10 декаб­ря. Свя­той вели­ко­му­че­ник Иаков Пер­ся­нин (Рас­се­чен­ный)
Свя­той вели­ко­му­че­ник Иаков Пе́рсянин (Рас­се­чен­ный) родил­ся в IV веке в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской семье, бога­той и знат­ной. Жена его так­же была хри­сти­ан­кой. Детей сво­их супру­ги вос­пи­ты­ва­ли в бла­го­че­стии, при­ви­вая им любовь к молит­ве и Свя­щен­но­му Писа­нию. Иаков…

Свя­той вели­ко­му­че­ник Иаков Пе́рсянин (Рас­се­чен­ный) родил­ся в IV веке в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской семье, бога­той и знат­ной. Жена его так­же была хри­сти­ан­кой. Детей сво­их супру­ги вос­пи­ты­ва­ли в бла­го­че­стии, при­ви­вая им любовь к молит­ве и Свя­щен­но­му Писа­нию. Иаков зани­мал высо­кую долж­ность при дво­ре пер­сид­ско­го царя Изде­гер­да (399 – 420) и его пре­ем­ни­ка Вара­хра­на (420 – 438).

В одном из воен­ных похо­дов Иаков, пре­льщен­ный цар­ской мило­стью, убо­яв­шись при­знать себя хри­сти­а­ни­ном, вме­сте с царем при­нес жерт­ву идо­лам. Узнав об этом, жена и мать Иако­ва в глу­бо­ком огор­че­нии напи­са­ли ему пись­мо, в кото­ром уко­ря­ли его и при­зы­ва­ли покаяться.

Полу­чив посла­ние, Иаков осо­знал тяжесть сво­е­го гре­ха и, пред­ста­вив себе весь ужас отре­че­ния от него не толь­ко род­ных, но и Само­го Бога, стал гром­ко пла­кать и молить Гос­по­да о прощении.

Сорат­ни­ки его, услы­шав, что он молит­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, донес­ли об этом царю.

На допро­се свя­той Иаков, укре­пив­шись духом, муже­ствен­но испо­ве­дал свою веру в Еди­но­го Истин­но­го Бога. Ника­кие уго­во­ры царя отречь­ся от Хри­ста не смог­ли поко­ле­бать его. Царь при­ка­зал пре­дать свя­то­го мучи­тель­ной смерти.

Муче­ни­ка поло­жи­ли на пла­ху и отсек­ли пооче­ред­но паль­цы на руках и ногах, затем руки и ноги. В про­дол­же­ние пыток свя­той Иаков непре­стан­но воз­но­сил ко Гос­по­ду бла­го­дар­ствен­ные молит­вы за то, что Он дал ему воз­мож­ность в тяж­ких муках иску­пить соде­ян­ный грех.

Исте­ка­ю­щий кро­вью муче­ник был обезглавлен.

Тро­парь, глас 4

Муче́нии странноужа́сными и до́блестию терпе́ния /​всех преудиви́л еси́, многострада́льне, /​над ко́имждо соста́вом уде­си́ ре́зания, /​благода́рны моль­бы́ преди́вне изре́кл еси́ Го́споду. /​Тем, во стра́дании твое́м вене́ц прие́м, /​к Престо́лу возше́л еси́ Небе́снаго Царя́ Хри­ста́ Бо́га, Иа́кове, /​/​Того́ моли́ спа­сти́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2

Уве́рився до́брою сопру́жницею, терпеливоду́шне, /​и стра́шнаго Суди́ща убоя́вся, /​Пе́рсское повеле́ние и страх, Иа́кове, поплева́л еси́ /​и яви́лся еси́ му́ченик честны́й, /​/​те́лом, я́ко роз­га́, ре́жем.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​страстоте́рпче святы́й Иа́кове, /​и чтим честна́я страда́ния твоя́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́л еси́.

Молит­ва вели­ко­му­че­ни­ку Иако­ву Пе́рсянину 

О, свя­тый слав­ный и доб­ро­по­бед­ный вели­кий муче­ни­че Хри­стов Иако­ве, пред­стоя ныне по свя­тей муче­ни­че­ской кон­чине тво­ей пре­сто­лу Гос­по­да сла­вы и насла­жда­я­ся неиз­ре­чен­ной кра­со­ты небес­на­го чер­то­га Божия, не забу­ди и нас тамо в бого­при­ят­ных молит­вах тво­их, зде на зем­ли моля­щих­ся тебе. Моли бла­гость Божию, еже ущед­ри­ти храм сей (или оби­тель сию), град и всю стра­ну нашу пра­во­слав­ную; исхо­да­тай­ствуй у пре­сто­ла Гос­по­да Все­дер­жи­те­ля паче же все­го душам нашим спа­се­ние. Да тако свя­ты­ми молит­ва­ми тво­и­ми спа­се­ние улу­чим, и спо­до­бим­ся при­част­ни­ца­ми быти небес­ных селе­ний, куп­на­го с тобою пре­бы­ва­ния, про­слав­ляя Боже­ствен­ное имя Отца, Еди­но­род­на­го Его Сына и Уте­ши­те­ля Свя­та­го Духа, во веки веков. Аминь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прп. Пал­ла­дия (VI – VII). Ико­ны Божи­ей Мате­ри «Зна́мение». Зна­ме­ние Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, быв­шее в Нов­го­ро­де Вели­ком в 1170 году. Блгв. кн. Нов­го­род­ско­го Все­во­ло­да, во св. Кре­ще­нии Гав­ри­и­ла, Псков­ско­го, чуд. (обрет. мощей, 1192) Свт. Иако­ва, еп. Ростов­ско­го (1392). Прп. Фео­до­сия Тер­нов­ско­го (1363). Аба­лак­ской ико­ны Божи­ей Мате­ри (1637). Прмч. Кро­ни­да (Люби­мо­ва), архим. Радо­неж­ско­го (1937). Сщмч. Иоан­на Смир­но­ва пре­св. (1937) Прмч. Нико­на (Беля­е­ва) архим. (1937). Собор ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Радо­неж­ских. Прмчч. мона­хов 17 в Индии (IV). Прп. Рома­на Антио­хий­ско­го (V). Блж. Андрея Сим­бир­ско­го (1841). Сщмч. Нико­лая, архи­еп. Вла­ди­мир­ско­го (1937). Сщмч. Васи­лия Соко­ло­ва пре­св. (1937) Сщмч. Бори­са Ива­нов­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Фео­до­ра Доро­фе­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Андре­ева пре­св. (1937) Сщмч. Алек­сия Спе­ран­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Глаз­ко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Ама­но­ва пре­св. (1937) Сщмч. Иоан­на Хру­ста­ле­ва пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Бред­ни­ко­ва пре­св. (1937) Сщмч. Нико­лая Покров­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Димит­рия Беля­е­ва пре­св. (1937) Сщмч. Вла­ди­ми­ра Смир­но­ва пре­св. (1937) Прмч. Иоаса­фа (Бое­ва) архим. (1937) Прмч. Нико­лая (Сал­ты­ко­ва) игум. (1937) Прмч. Ксе­но­фон­та (Бон­да­рен­ко) иером. (1937) Прмч. Алек­сия (Гаври­на) мон. (1937) Прмч. Апол­ло­са (Федо­се­е­ва) иером. (1937) Прмч. Сера­фи­ма (Кре­стья­ни­но­ва) игум. (1937) Мч. Иоан­на Еме­лья­но­ва (1937). Икон Божи­ей Мате­ри «Зна́мение»: Кур­ской-Корен­ной (1295), Цар­ско­сель­ской, Сера­фи­мо-Поне­та­ев­ской (1879), Верх­не­та­гиль­ской (1753) и име­ну­е­мой «Кор­чем­ная» (XVIII).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму