14 янва­ря. По пло­ти обре­за­ние Гос­по­да Бога и Спа­си­те­ля наше­го Иису­са Христа
На вось­мой день после Сво­е­го Рож­де­ства Гос­подь наш Иисус Хри­стос, по вет­хо­за­вет­но­му зако­ну, при­нял обре­за­ние, уста­нов­лен­ное для всех мла­ден­цев муж­ско­го пола в зна­ме­ние Заве­та Бога с пра­от­цем Авра­амом и его потом­ка­ми (Быт.17,10 – 14; Лев.12,3). При совер­ше­нии это­го…

На вось­мой день после Сво­е­го Рож­де­ства Гос­подь наш Иисус Хри­стос, по вет­хо­за­вет­но­му зако­ну, при­нял обре­за­ние, уста­нов­лен­ное для всех мла­ден­цев муж­ско­го пола в зна­ме­ние Заве­та Бога с пра­от­цем Авра­амом и его потом­ка­ми (Быт.17,10 – 14; Лев.12,3).

При совер­ше­нии это­го обря­да Боже­ствен­но­му Мла­ден­цу было дано Имя Иисус, воз­ве­щен­ное Архан­ге­лом Гав­ри­и­лом еще в день Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Деве Марии (Лк.1,31 – 33; Лк.2,21).

По тол­ко­ва­нию отцов Церк­ви, Гос­подь, Тво­рец зако­на, при­нял обре­за­ние, являя при­мер, как людям сле­ду­ет неукос­ни­тель­но испол­нять Боже­ствен­ные уста­нов­ле­ния. Гос­подь при­нял обре­за­ние для того, что­бы никто впо­след­ствии не мог усо­мнить­ся в том, что Он был истин­ным Чело­ве­ком, а не носи­те­лем при­зрач­ной пло­ти, как учи­ли неко­то­рые ере­ти­ки (доке­ты).

В Новом Заве­те обряд обре­за­ния усту­пил место таин­ству Кре­ще­ния, про­об­ра­зом кото­ро­го он являл­ся (Кол.2,11 – 12).

Сви­де­тель­ства о празд­но­ва­нии Обре­за­ния Гос­под­ня в Восточ­ной Церк­ви вос­хо­дят к IV веку. Канон празд­ни­ку напи­сан пре­по­доб­ным Сте­фа­ном Сав­ва­и­том. Вме­сте с обре­за­ни­ем, вос­при­ня­тым Гос­по­дом как зна­ме­ние Заве­та Бога с людь­ми, Он полу­чил и Имя Иисус (Спа­си­тель) как печать Сво­е­го слу­же­ния делу спа­се­ния мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38 – 39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9 – 10).

Эти два собы­тия, совер­шив­ши­е­ся в самом нача­ле зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, напо­ми­на­ют хри­сти­а­нам, что они всту­пи­ли в Новый Завет с Богом и “обре­за­ны обре­за­ни­ем неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­ни­ем гре­хов­но­го тела пло­ти, обре­за­ни­ем Хри­сто­вым” (Кол. 2, 11).

Само имя хри­сти­а­ни­на сви­де­тель­ству­ет о вступ­ле­нии чело­ве­ка в Новый Завет с Богом.

Тро­парь, глас 1

На Престо́ле огнезра́чнем /​в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, /​благоволи́л еси́ роди́тися на зем­ли́ /​от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Тво­ея́ Ма́тере, Иису́се, /​сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный. /​Сла́ва всеблаго́му Тво­е­му́ сове́ту, /​сла́ва смотре́нию Тво­е­му́, /​сла́ва снизхожде́нию Тво­е­му́, Еди́не Человеколю́бче.

Кондак, глас 3

Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т /​и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует, /​дае́т спасе́ние днесь ми́ру. /​Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх, /​и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.

Вели­ча­ние

Велича́ем Тя, Живода́вче Хри­сте́, /​и почита́ем пречи́стыя пло́ти Тво­ея́ /​зако́нное обре́зание.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свт. Васи­лия Вели­ко­го, архи­еп. Кеса­рии Кап­па­до­кий­ской (379). Св. Еми­лии, мате­ри свт. Васи­лия Вели­ко­го (IV). Мч. Васи­лия Анкир­ско­го (ок. 362). Свт. Афа­на­сия Пол­тав­ско­го, чуд. (1801). Прмч. Иере­мии (Лео­но­ва) мон. (1918). Сщмч. Пла­то­на, еп. Ревель­ско­го, и с ним Миха­и­ла Блей­ве и Нико­лая Бежа­ниц­ко­го пре­сви­те­ров (1919). Сщмч. Алек­сандра, архи­еп. Самар­ско­го, и с ним Иоан­на Смир­но­ва, Алек­сандра Ива­но­ва, Иоан­на Суль­ди­на, Алек­сандра Орга­но­ва, Вяче­сла­ва Инфан­то­ва, Васи­лия Витев­ско­го и Иако­ва Алфе­ро­ва пре­сви­те­ров (1938).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму