10 октяб­ря. Свя­той муче­ник Кал­ли­страт и дру­жи­на его
Свя­той муче­ник Кал­ли­страт родил­ся в Кар­фа­гене. Дед свя­то­го Кал­ли­стра­та Неоскор слу­жил при импе­ра­то­ре Тиве­рии в Пале­стине, под нача­лом про­ку­ра­то­ра Иудеи Пон­тия Пила­та, и был сви­де­те­лем Крест­ных стра­да­ний Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, Его муче­ни­че­ской смер­ти и пре­слав­но­го…

Свя­той муче­ник Кал­ли­страт родил­ся в Кар­фа­гене. Дед свя­то­го Кал­ли­стра­та Неоскор слу­жил при импе­ра­то­ре Тиве­рии в Пале­стине, под нача­лом про­ку­ра­то­ра Иудеи Пон­тия Пила­та, и был сви­де­те­лем Крест­ных стра­да­ний Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, Его муче­ни­че­ской смер­ти и пре­слав­но­го Вос­кре­се­ния. Отец свя­то­го был хри­сти­а­ни­ном, он вос­пи­тал сына в вере и бла­го­че­стии. Как и его отец, свя­той Кал­ли­страт стал вои­ном и выде­лял­ся сре­ди сорат­ни­ков-языч­ни­ков доб­рым пове­де­ни­ем и крот­ким нра­вом. Ноча­ми, когда все спа­ли, он обыч­но вста­вал на молит­ву. Одна­жды спав­ший воз­ле него воин услы­шал, что свя­той Кал­ли­страт при­зы­ва­ет Имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста, и донес об этом вое­на­чаль­ни­ку. Тот при­звал Кал­ли­стра­та, допро­сил его и хотел заста­вить при­не­сти жерт­ву идо­лам, на что свя­той отве­тил твер­дым и реши­тель­ным отка­зом. Тогда вое­на­чаль­ник при­ка­зал изби­вать свя­то­го, а затем, изра­нен­но­го, воло­чить по ост­рым кам­ням. Побои и пыт­ки не сло­ми­ли твер­дой воли и муже­ствен­но­го тер­пе­ния стра­даль­ца. Мучи­тель велел зашить свя­то­го в кожа­ный мешок и уто­пить в море. Одна­ко мешок Про­мыс­лом Божи­им наткнул­ся на ост­рый камень и разо­рвал­ся, а свя­той Кал­ли­страт, под­дер­жан­ный дель­фи­на­ми, вышел на сушу невре­ди­мым. Уви­дев такое чудо, 49 вои­нов уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Тогда вое­на­чаль­ник бро­сил свя­то­го Кал­ли­стра­та вме­сте с уве­ро­вав­ши­ми вои­на­ми в тем­ни­цу. Все они были под­верг­ну­ты перед тем бес­че­ло­веч­но­му изби­е­нию. В зато­че­нии свя­той Кал­ли­страт про­дол­жал про­по­ве­до­вать вои­нам Сло­во Божие и укреп­лял их дух к муче­ни­че­ско­му подви­гу. При­зван­ные вновь к вое­на­чаль­ни­ку, стра­даль­цы твер­до испо­ве­да­ли веру во Хри­ста, после чего им свя­за­ли руки и ноги и бро­си­ли в пруд. Но свя­зы­вав­шие их узы рас­па­лись. Со свет­лы­ми лица­ми сто­я­ли свя­тые муче­ни­ки в воде, раду­ясь сво­е­му Кре­ще­нию, кото­ро­му сопут­ство­вал муче­ни­че­ский подвиг. Над их голо­ва­ми был виден пре­крас­ный, свет­лый венец, и все услы­ша­ли голос: “Мужай­ся, Кал­ли­страт, со ста­дом тво­им, и иди успо­ко­ить­ся в веч­ных селе­ни­ях”. Одно­вре­мен­но с этим зна­ме­ни­ем зем­ля содрог­ну­лась и сто­яв­ший невда­ле­ке идол упал и раз­бил­ся. Видя все про­ис­хо­див­шее, 135 дру­гих вои­нов так­же уве­ро­ва­ли в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Вое­на­чаль­ник, боясь воз­му­ще­ния в вой­ске, судить их не стал, а свя­то­го Кал­ли­стра­та с дру­жи­ной опять заклю­чил в тем­ни­цу, где они горя­чо моли­лись и бла­го­да­ри­ли Созда­те­ля, дав­ше­го им силу пере­но­сить стра­да­ния. Ночью по при­ка­зу вое­на­чаль­ни­ка муче­ни­ков изру­би­ли меча­ми на части. Свя­тые остан­ки их погреб­ли остав­ши­е­ся в живых 135 вои­нов, а впо­след­ствии на месте их стра­да­ния, как и пред­ска­зы­вал свя­той муче­ник Кал­ли­страт, была соору­же­на церковь.

Тро­парь, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди, /​во страда́ниих свои́х вен­цы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: /​иму́ще бо кре́пость Твою́, /​мучи́телей низложи́ша, /​сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. /​Тех моли́твами /​/​спа­си́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 4

Многообра́зныя ра́ны претерпе́вше /​и вен­цы́ от Бо́га я́ве прии́мше, /​о нас моли́теся, блаже́ннии, Хри­сту́, /​па́мять всепра́зднственную ва́шу соверша́ющих, /​велича́йший Каллистра́те со страда́вшими с тобо́ю, /​е́же умири́ти па́ству и лю́ди: /​/​Той бо есть ве́рных утвержде́ние.

Вели­ча­ние

Велича́ем вас, /​страстоте́рпцы святи́и, /​и чтим честна́я страда́ния ва́ша, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́ли есте́.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Сав­ва­тия Соло­вец­ко­го (1435). Сщмч. Пет­ра, митр. Кру­тиц­ко­го (1937). Прпп. Сер­гия и Нико­на Радо­неж­ских (в 3‑й день празд­ни­ка прп. Сер­гия). Апп. от 70 Мар­ка, Ари­стар­ха и Зины (I). Мц. Епи­ха­рии (284 – 305). Прп. Игна­тия, игум. Глу­бо­ко­ре­чен­ско­го, Кап­па­до­кий­ско­го (963 – 975). Сщмч. Анфи­ма Иве­ря­ни­на, митр. Валаш­ско­го (1716; румын.). Сщмч. Димит­рия Шишо­ки­на пре­св. (1918) Сщмч. Гер­ма­на, еп. Воль­ско­го (1919). Сщмч. Миха­и­ла Пла­то­но­ва пре­св. (1919) Сщмч. Фео­до­ра Бого­яв­лен­ско­го пре­св. (1937)

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму