13 апре­ля. Свя­ти­тель Инно­кен­тий (Вени­а­ми­нов), мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Коломенский
Свя­ти­тель Инно­кен­тий (Вени­а­ми­нов), мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Коло­мен­ский родил­ся он в селе Ангин­ском Иркут­ской епар­хии. Апо­стол Аме­ри­ки и Сиби­ри свое бла­го­ве­стие про­нес “даже до края зем­ли”: на Але­ут­ские ост­ро­ва (с 1823 г.) на шести наре­чи­ях мест­ных пле­мен…

Свя­ти­тель Инно­кен­тий (Вени­а­ми­нов), мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Коло­мен­ский родил­ся он в селе Ангин­ском Иркут­ской епар­хии. Апо­стол Аме­ри­ки и Сиби­ри свое бла­го­ве­стие про­нес “даже до края зем­ли”: на Але­ут­ские ост­ро­ва (с 1823 г.) на шести наре­чи­ях мест­ных пле­мен на о. Сит­ху (с 1834 г.), сре­ди коло­шей (тлин­ки­тов); в отда­лен­ней­шие селе­ния обшир­ной Кам­чат­ской епар­хии (с 1853 г.); сре­ди коря­ков, чук­чей, тун­гу­сов в Якут­ском крае (с 1853 г.) и Север­ной Аме­ри­ке (в 1857 г.); в Амур­ском и Уссу­рий­ском крае (с 1860 г.).

Про­во­дя боль­шую часть жиз­ни в путе­ше­стви­ях, свя­ти­тель Инно­кен­тий пере­вел на але­ут­ский язык Кате­хи­зис, Еван­ге­лие, в 1833 г. напи­сал на этом язы­ке одно из луч­ших тво­ре­ний Пра­во­слав­но­го мис­си­о­нер­ства – “Ука­за­ние пути в Цар­ствие Небес­ное”; в 1859 г. впер­вые услы­ша­ли Сло­во Божие и Бого­слу­же­ние на сво­ем род­ном язы­ке яку­ты. Два­жды (в 1860 и 1861 гг.) свя­ти­тель Инно­кен­тий встре­чал­ся с Апо­сто­лом Япо­нии – свя­ти­те­лем Нико­ла­ем, пере­дав ему свой духов­ный опыт. Заме­ча­тель­ный про­по­вед­ник, свя­ти­тель Инно­кен­тий гово­рил: “Толь­ко тот, кто избы­то­че­ству­ет верою и любо­вью, может иметь уста и пре­муд­рость, ей же не воз­мо­гут про­ти­вить­ся серд­ца слушающих”.

Начав апо­столь­ские тру­ды при­ход­ским свя­щен­ни­ком, свя­ти­тель Инно­кен­тий завер­шил их на кафед­ре Мос­ков­ских пер­во­и­е­рар­хов (с 5 янва­ря 1868 по 31 мар­та 1879). Пре­дан­ный воле Божи­ей в тече­ние всей жиз­ни, он оста­вил завет веры сво­им пре­ем­ни­кам, ука­зав на сло­ва про­ро­ка: “От Гос­по­да сто­пы чело­ве­ку исправ­ля­ют­ся” (Пс. 36, 23).

Свя­ти­тель Инно­кен­тий был про­слав­лен Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью 6 октяб­ря 1977 года.

Тро­парь, глас 1

Во вся стра­ны́ полу́нощныя изы́де веща́ние твое́, /​я́ко прие́мшия сло́во твое́, /​и́хже боголе́пно научи́л еси́, /​неве́дущия Хри­ста́ све́том Ева́нгелия просвети́л еси́, /​челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, /​Росси́йская похва­ло́, святи́телю о́тче наш Инноке́нтие, /​моли́ Хри­ста́ Бо́га /​/​спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

И́стинный и нело́жный учи́тель был еси́: /​запове́данная бо Го́сподем сам сотвори́в, /​и́мже учил еси́ и наказа́л еси́ ко благоче́стию приходя́щая ча́да, /​неве́рныя вразумля́л еси́ позна́ти ве́ру и́стинную, /​просвеща́я их святы́м Креще́нием. /​Сего́ ра́ди со апо́столы ра́дуешися, /​/​прие́мля по́честь благове́стника Христо́ва.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​святи́телю о́тче Инноке́нтие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва свя­ти­те­лю Инно­кен­тию, мит­ро­по­ли­ту Московскому

О, па́стырю до́брый и учи́телю прему́дрый, о́бразе благонра́вия всем, благоче́стно жи́ти хотя́щим, святи́телю о́тче наш Инноке́нтие! К тебе́, я́ко ча́да ко отцу́, прибега́ем и мо́лимся, помина́я твою́ любо́вь к лю́дем: бу́ди щит несокруши́м Святе́й Це́ркви Правосла́вной и оте́честву на́шему, архиере́и благоле́пием святи́тельства и прему́дростию укра­си́, па́стырем в служе́нии ре́вность да́руй, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния в послуша́нии утвер­ди́, правосла́вным христиа́ном ве́ру святу́ю непоро́чну соблю­сти́ умо­ли́, мир ве́сь предста́тельством твои́м уми­ри́. Те́плый наш моли́твенниче, всеросси́йский свети́льниче, просвети́телю Сиби́ри и Аме́рики, осе­ни́ Го́рним благослове́нием нас, в ско́рбех су́щих, и пода́ждь утеше́ние и избавле́ние от боле́зней душе́вных и теле́сных; испро­си́ нам свы́ше дух кро́тости, целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и люб­ве́, да про́чее вре́мя жития́ на́шего в ве́ре и покая́нии поживе́м и в жи́зни ве́чней благода́рне восхва́лим просла́вльшаго тя Го́спода — Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прав. Иоси­фа Пре­крас­но­го (ок. 1700 до Р.Х.). Сщмч. Ипа­тия, еп. Ган­гр­ско­го (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Мос­ков­ско­го и всея Рос­сии, чдтв. (1461). Прпп.Акакия испо­вед­ни­ка, епи­ско­па Мели­тин­ско­го (ок. 249 – 251); Апол­ло­ния, пустын­ни­ка Еги­пет­ско­го (IV). Сщмчч. Авды, еп. Пер­сид­ско­го, и Вени­а­ми­на диа­ко­на (418 – 424). Мчч. Менанд­ра; Фео­фи­ла, Афи­нея и иных. Свя­тых Иако­ва; Анны; Аме­но­нии. Прпп. Ипа­тия, игу­ме­на Руфи­ан­ско­го (ок. 446); Вла­сия Аммо­рий­ско­го (IX); Ипа­тия, целеб­ни­ка, Печер­ско­го, в Даль­них пеще­рах (XIV). Прп. Фила­ре­та Дани­лев­ско­го (1841).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму