12 нояб­ря. Свя­щен­но­му­че­ник Зино­вий, епи­скоп Егей­ский, и муче­ни­ца Зино­вия, сест­ра его
Cвя­щен­но­му­че­ник Зино­вий, епи­скоп Егей­ский, и сест­ра его Зино­вия пре­тер­пе­ли муче­ни­че­скую смерть в 285 году в Кили­кии. Они с дет­ства вос­при­ня­ли свя­тую хри­сти­ан­скую веру от сво­их роди­те­лей и вели бла­го­че­сти­вую, цело­муд­рен­ную жизнь. В зре­лые годы, чуж­дые среб­ро­лю­бия,…

Cвя­щен­но­му­че­ник Зино­вий, епи­скоп Егей­ский, и сест­ра его Зино­вия пре­тер­пе­ли муче­ни­че­скую смерть в 285 году в Кили­кии. Они с дет­ства вос­при­ня­ли свя­тую хри­сти­ан­скую веру от сво­их роди­те­лей и вели бла­го­че­сти­вую, цело­муд­рен­ную жизнь. В зре­лые годы, чуж­дые среб­ро­лю­бия, раз­да­ли они свое иму­ще­ство, полу­чен­ное в наслед­ство, неиму­щим. За бла­го­тво­ри­тель­ность и свя­тую жизнь Гос­подь награ­дил Зино­вия даром исце­ле­ния раз­лич­ных болез­ней. Он был избран епи­ско­пом хри­сти­ан­ской общи­ны в Киликии.

Пре­бы­вая в свя­ти­тель­ском сане, свя­той Зино­вий рев­ност­но рас­про­стра­нял веру хри­сти­ан­скую сре­ди языч­ни­ков. Когда импе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284 – 305) начал гоне­ние на хри­сти­ан, епи­скоп Зино­вий был пер­вым схва­чен и достав­лен на суд к пра­ви­те­лю Лисию. “Я буду гово­рить с тобой крат­ко, – ска­зал Лисий свя­ти­те­лю. – Пред­ла­гаю тебе: жизнь – если покло­нишь­ся нашим богам, и смерть – если не покло­нишь­ся”. Свя­той отве­тил: “Эта вре­мен­ная жизнь без Хри­ста не есть жизнь, но смерть; я луч­ше пред­по­чи­таю пре­тер­петь вре­мен­ные муче­ния за мое­го Созда­те­ля, а потом с Ним веч­но жить, чем отка­зать­ся от Него ради вре­мен­ной жиз­ни, а потом веч­но мучить­ся в аду”.

По при­ка­зу Лисия, свя­ти­те­ля при­би­ли к кре­сту и нача­ли пытать. Сест­ра епи­ско­па, видя стра­да­ния бра­та, поже­ла­ла их с ним раз­де­лить. Бес­страш­но испо­ве­до­ва­ла она перед гони­те­ля­ми свою веру во Хри­ста, за что так­же была отда­на на муче­ния. Силою Гос­под­ней остав­ши­е­ся в живых после пыток на рас­ка­лен­ном одре и в кипя­щем кот­ле свя­тые были обез­глав­ле­ны. Пре­сви­тер Гер­мо­ген тай­но пре­дал тела свя­тых муче­ни­ков погребению.

Пре­по­доб­ная Мария, пле­мя­ни­ца свя­то­го Авра­мия, вырос­ла, нази­да­е­мая его духов­ны­ми настав­ле­ни­я­ми. Но враг рода чело­ве­че­ско­го сумел совра­тить ее с истин­но­го пути. На два­дцать седь­мом году жиз­ни она, оста­вив свою кел­лию, ушла в дру­гой город и нача­ла жить рас­пут­но. Узнав об этом, пре­по­доб­ный Авра­мий одел­ся в воин­ские доспе­хи, что­бы не быть узнан­ным, и отпра­вил­ся в город. Он разыс­кал пле­мян­ни­цу и при­вел ее к покаянию.

Пре­по­доб­ная Мария вер­ну­лась в свою кел­лию и всю даль­ней­шую жизнь про­ве­ла в молит­вах и сле­зах рас­ка­я­ния. Гос­подь удо­сто­ил ее дара исце­ле­ния болезней.

Скон­ча­лась она через пять лет после пре­по­доб­но­го Аврамия.

Тро­парь, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди, /​во страда́ниих свои́х вен­цы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего, /​иму́ще бо кре́пость Твою́, /​мучи́телей низложи́ша, /​сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. /​Тех моли́твами /​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 8

И́стины свиде́тели и благоче́стия пропове́дники, /​дво́ицу досто́йно почти́м в богодухнове́нных пе́снех, /​Зино́вия вку́пе с му́дрою Зинови́ею, ку́пно жи́вшия и отше́дшия /​и муче́нием прии́мшия вене́ц нетле́нный.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и Зино́вий и Зино́вия, /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Озе­рян­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (XVI). Свв. Сте­фа­на Милю­ти­на, коро­ля Серб­ско­го (1320), бра­та его Дра­гу­ти­на (1316) и мате­ри их Еле­ны (1306; серб.). Апп. от 70 Тер­тия, Мар­ка, Иуста и Арте­мы (I). Сщмч. Мар­ки­а­на, еп. Сира­куз­ско­го (II). Мц. Евтро­пии (ок. 250). Мц. Ана­ста­сии Солун­ской (III). Сщмч. Мат­фея Каза­ри­на диак. (1937) Свт. Ага­фан­ге­ла исп., митр. Яро­слав­ско­го (обрет. мощей, 1998).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму