18 янва­ря. Про­рок Михей (IX в. до Р. Х.)
Свя­той про­рок Михе́й — один из 12-ти малых биб­лей­ских про­ро­ков, про­ис­хо­дил из коле­на Иуди­на, роди­ной его было местеч­ко Морас­фи, нахо­дя­ще­е­ся к запа­ду от Хев­ро­на на юге Иудеи, вбли­зи горо­да Елевферополя. Имя Михей в пере­во­де с еврей­ско­го язы­ка озна­ча­ет…

Свя­той про­рок Михе́й — один из 12-ти малых биб­лей­ских про­ро­ков, про­ис­хо­дил из коле­на Иуди­на, роди­ной его было местеч­ко Морас­фи, нахо­дя­ще­е­ся к запа­ду от Хев­ро­на на юге Иудеи, вбли­зи горо­да Елевферополя.

Имя Михей в пере­во­де с еврей­ско­го язы­ка озна­ча­ет «кто подо­бен Богу».

О его жиз­ни извест­но очень немно­го. Судя по отсут­ствию упо­ми­на­ния о роди­те­лях, про­рок Михей был выход­цем из про­сто­го наро­да. Жил в Иудее в годы паде­ния Сама­рии (ок. 720 г. до Р.Х.).

Михей про­ро­че­ство­вал во вре­ме­на цар­ство­ва­ний Иоафа­ма (750 — 735 гг. до Р.Х.), Аха­за (735 — 715 гг. до Р.Х.) и Езе­кии (715 — 686 гг. Р.Х.).

Был совре­мен­ни­ком про­ро­ков Амо­са, Осии и Исайи.

Свя­той про­рок Михей совер­шал свое про­ро­че­ское слу­же­ние на про­тя­же­нии 50-ти лет. Пред­ме­том про­ро­че­ских речей Михея была Сама­рия и Иерусалим.

Про­рок воз­ве­щал раз­ру­ше­ние, пред­сто­я­щее Сама­рии. С такою же угро­зою обра­ща­ет­ся он и к Иеру­са­ли­му и пер­вым из про­ро­ков пред­ска­зал, что Иудея будет раз­ру­ше­на из-за нече­стия её жите­лей, в осо­бен­но­сти гре­хов­но­го пове­де­ния её поли­ти­че­ских и рели­ги­оз­ных лидеров.

В это вре­мя нарас­та­ло соци­аль­ное нера­вен­ство, тес­но свя­зан­ное с воз­рас­та­ю­щей кор­рум­пи­ро­ван­но­стью вла­сти. Михей убеж­да­ет людей изме­нять­ся как мож­но быст­рее, ведь вре­мя ухо­дит. Про­по­ведь Михея про­тив неспра­вед­ли­во­сти при­ве­ла к рас­ка­я­нию Езе­кии и таким обра­зом спас­ла Иерусалим

О кон­чине свя­то­го про­ро­ка Михея ниче­го не гово­рит­ся в Свя­щен­ном Писа­нии. Одна­ко весь­ма веро­ят­но, что свя­той про­рок Михей умер муче­ни­че­ской смер­тью от кого-либо из мучи­те­лей, ибо жена Аха­ва Иеза­вель, остав­ша­я­ся после мужа вдо­вой, и сын его Охо­зия, при­няв­ший после отца цар­ство, и зять, царь Иеру­са­лим­ский Иорам, – все они не мог­ли чув­ство­вать рас­по­ло­же­ния к пред­ска­зав­ше­му поги­бель Ахава.

В дру­гих источ­ни­ках гово­рит­ся, что за обли­че­ние без­за­ко­ния свя­той про­рок Михей был убит и бро­шен в про­пасть; ближ­ние свя­то­го Михея извлек­ли его чест­ное тело отту­да и пре­да­ли погре­бе­нию в сво­ей зем­ле. Его мощи, вме­сте с моща­ми про­ро­ка Авва­ку­ма, были обре­те­ны в IV веке н.э. в цар­ство­ва­ние визан­тий­ско­го импе­ра­то­ра свя­то­го Фео­до­сия Вели­ко­го (379 – 395 г.) по откро­ве­нию, полу­чен­но­му епи­ско­пом Елев­фе­ро­поль­ским. В честь про­ро­ка Михея был постро­ен храм.

Тро­парь, глас 2

Проро́ка Тво­е­го́ Михе́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе, /​тем Тя мо́лим: /​/​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 4

Просвети́вшееся ду́хом чи́стое твое́ се́рдце, /​проро́чества бысть светле́йшего прия́телище: /​зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая. /​Сего́ ра́ди тя почита́ем, /​/​проро́че блаже́нне, сла́вне.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​проро́че Бо́жий Михе́е, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Пред­праздн­ство Бого­яв­ле­ния. На́вечерие Бого­яв­ле­ния (Кре­щен­ский сочель­ник). Сщмч. Фео­пемп­та, еп. Нико­ми­дий­ско­го, и мч. Фео­ны волх­ва (303). Прп. Син­кли­ти­кии Алек­сан­дрий­ской (ок. 350). Сщмч. Андрея Зими­на пре­св. (1920). Прп. Симео­на Пско­во-Печер­ско­го (пре­став­ле­ние, 1960). Прп. Апол­ли­на­рии (ок. 470). Прп. Фости­рия. Прп. Мины Синай­ско­го (VI). Прп. Гри­го­рия Акрит­ско­го (ок. 820). Мч. Иоси­фа Бес­па­ло­ва и с ним 37 мчч. (1921) Мц. Евге­нии Домо­жи­ро­вой (1937). Сщмч. Сер­гия Лав­ро­ва пре­св. (1937) Мч. Мат­фея Гусе­ва (1937).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму