11 нояб­ря. Пре­по­доб­ный Авра­мий, архи­манд­рит Ростовский
Пре­по­доб­ный Авра­мий, архи­манд­рит Ростов­ский, в миру Авер­кий, с юных лет ушел из роди­тель­ско­го дома и всту­пил на путь хри­сти­ан­ско­го подвиж­ни­че­ства. При­няв ино­че­ство, посе­лил­ся Авра­мий в Росто­ве на бере­гу озе­ра Неро. В Ростов­ской зем­ле тогда было мно­го языч­ни­ков,…

Пре­по­доб­ный Авра­мий, архи­манд­рит Ростов­ский, в миру Авер­кий, с юных лет ушел из роди­тель­ско­го дома и всту­пил на путь хри­сти­ан­ско­го подвиж­ни­че­ства. При­няв ино­че­ство, посе­лил­ся Авра­мий в Росто­ве на бере­гу озе­ра Неро.

В Ростов­ской зем­ле тогда было мно­го языч­ни­ков, и пре­по­доб­ный уси­лен­но тру­дил­ся над рас­про­стра­не­ни­ем истин­ной веры. Неда­ле­ко от кел­лии свя­то­го было капи­ще, где языч­ни­ки покло­ня­лись камен­но­му идо­лу Веле­су (Воло­су), кото­рый наво­дил страх на жите­лей Росто­ва. В чуд­ном виде­нии пред­стал перед Авра­ми­ем свя­той апо­стол Иоанн Бого­слов и дал ему жезл, увен­чан­ный кре­стом, кото­рым пре­по­доб­ный сокру­шил идо­ла. На месте идоль­ско­го капи­ща свя­той Авра­мий осно­вал оби­тель в честь Бого­яв­ле­ния и стал ее насто­я­те­лем. В память явле­ния пре­по­доб­ный воз­двиг храм во имя апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва. Убеж­ден­ные свя­тым Авра­ми­ем, кре­сти­лись мно­гие язычники.

Осо­бен­но вели­ко было его вли­я­ние на детей: он обу­чал их гра­мо­те, настав­лял в законе Божи­ем, кре­стил, постри­гал в ино­ки. Всех при­хо­дя­щих в оби­тель свя­той при­ни­мал с любо­вью. Жизнь его была повсе­днев­ным подви­гом молит­вы и тру­да на поль­зу бра­тии: он колол дро­ва для пекар­ни, сти­рал одеж­ды ино­ков, носил воду для кухни.

Пре­ста­вил­ся пре­по­доб­ный в глу­бо­кой ста­ро­сти и был погре­бен в хра­ме Богоявления.

Свя­тые мощи его обре­те­ны при вели­ком кня­зе Все­во­ло­де (1176 – 1212).

В 1551 году царь Иоанн Гроз­ный, перед похо­дом на Казань, обхо­дил свя­тые места. В Бого­яв­лен­ском – Авра­ми­е­вом мона­сты­ре ему пока­за­ли тот жезл, кото­рым пре­по­доб­ный Авра­мий сокру­шил идо­ла Веле­са. Посох царь взял с собой в поход, а крест оста­вил в оби­те­ли. Воз­вра­тив­шись после поко­ре­ния Казан­ско­го хан­ства, Иоанн Гроз­ный при­ка­зал постро­ить в Авра­ми­е­вой оби­те­ли новый камен­ный храм в честь Бого­яв­ле­ния с четырь­мя при­де­ла­ми и при­слал туда кни­ги и иконы.

Тро­парь, глас 1

Просвети́вся Боже́ственною благода́тию, /​неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия: /​и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ тво­е­го́, /​источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́, /​Авраа́мие о́тче наш, /​/​Хри­ста́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2

И́го Христо́во прие́м, Авраа́мие, /​и Того́ крест на ра́мо взем, /​после́довал еси́ Ему́, /​насажде́н быв в дому́ Госпо́дни /​и процве́л еси́, я́ко фи́никс и я́ко кедр, и́же в Лива́не, /​умно́жил еси́ ча́да твоя́, муж жела́ний духо́вных: /​от возлю́бленнаго же апо́стола Иоа́нна Богосло́ва благода́ть восприи́м, /​жезло́м сокруши́л еси́ и́дола/ и рассы́пал еси́ его́, я́ко прах, /​и чудотво́рец у́бо ве́лий яви́лся еси́, преподо́бне. /​Тем же Хри­ста́ Бо́га моли́ /​/​непреста́нно о всех нас.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Авраа́мие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче А́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Авра­мию, архи­манд­ри­ту Ростовскому

О преподо́бие о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й все­гда́ во святы́х твои́х благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помя­ни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с А́нгельскими Безпло́тных ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ пред стоя́щий досто́йно весели́тся. Испро­си́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от зем­ли́ на Не́бо, и ве́чнныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Хри­сту́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прмц. Ана­ста­сии Рим­ля­ны­ни (III). Прп. Авра­мия затв. и блж. Марии, пле­мян­ни­цы его (ок. 360). Прп. Авра­мия, затв. Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (XII – XIII) Прп. Фео­до­сия Сий­ско­го (1687). Мчч. Клав­дия, Асте­рия, Нео­на и Фео­нил­лы (285). Прп. Анны (826). Сщмч. Нико­лая Про­ба­то­ва пре­св. и с ним мчч. Агло­ма­зов­ских: Кос­мы, Вик­то­ра Крас­но­ва, Нау­ма, Филип­па, Иоан­на, Пав­ла, Андрея, Пав­ла, Васи­лия, Алек­сия, Иоан­на и мц. Ага­фии (1918). Сщмч. Иоан­на Рудин­ско­го пре­св. (1930) Сщмч. Евге­ния Иваш­ко пре­св. (1937) Мц. Ана­ста­сии Лебе­де­вой (после 1937). Сщмч. Лео­ни­да Мура­вье­ва пре­св. (1941).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму