. Свя­той Фео­пемпт был епи­ско­пом в Нико­ми­дии при Дио­кли­ти­ане. Высту­пая про­тив идо­ло­по­клон­ства, он защи­щал веру Хри­сто­ву. При­зван­ный к царю, он отка­зал­ся выпол­нить его тре­бо­ва­ние покло­нить­ся идо­лу…

Свя­тые муче­ни­ки Фео­пемпт и Фео­на постра­да­ли в Нико­ми­дии в 303 году. Свя­той Фео­пемпт был епи­ско­пом в Нико­ми­дии при Дио­кли­ти­ане. Высту­пая про­тив идо­ло­по­клон­ства, он защи­щал веру Хри­сто­ву. При­зван­ный к царю, он отка­зал­ся выпол­нить его тре­бо­ва­ние покло­нить­ся идо­лу Апол­ло­ну. Свя­то­го Фео­пемп­та бро­си­ли в рас­ка­лен­ную печь, но он, силой Божи­ей, остал­ся жив. Ночью царь с отря­дом вои­нов пошел к печи и там дей­стви­тель­но уви­дел свя­то­го живым и моля­щим­ся Богу. При­пи­сы­вая свер­шив­ше­е­ся чудо дей­ствию волх­во­ва­ния, Дио­кли­ти­ан при­ка­зал морить свя­то­го Фео­пемп­та голо­дом и жаж­дой в тече­ние 22 дней, но и тут волей Божи­ей муче­ник был сохранен.

Тогда царь при­звал извест­но­го вол­шеб­ни­ка Фео­ну, взяв­ше­го­ся раз­ру­шить “чары”, кото­ры­ми, как они пред­по­ла­га­ли, обла­да­ет свя­той епи­скоп Фео­пемпт. Фео­на при­го­то­вил для свя­то­го Фео­пемп­та яд, вло­жен­ный в лепеш­ку, и пред­ло­жил ему съесть ее. Яд нисколь­ко не повре­дил свя­то­му Фео­пемп­ту. Фео­на во вто­рой раз испы­тал на муче­ни­ке дей­ствие еще более силь­но­го яда, но, видя, что свя­той Фео­пемпт оста­ет­ся невре­дим, сам уве­ро­вал во Хри­ста. Его бро­си­ли в тем­ни­цу вме­сте со свя­тым епи­ско­пом, кото­рый огла­сил его и кре­стил, дав ему имя Сине­сий (что зна­чит “испол­нен­ный разума”).

Утром Дио­кли­ти­ан при­звал свя­то­го Фео­пемп­та и вновь убеж­дал отречь­ся от Хри­ста, но, видя непре­клон­ную твер­дость свя­то­го мужа, пре­дал его мно­гим и тяж­ким мукам, после чего свя­той был обез­глав­лен. Свя­той муче­ник Фео­на, отка­зав­ший­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам, был живым зако­пан в глу­бо­кий ров. Это про­изо­шло в Нико­ми­дии в 303 году.

Тро­парь, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди, /​во стра́даниих свои́х вен­цы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: /​иму́ще бо кре́пость Твою́, /​мучи́телей низложи́ша, /​сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. /​Тех моли́твами /​/​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2

Свети́льницы све́тлии я́вльшеся, /​Боже́ственнии му́ченицы, /​тварь всю све́тлостию чуде́с озаря́ете, /​неду́ги разреша́юще, /​и глубо́кую тьму все­гда́ отгоня́юще, /​/​Хри­сту́ Бо́гу моля́щеся непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и Феопе́мпте и Фео́не, /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ли есте́.

Молит­ва свя­щен­но­му­че­ни­ку Фео­пемп­ту, епи­ско­пу Нико­ми­дий­ско­му и муче­ни­ку­Фе­оне волхву

Святи́и му́ченицы Феопе́мпте и Фео́не! При́зрите с Небе́снаго черто́га на тре́бующих ва́шей по́мощи и не отве́ргните проше́ний на́ших; но я́ко при́снии благоде́тели и хода́таи на́ши, моли́те Хри­ста́ Бо́га, да человеколюби́в и многоми́лостив сый, сохрани́т нас от вся́каго лю́таго обстоя́ния: от тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни. Да не осу́дит нас гре́шных по беззако́ниям на́шим, и да не во зло обрати́м блага́я, да́руемая нам от всеще́драго Бо́га, но во сла́ву свята́го и́мени Его́ и в прославле́ние кре́пкаго ва́шего заступле́ния. Да моли́твами ва́шими даст нам Госпо́дь мир по́мыслов, воздержа́ние от па́губных страсте́й и от вся́кия скве́рны; и да укрепи́т во всем ми́ре Свою́ еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь, ю́же стяжа́л есть честно́ю Свое́ю кро́вию. Моли́теся приле́жно, святи́и му́ченицы, да утверди́т Христо́с Бог во Святе́й Свое́й Правосла́вной Це́ркви живы́й дух пра́выя ве́ры и благоче́стия; да вси чле́ны ея́, чи́стии от суему́дрия и суеве́рия, ду́хом и и́стиною покланя́ются Ему́ и усе́рдно пеку́тся о соблюде́нии Его́ за́поведей; да мы вси в ми́ре и благоче́стии поживе́м в настоя́щем ве́це и дости́гнем блаже́нныя ве́чныя жи́зни на Небе­си́, благода́тию Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Пред­праздн­ство Бого­яв­ле­ния. На́вечерие Бого­яв­ле­ния (Кре­щен­ский сочель­ник). Прор. Михея (IX в. до Р. Х.). Прп. Син­кли­ти­кии Алек­сан­дрий­ской (ок. 350). Сщмч. Андрея Зими­на пре­св. (1920) Прп. Симео­на Пско­во-Печер­ско­го (пре­став­ле­ние, 1960). Прп. Апол­ли­на­рии (ок. 470). Прп. Фости­рия. Прп. Мины Синай­ско­го (VI). Прп. Гри­го­рия Акрит­ско­го (ок. 820). Мч. Иоси­фа Бес­па­ло­ва и с ним 37 мчч. (1921) Мц. Евге­нии Домо­жи­ро­вой (1937). Сщмч. Сер­гия Лав­ро­ва пре­св. (1937) Мч. Мат­фея Гусе­ва (1937).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму