14 янва­ря. По пло­ти обре­за­ние Гос­по­да Бога и Спа­си­те­ля наше­го Иису­са Христа
На вось­мой день после Сво­е­го Рож­де­ства Гос­подь наш Иисус Хри­стос, по вет­хо­за­вет­но­му зако­ну, при­нял обре­за­ние, уста­нов­лен­ное для всех мла­ден­цев муж­ско­го пола в зна­ме­ние Заве­та Бога с пра­от­цем Авра­амом и его потом­ка­ми (Быт.17,10 – 14; Лев.12,3). При совер­ше­нии это­го…

На вось­мой день после Сво­е­го Рож­де­ства Гос­подь наш Иисус Хри­стос, по вет­хо­за­вет­но­му зако­ну, при­нял обре­за­ние, уста­нов­лен­ное для всех мла­ден­цев муж­ско­го пола в зна­ме­ние Заве­та Бога с пра­от­цем Авра­амом и его потом­ка­ми (Быт.17,10 – 14; Лев.12,3).

При совер­ше­нии это­го обря­да Боже­ствен­но­му Мла­ден­цу было дано Имя Иисус, воз­ве­щен­ное Архан­ге­лом Гав­ри­и­лом еще в день Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Деве Марии (Лк.1,31 – 33; Лк.2,21).

По тол­ко­ва­нию отцов Церк­ви, Гос­подь, Тво­рец зако­на, при­нял обре­за­ние, являя при­мер, как людям сле­ду­ет неукос­ни­тель­но испол­нять Боже­ствен­ные уста­нов­ле­ния. Гос­подь при­нял обре­за­ние для того, что­бы никто впо­след­ствии не мог усо­мнить­ся в том, что Он был истин­ным Чело­ве­ком, а не носи­те­лем при­зрач­ной пло­ти, как учи­ли неко­то­рые ере­ти­ки (доке­ты).

В Новом Заве­те обряд обре­за­ния усту­пил место таин­ству Кре­ще­ния, про­об­ра­зом кото­ро­го он являл­ся (Кол.2,11 – 12).

Сви­де­тель­ства о празд­но­ва­нии Обре­за­ния Гос­под­ня в Восточ­ной Церк­ви вос­хо­дят к IV веку. Канон празд­ни­ку напи­сан пре­по­доб­ным Сте­фа­ном Сав­ва­и­том. Вме­сте с обре­за­ни­ем, вос­при­ня­тым Гос­по­дом как зна­ме­ние Заве­та Бога с людь­ми, Он полу­чил и Имя Иисус (Спа­си­тель) как печать Сво­е­го слу­же­ния делу спа­се­ния мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38 – 39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9 – 10).

Эти два собы­тия, совер­шив­ши­е­ся в самом нача­ле зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, напо­ми­на­ют хри­сти­а­нам, что они всту­пи­ли в Новый Завет с Богом и “обре­за­ны обре­за­ни­ем неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­ни­ем гре­хов­но­го тела пло­ти, обре­за­ни­ем Хри­сто­вым” (Кол. 2, 11).

Само имя хри­сти­а­ни­на сви­де­тель­ству­ет о вступ­ле­нии чело­ве­ка в Новый Завет с Богом.

Тро­парь, глас 1

На Пре­сто́­ле огне­з­ра́ч­нем /​в Вы́ш­них седя́й со Отце́м Без­на­ча́ль­ным и Боже́ствен­ным Тво­и́м Ду́­хом, /​бла­го­во­ли́л еси́ роди́ти­ся на зем­ли́ /​от Отро­ко­ви́­цы Неис­ку­со­му́ж­ныя, Тво­е­я́ Ма́­те­ре, Иису́­се, /​сего́ ра́­ди и обре́­зан был еси́, я́ко Чело­ве́к осмод­не́в­ный. /​Сла́­ва все­бла­го́­му Тво­е­му́ сове́ту, /​сла́­ва смот­ре́­нию Тво­е­му́, /​сла́­ва сниз­хож­де́­нию Тво­е­му́, Еди́не Человеколю́бче.

Кондак, глас 3

Всех Гос­по́дь обре́­за­ние тер­пи́т /​и чело­ве́­че­ская пре­гре­ше́­ния, я́ко Благ, обре́­зу­ет, /​дае́т спа­се́­ние днесь ми́­ру. /​Ра́­ду­ет­ся же в Вы́ш­них и Созда́­те­лев иера́рх, /​и све­то­но́с­ный, Боже́ствен­ный таи́н­ник Хри­сто́в Васи́лий.

Вели­ча­ние

Вели­ча́ем Тя, Живо­да́в­че Хри­сте́, /​и почи­та́ем пре­чи́­стыя пло́ти Тво­е­я́ /​зако́н­ное обре́зание.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свт. Васи­лия Вели­ко­го, архи­еп. Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской (379). Св. Еми­лии, мате­ри свт. Васи­лия Вели­ко­го (IV). Мч. Васи­лия Анкир­ско­го (ок. 362). Свт. Афа­на­сия Пол­тав­ско­го, чуд. (1801). Прмч. Иере­мии (Лео­но­ва) мон. (1918). Сщмч. Пла­то­на, еп. Ревель­ско­го, и с ним Миха­и­ла Блей­ве и Нико­лая Бежа­ниц­ко­го пре­сви­те­ров (1919). Сщмч. Алек­сандра, архи­еп. Самар­ско­го, и с ним Иоан­на Смир­но­ва, Алек­сандра Ива­но­ва, Иоан­на Суль­ди­на, Алек­сандра Орга­но­ва, Вяче­сла­ва Инфан­то­ва, Васи­лия Витев­ско­го и Иако­ва Алфе­ро­ва пре­сви­те­ров (1938).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму