11 фев­ра­ля. Пере­не­се­ние мощей свя­щен­но­му­че­ни­ка Игна­тия Богоносца
После того как свя­той свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий, по пове­ле­нию импе­ра­то­ра Тра­я­на (98 – 117), был в Риме бро­шен на рас­тер­за­ние зве­рям и скон­чал­ся в 107 году, хри­сти­ане собра­ли его остан­ки и хра­ни­ли в Риме. В 108 году их пере­нес­ли в…

После того как свя­той свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий, по пове­ле­нию импе­ра­то­ра Тра­я­на (98 – 117), был в Риме бро­шен на рас­тер­за­ние зве­рям и скон­чал­ся в 107 году, хри­сти­ане собра­ли его остан­ки и хра­ни­ли в Риме.

В 108 году их пере­нес­ли в пред­ме­стье горо­да Антиохии.

Вто­рое пере­не­се­ние – в самый город Антио­хию – совер­ше­но было в 438 году. После взя­тия горо­да Антио­хии пер­са­ми мощи свя­щен­но­му­че­ни­ка были воз­вра­ще­ны в Рим и поло­же­ны в хра­ме в честь свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка папы Кли­мен­та в 540 году (по дру­гим источ­ни­кам, в 637 году).

Свя­щен­но­му­че­ник Игна­тий ввел в цер­ков­ное Бого­слу­же­ние анти­фон­ное пение. Он оста­вил семь архи­пас­тыр­ских посла­ний, в кото­рых настав­лял в вере, люб­ви и доб­рых делах, при­зы­вал хра­нить един­ство веры и осте­ре­гать­ся ере­ти­ков, заве­щал пови­но­вать­ся епи­ско­пам и чтить их, “смот­ря на епи­ско­па как на Само­го Христа”.

“Вни­май­те епи­ско­пу, дабы и Бог вни­мал вам… Кре­ще­ние пусть оста­ет­ся с вами, как щит; вера – как шлем; любовь – как копье; тер­пе­ние – как пол­ное вооружение”.

Сей­час как нико­гда про­ро­че­ски зву­чат сло­ва свя­щен­но­му­че­ни­ка Игна­тия Бого­нос­ца: “ Ста­рай­тесь чаще соби­рать­ся для Евха­ри­стии и Сла­во­сло­вия Бога, ибо, если вы часто соби­ра­е­тесь вме­сте, то низ­ла­га­ют­ся силы сата­ны, и еди­но­мыс­ли­ем вашей веры раз­ру­ша­ют­ся гибель­ные его дела”.

Тро­парь, глас 4

Апо́стольских нpа́вов подpажа́телю /​и пpесто́ла их сонасле́дниче, /​ахиеpе́ев удобpе́ние и му́чеников сла́во, Богодухнове́нне, /​на огнь, и меч, и зве́pи деpзну́л еси́, ве́pы pа́ди /​и, сло­во и́стины испpавля́я, /​до кpо́ве постpада́л еси́, /​священному́чениче Игна́тие, /​моли́ Хpи­ста́ Бо́га /​/​спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

От восто́ка днесь возсия́вый /​и тварь всю просвети́вый уче́ньми, /​/​му́ченичеством украси́ся, Богоно́сный и Боже́ственный Игна́тий.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​священному́чениче Игна́тие, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​ты бо мо́лиши о нас /​/​Хри­ста́ Бо́га на́шего.

Молит­ва cвя­щен­но­му­че­ни­ку Игна­тию Богоносцу

О вели́кий святи́телю Богоно́сный Игна́тие! К тебе́ припа́даем и мо́лим тя, при́зри на ны гре́шныя, прибега́ющия к тво­е­му́ заступле́нию! Умо­ли́ Го́спода, да прости́т нам вся согреше́ния на́ша: ты му́ченически ду́шу твою́ за ве́ру положи́л еси́, да́руй и нам му́жество во всем подража́ти тебе́. Ничто́ в жи́зни не воз­мог­ло́ отлучи́ти тя от люб­ве́ ко Го́споду, ни ле́стныя обеща́ния, ни преще́ния, ни угро́зы, ниже́ са́мыя му́ки: ты с ра́достию предста́л пред зверь­ми́ на смерть лю́тую и, я́ко а́нгел, возлете́л еси́ во оби́тели Отца́ на́шего Небе́снаго; и моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем. Бу́ди же, святы́й уго́дниче, предста́телем у Го́спода: за ны, недосто́йнии рабы́ твоя́; помога́й и всем правосла́вным христиа́ном святы́ми твои́ми моли́твами ко всемогу́щему Бо́гу, да изба́вит ны от гла́да, тру́са, гра́да, бездо́ждия и смертоно́сных боле́зней, и да да́рует нам здр́авие и спасе́ние. Бу́ди же нам помо́щник ско́рый во вся́кой ско́рби, наипа́че в час кончи́ны на́шея яви́ся нам све́тлым защи́тником и хода́таем и умо­ли́ Го́спода сподо́битися всем нам, тебе́ ны́не те́пле моля́щимся, получи́ти по христиа́нской кончи́не Небе́сное Ца́рствие, иде́же вси святи́и вку́пе с тобо́ю ве́чно сла́вят Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Свтт. Гера́сима (1441 – 1467), Питири́ма (1455) и Ио́ны (1470), епп. Вели­ко­перм­ских, Усть­вым­ских. Св. Вар­си­мея, еп. Едес­ско­го (II). Мчч. Рома­на, Иако­ва, Фило­фея, Ипе­ри­хия, Ави­ва, Иули­а­на и Пари­го­рия, Само­сат­ских (297); Силь­ва­на еп., Луки диак. и Мок­ия чте­ца, Эмес­ских (312). Прп. Афра­ата Пер­сид­ско­го (370). Прп. Лав­рен­тия, затвор­ни­ка Печер­ско­го, еп. Туров­ско­го, в Ближ­них пеще­рах (1194). Свт. Игна­тия, епи­ско­па Смо­лен­ско­го (1210). Мч. Димит­рия Хиос­ско­го (1802). Свя­то­го Фафу­и­ла. Сщмчч. Иоан­на (Гра­ни­то­ва) и Леон­тия (Кли­мен­ко) пре­сви­те­ров, Кон­стан­ти­на (Зве­ре­ва) диа­ко­на и с ними 5 мчч. Алма-Атин­ских (1920).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму