17 нояб­ря. Свя­тые свя­щен­но­му­че­ни­ки Никандр, епи­скоп Мир­ский, и Ермей пресвитер
Свя­тые Никандр и Ермей про­све­ще­ны были све­том уче­ния Хри­сто­ва и постав­ле­ны на свя­щен­но­слу­же­ние свя­тым Апо­сто­лом Титом. Мно­гих элли­нов они обра­ти­ли от язы­че­ско­го заблуж­де­ния и при­ве­ли ко Хри­сту. За это они были схва­че­ны и при­ве­де­ны на допрос к…

Свя­тые Никандр и Ермей про­све­ще­ны были све­том уче­ния Хри­сто­ва и постав­ле­ны на свя­щен­но­слу­же­ние свя­тым Апо­сто­лом Титом.

Мно­гих элли­нов они обра­ти­ли от язы­че­ско­го заблуж­де­ния и при­ве­ли ко Хри­сту. За это они были схва­че­ны и при­ве­де­ны на допрос к коми­ту Ливанию.

Когда Лива­ний, после дол­гих ста­ра­ний отвра­тить их от Хри­ста, ниче­го не мог достиг­нуть, он пове­лел при­вя­зать их к рез­вым коням и, гоняя послед­них, вла­чить рабов Хри­сто­вых. Вла­чи­мые таким обра­зом дол­гое вре­мя, они обаг­ри­ли зем­лю сво­ею кровью.

Тела их, уда­ря­ясь по зем­ле о кам­ни и пни, покры­ва­лись рана­ми и, по зако­ну есте­ства чело­ве­че­ско­го, им над­ле­жа­ло бы уме­реть, если бы Сам Гос­подь не укреп­лял их во вре­мя муче­ний. Потом едва живых их вверг­ли в тем­ни­цу и мори­ли голо­дом и жаж­дою; но Гос­подь питал их хле­бом небес­ным и исце­лял их раны.

По неко­то­ром вре­ме­ни, они опять были при­ве­де­ны на допрос и, когда отка­за­лись пови­но­вать­ся мучи­те­лю, были пове­ше­ны на дере­ве, стро­га­е­мы желе­зом и пали­мы све­ча­ми. Затем они были бро­ше­ны в разо­жжен­ную печь, но оста­лись невре­ди­мы, ибо Ангел Гос­по­день, сошед­ши к ним, осту­дил печь и сохра­нил их невре­ди­мы­ми от огня.

Нако­нец, мучи­тель при­ка­зал вбить им желез­ные гвоз­ди в голо­ву, серд­це и чре­во, и после того для них выко­па­ли яму и еще дыша­щих бро­си­ли туда и засы­па­ли землею.

Скон­чав­шись такою жесто­кою и тяж­кою смер­тью, свя­тые Никандр и Ермей достиг­ли веч­ной радост­ной жиз­ни с Гос­по­дом, Кото­ро­му сла­ва во веки. Аминь.

Тро­парь, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди Ника́ндр и Ерме́е, /​во стра́даниих свои́х вен­цы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: /​иму́ще бо кре́пость Твою́, /​мучи́телей низложи́ша, /​сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. /​Тех моли́твами /​/​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 4

Во святи́телех благоче́стно пожи́в, /​и муче́ния путь проше́д, /​и́дольския угаси́л еси́ же́ртвы, /​и побо́рник быв тво­е­му́ ста́ду Богому́дре. /​Те́мже тя почита́юще та́йно вопие́м ти: /​от бед изба́ви ны при́сно твои́ми моли́твами, /​/​о́тче наш Ника́ндре.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и Ника́ндре и Ерме́е /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Иоан­ни­кия Вели­ко­го (846). Блж. Симо­на, Хри­ста ради юрод., Юрье­вец­ко­го (1584). Прп. Мер­ку­рия Печер­ско­го, в Дальн. пещ. (XIV) Св. свя­щен­но­и­но­ка Гри­го­рия. Прп. Никанд­ра Город­но­е­зер­ско­го (XVI). Сщисп. Нико­лая Вино­гра­до­ва пре­св. (1931) Прмц. Евге­нии (Лысо­вой) мон. (1935) Сщмч. Алек­сандра Пет­ро­пав­лов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Исма­и­ла Бази­лев­ско­го пре­св. (1941).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму