14 сен­тяб­ря. Пре­по­доб­ный Симе­он Столп­ник и матерь его Марфа
Его необы­чай­ный подвиг стал изве­стен во мно­гих стра­нах, и к нему нача­ло сте­кать­ся мно­же­ство посе­ти­те­лей из Ара­вии, Пер­сии, Арме­нии, Гру­зии, Ита­лии, Испа­нии и Бри­та­нии. Видя его необык­но­вен­ную силу духа и вни­мая его вдох­но­вен­ным настав­ле­ни­ям, мно­гие языч­ни­ки…

Его необы­чай­ный подвиг стал изве­стен во мно­гих стра­нах, и к нему нача­ло сте­кать­ся мно­же­ство посе­ти­те­лей из Ара­вии, Пер­сии, Арме­нии, Гру­зии, Ита­лии, Испа­нии и Бри­та­нии. Видя его необык­но­вен­ную силу духа и вни­мая его вдох­но­вен­ным настав­ле­ни­ям, мно­гие языч­ни­ки убеж­да­лись в истин­но­сти хри­сти­ан­ской веры и при­ни­ма­ли крещение.

Свя­той Симе­он спо­до­бил­ся дара исце­лять душев­ные и телес­ные болез­ни и пред­ви­дел буду­щее. Импе­ра­тор Фео­до­сий II Млад­ший (408 – 450 гг.) очень ува­жал пре­по­доб­но­го Симео­на и часто сле­до­вал его сове­там. Когда импе­ра­тор скон­чал­ся, его вдо­ва цари­ца Евдо­кия была совра­ще­на в моно­фи­зит­скую ересь. Моно­фи­зи­ты не при­зна­ва­ли во Хри­сте две при­ро­ды – Боже­скую и чело­ве­че­скую, а лишь одну Боже­скую. Пре­по­доб­ный Симе­он вра­зу­мил цари­цу, и она опять ста­ла пра­во­слав­ной хри­сти­ан­кой. Новый импе­ра­тор Мар­ки­ан (450 – 457 гг.) в одеж­де про­сто­лю­ди­на тай­но посе­щал пре­по­доб­но­го и сове­то­вал­ся с ним. По сове­ту пре­по­доб­но­го Симео­на Мар­ки­ан созвал в Хал­ки­доне IV Все­лен­ский Собор в 451 году, кото­рый осу­дил моно­фи­зит­ское лжеучение.

Свя­той Симе­он жил более ста лет и скон­чал­ся во вре­мя молит­вы в 459 году. Его мощи почи­ва­ли в Антио­хии. Пра­во­слав­ная Цер­ковь в бого­слу­же­нии, посвя­щен­ном свя­то­му Симео­ну, назы­ва­ет его «небес­ным чело­ве­ком, зем­ным Анге­лом и све­тиль­ни­ком вселенной».

Тро­парь, глас 1

Терпе́ния столп был еси́, /​ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне: /​И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих, /​и безпло́тных жи́тельству, сый в теле­си́, /​Симео́не о́тче наш, /​/​моли́ Хри­ста́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

Вы́шних ищя́й, вы́шним совокупля́яйся, /​и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый: /​тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне, /​с ни́ми Хри­сту́ Бо́гу /​/​моля́ся непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Симео́не, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче Ангелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Симео­ну Столпнику

О свяще́нная гла­во́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Симео́не! Не забу́ди убо́гих твои́х до кон­ца́, но помина́й нас все­гда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помя­ни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не пре­мол­чи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Хри­сту́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть все­гда́, но свята́я твоя́ душа́ со А́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испро­си́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от зем­ли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Хри­сту́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Нача­ло индик­та — цер­ков­ное ново­ле­тие. Мц. Мц. Кал­ли­сты и бра­тий ее мчч. Ево­да и Гер­мо­ге­на (309). Мцц. 40 дев пост­ниц и мч. Амму­на диак., учи­те­ля их. Ико­ны Божи­ей Мате­ри «Все­б­ла­жен­ная» (в Каза­ни). Чер­ни­гов­ской-Геф­си­ман­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1869). Прав. Иису­са Нави­на (XVI в. до Р. Х.). Мч. Аифа­ла диак. (380) Прп. Дио­ни­сия Мало­го (до 556; румын.). Прмц. Тати­а­ны (Гриб­ко­вой) мон. (1937) Мц. Ната­лии Коз­ло­вой мон. (1937) Собор Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы в Миа­син­ской оби­те­ли (в память обре­те­ния Ее ико­ны; 864). Алек­сан­дрий­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1914). Августо́вской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1914).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму