10 сен­тяб­ря. Пре­по­доб­ный Мои­сей Мурин
Пре­по­доб­ный Мои­сей Мурин жил в IV веке в Егип­те. Он был эфи­оп, лицом был черен и поэто­му назван “мурин”. В моло­до­сти он был рабом знат­но­го чело­ве­ка, но после того как совер­шил убий­ство, гос­по­дин про­гнал его, и…

Пре­по­доб­ный Мои­сей Мурин жил в IV веке в Егип­те. Он был эфи­оп, лицом был черен и поэто­му назван “мурин”. В моло­до­сти он был рабом знат­но­го чело­ве­ка, но после того как совер­шил убий­ство, гос­по­дин про­гнал его, и он при­стал к шай­ке раз­бой­ни­ков. За суро­вый нрав и боль­шую физи­че­скую силу его выбра­ли гла­ва­рем. Мои­сей вме­сте с шай­кой совер­шил мно­го зло­де­я­ний – убийств, гра­бе­жей, так что все боя­лись даже его име­ни. Несколь­ко лет про­был в такой гре­хов­ной жиз­ни раз­бой­ник Мои­сей, но по вели­кой мило­сти Божи­ей рас­ка­ял­ся, оста­вил шай­ку раз­бой­ни­ков и ушел в одну из пустын­ных оби­те­лей. Здесь он дол­го пла­кал, про­ся при­нять его в чис­ло бра­тии. Мона­хи не пове­ри­ли его искрен­не­му пока­я­нию, но быв­ший раз­бой­ник до тех пор умо­лял не отго­нять его, пока бра­тия не при­ня­ла его. В мона­сты­ре пре­по­доб­ный Мои­сей нахо­дил­ся в пол­ном послу­ша­нии у игу­ме­на и бра­тии, он про­ли­вал мно­го слез, опла­ки­вая свою гре­хов­ную жизнь. Через неко­то­рое вре­мя пре­по­доб­ный Мои­сей ушел в уеди­нен­ную кел­лию, где про­во­дил в молит­ве и стро­жай­шем посте суро­вую жизнь. Одна­жды на кел­лию пре­по­доб­но­го Мои­сея напа­ли 4 раз­бой­ни­ка из его быв­шей шай­ки, но он, не утра­тив­ший огром­ной физи­че­ской силы, свя­зал их всех и, под­няв на пле­чи, при­нес в мона­стырь, спра­ши­вая у стар­цев, как посту­пить с плен­ни­ка­ми. Стар­цы веле­ли отпу­стить их. Раз­бой­ни­ки, узнав, что попа­ли к сво­е­му быв­ше­му пред­во­ди­те­лю, а он их поща­дил, после­до­ва­ли его при­ме­ру, пока­я­лись и ста­ли мона­ха­ми. Когда осталь­ные раз­бой­ни­ки услы­ша­ли о пока­я­нии пре­по­доб­но­го Мои­сея, то оста­ви­ли раз­бой и ста­ли усерд­ны­ми иноками.

Пре­по­доб­ный Мои­сей не ско­ро осво­бо­дил­ся от стра­стей. Он часто при­хо­дил к игу­ме­ну мона­сты­ря авве Иси­до­ру, про­ся сове­та, как изба­вить­ся от блуд­ной стра­сти. Опыт­ный в духов­ной бра­ни ста­рец учил его нико­гда не пре­сы­щать­ся пищей, пре­бы­вать впро­го­лодь, соблю­дая стро­жай­шее воз­дер­жа­ние. Страсть не остав­ля­ла пре­по­доб­но­го Мои­сея в сон­ных виде­ни­ях. Тогда авва Иси­дор научил его все­нощ­ным бде­ни­ям. Пре­по­доб­ный про­ста­и­вал все ночи на молит­ве, не пре­кло­няя колен, что­бы не заснуть. От дли­тель­ной борь­бы пре­по­доб­ный Мои­сей при­шел в уны­ние и, когда у него воз­ник помысл оста­вить пустын­ную кел­лию, авва Иси­дор под­кре­пил дух уче­ни­ка. Он пока­зал ему в виде­нии мно­го демо­нов на запа­де, гото­вя­щих­ся к борь­бе, а на восто­ке еще боль­шее коли­че­ство свя­тых Анге­лов, так­же при­го­тов­ляв­ших­ся к бит­ве. Авва Иси­дор обна­де­жил пре­по­доб­но­го Мои­сея, что сила Анге­лов пре­вос­хо­дит силу бесов, а дол­гая борь­ба со стра­стя­ми нуж­на ему, что­бы совер­шен­но очи­стить­ся от преж­них грехов.

Про­ве­дя мно­го лет в ино­че­ских подви­гах, пре­по­доб­ный Мои­сей был руко­по­ло­жен во диа­ко­на. Епи­скоп облек его в белую одеж­ду и ска­зал: “Авва Мои­сей ныне весь бел”. Свя­той отве­тил: “Вла­ды­ко, что дела­ет чистым – внеш­нее или внут­рен­нее?” По сми­ре­нию пре­по­доб­ный счи­тал себя внут­ренне недо­стой­ным при­нять сан диа­ко­на. Одна­жды епи­скоп решил испы­тать его и велел кли­ри­кам гнать диа­ко­на из алта­ря, ругая его недо­стой­ным мури­ном. С пол­ным сми­ре­ни­ем пре­по­доб­ный при­ни­мал бес­че­стие. Испы­тав его, епи­скоп посвя­тил пре­по­доб­но­го во пре­сви­те­ра. В этом сане пре­по­доб­ный Мои­сей под­ви­зал­ся 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

Когда пре­по­доб­но­му испол­ни­лось 75 лет, он пре­ду­пре­дил сво­их ино­ков, что вско­ре на скит напа­дут раз­бой­ни­ки и умерт­вят всех насель­ни­ков. Свя­той бла­го­сло­вил ино­ков уйти забла­го­вре­мен­но, что­бы избе­жать насиль­ствен­ной смер­ти. Уче­ни­ки ста­ли про­сить пре­по­доб­но­го уйти вме­сте с ними, но он отве­тил: “Я уже мно­го лет ожи­даю вре­ме­ни, когда на мне испол­нит­ся сло­во Вла­ды­ки мое­го, Гос­по­да Иису­са Хри­ста, ска­зав­ше­го: “Вси, при­им­шии нож, ножом погиб­нут”” (Мф. 26, 52). Тогда с пре­по­доб­ным оста­лись 7 бра­тьев, из кото­рых один, при при­бли­же­нии раз­бой­ни­ков, спря­тал­ся непо­да­ле­ку. Раз­бой­ни­ки уби­ли пре­по­доб­но­го Мои­сея и остав­ших­ся с ним шесть ино­ков. Кон­чи­на их после­до­ва­ла око­ло 400 года.

Сему бла­го­че­сти­во­му свя­то­му молят­ся об обуз­да­нии плот­ской, блуд­ной страсти.

Тро­парь, глас 1

Пусты́нный жи́тель, и в теле­си́ А́нгел, /​и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Моисе́е: /​посто́м, бде́нием, моли́твою, Небе́сная дарова́ния прии́м, /​исцеля́еши неду́жныя, и ду́ши ве́рою приходя́щих ти. /​Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость, /​сла́ва Венча́вшему тя, /​/​сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Кондак, глас 4

Му́рины зауши́в, и ли́ца де́монов поплева́в, /​мы́сленно просия́л еси́ /​я́коже со́лнце све́тлое, /​све́том жития́ тво­е­го́ /​/​и уче́нием наставля́я ду́ши на́ша.

Вели­ча­ние

Ублажа́ем тя, /​преподо́бне о́тче Моисе́е, /​и чтим святу́ю па́мять твою́, /​наста́вниче мона́хов /​/​и собесе́дниче а́нгелов.

Молит­ва пре­по­доб­но­му Мои­сею Мурину

О преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помо­ги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (име­на), влеко́мым в поги́бель отто­го́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Скло­ни́ на них свой ми́лостивый взор, не откло­ни́ и не пре́зри их, но внем­ли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Хри­ста́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отго­ни́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помо­ги́ им, про­стри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, осво­бо­ди́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, все­гда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прав. Анны про­ро­чи­цы, дще­ри Фану­и­ле­вой, встре­тив­шей Гос­по­да Иису­са Хри­ста в хра­ме Иеру­са­лим­ском (I). Собор прпп. отцев Кие­во-Печер­ских, в Дальн. пещ. (прп. Фео­до­сия) почи­ва­ю­щих. Прп. Сав­вы Кры­пец­ко­го, Псков­ско­го (1495). Прп. Иова, игум. Поча­ев­ско­го (обрет. мощей, 1659). Вмц. Шуша­ни­ки (Шуша­ник), цари­цы Ран­ской (475; груз.). Сщмч. Алек­сия Буд­ри­на пре­св. (1918) Прмчч. Казан­ских: Сер­гия (Зай­це­ва), Лав­рен­тия (Ники­ти­на), Сера­фи­ма (Кузь­ми­на), Фео­до­сия (Алек­сан­дро­ва), Леон­тия (Каря­ги­на), Сте­фа­на, Геор­гия (Тимо­фе­е­ва), Ила­ри­о­на (Прав­ди­на), Иоан­на (Сре­тен­ско­го) и Сер­гия (Гали­на) (1918). Сщмч. Алек­сандра Мед­ве­де­ва диак. (1918) Сщмч. Нико­лая Геор­ги­ев­ско­го пре­св. (1931) Сщмч. Васи­лия Соколь­ско­го пре­св. (1937)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму