1 янва­ря. Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский
Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский  Свя­той муче­ник Вони­фа­тий был рабом бога­той моло­дой рим­лян­ки Агла­и­ды и состо­ял с ней в без­за­кон­ном сожи­тель­стве. Но оба они чув­ство­ва­ли угры­зе­ния сове­сти и хоте­ли как-то смыть свой грех. И Гос­подь пожа­лел их…
мученик Вонифатий Тарсийский

Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский 

Свя­той муче­ник Вони­фа­тий был рабом бога­той моло­дой рим­лян­ки Агла­и­ды и состо­ял с ней в без­за­кон­ном сожи­тель­стве. Но оба они чув­ство­ва­ли угры­зе­ния сове­сти и хоте­ли как-то смыть свой грех. И Гос­подь пожа­лел их и дал им воз­мож­ность очи­стить гре­хи сво­ей кро­вью и закон­чить греш­ную жизнь пока­я­ни­ем. Агла­и­да узна­ла, что если с бла­го­го­ве­ни­ем хра­нить в доме мощи свя­тых муче­ни­ков, то их молит­ва­ми лег­че полу­чить спа­се­ние, ибо под их бла­го­дат­ным воз­дей­стви­ем ума­ля­ют­ся гре­хи и воца­ря­ют­ся добродетели.

Она сна­ря­ди­ла Вони­фа­тия на Восток, где в то вре­мя шло жесто­кое гоне­ние на хри­сти­ан, и про­си­ла при­вез­ти мощи како­го-либо муче­ни­ка, что­бы он стал их руко­во­ди­те­лем и покро­ви­те­лем. Вони­фа­тий на про­ща­ние, сме­ясь, спро­сил: “А что, гос­по­жа, если я не най­ду мощей, а сам постра­даю за Хри­ста, при­мешь ли ты мое тело с честью?” Агла­и­да отнес­лась серьез­но к его сло­вам и уко­ри­ла его в том, что он, отправ­ля­ясь на свя­тое дело, поз­во­ля­ет себе воль­но­сти. Вони­фа­тий заду­мал­ся над ее сло­ва­ми, и все вре­мя пути был сосредоточенным.

При­е­хав в Кили­кию, в город Тарс, Вони­фа­тий оста­вил в гости­ни­це сво­их спут­ни­ков и пошел на город­скую пло­щадь, где мучи­ли хри­сти­ан. Потря­сен­ный зре­ли­щем страш­ных пыток, видя про­свет­лен­ные бла­го­да­тью Гос­под­ней лица свя­тых муче­ни­ков, Вони­фа­тий, по вле­че­нию сво­е­го состра­да­тель­но­го серд­ца, бро­сил­ся к ним, цело­вал им ноги и про­сил свя­тых молитв, что­бы и ему удо­сто­ить­ся постра­дать с ними. Тогда судья спро­сил Вони­фа­тия, кто он. Вони­фа­тий отве­тил: “Я хри­сти­а­нин”, – а затем отка­зал­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам. Его тут же пре­да­ли на муче­ния: били так, что мясо отпа­да­ло от костей, вон­за­ли иглы под ног­ти, нако­нец, вли­ли в гор­ло рас­плав­лен­ное оло­во, но силой Гос­под­ней он остал­ся невредим.

Окру­жав­шие суди­ли­ще люди при­шли в воз­му­ще­ние, они ста­ли бро­сать в судью кам­ни, а затем устре­ми­лись к язы­че­ско­му капи­щу, что­бы низ­верг­нуть идо­лов. На сле­ду­ю­щее утро, когда вол­не­ния несколь­ко затих­ли, судья рас­по­ря­дил­ся бро­сить свя­то­го муче­ни­ка в котел с кипя­щей смо­лой, но и это не при­чи­ни­ло стра­даль­цу ника­ко­го вре­да: его оро­сил сошед­ший с небес Ангел, а смо­ла выли­лась из кот­ла, вспых­ну­ла и обо­жгла самих мучи­те­лей. Тогда свя­той Вони­фа­тий был при­го­во­рен к усе­че­нию мечом. Из раны истек­ли кровь и моло­ко; видя такое чудо, око­ло 550 чело­век уве­ро­ва­ли во Христа.

Меж­ду тем спут­ни­ки свя­то­го Вони­фа­тия, напрас­но про­ждав его два дня в гости­ни­це, ста­ли его разыс­ки­вать, пред­по­ла­гая, что он пре­дал­ся лег­ко­мыс­лен­но­му вре­мя­пре­про­вож­де­нию. Сна­ча­ла поис­ки были без­успеш­ны, но, нако­нец, они встре­ти­ли чело­ве­ка, быв­ше­го оче­вид­цем муче­ни­че­ской смер­ти свя­то­го. Этот сви­де­тель и при­вел их туда, где еще лежа­ло обез­глав­лен­ное тело. Спут­ни­ки свя­то­го Вони­фа­тия со сле­за­ми про­си­ли у него про­ще­ния за непо­доб­ные мыс­ли о нем и, выку­пив за боль­шие день­ги остан­ки муче­ни­ка, при­вез­ли их в Рим.

Нака­нуне их при­бы­тия Агла­и­де во сне явил­ся Ангел и велел ей при­го­то­вить­ся при­нять быв­ше­го раба ее, а теперь гос­по­ди­на и покро­ви­те­ля, сослу­жи­те­ля Анге­лов. Агла­и­да при­зва­ла кли­ри­ков, с вели­ким поче­том при­ня­ла чест­ные мощи, а затем постро­и­ла на месте его погре­бе­ния храм во имя свя­то­го муче­ни­ка и поло­жи­ла там мощи, про­сла­вив­ши­е­ся мно­же­ством чудес. Раз­дав нищим все свое име­ние, она уда­ли­лась в мона­стырь, где про­ве­ла в пока­я­нии восем­на­дцать лет и при жиз­ни стя­жа­ла чудес­ный дар изго­нять нечи­стых духов.

Похо­ро­ни­ли свя­тую близ моги­лы муче­ни­ка Вонифатия.

Тро­парь, глас 4

К сосло́вию по́слан му́­че­ни­ков, /​му́­че­ник был еси́ и́сти­нен, /​постpа­да́в за Хpи­ста́ кpеп­ча́й­ше, все­хва́льне, /​мощ­ми́ же возвpа­ти́л­ся еси́ ве́pою посла́в­шей тя, /​Вони­фа́тие бла­же́нне, /​моли́ Хpи­ста́ Бо́­га /​/​пpи­я́ти нам гpе­хо́в пpоще́ние.

Кондак, глас 4

Свя­ще́­ние непо­ро́ч­ное /​само­во́льне Тебе́ при­ве́ еси́, /​и́же от Де́­вы Тебе́ ра́­ди роди́ти­ся хотя́­ще­му, /​свя́­те вен­че­но́с­че, /​/​пре­му́д­ре Вонифа́тие.

Вели­ча­ние

Вели­ча́ем тя, /​стра­сто­те́рп­че свя­ты­́й Вони­фа́тие, /​и чтим чест­на́я стра­да́­ния тво­я́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​пре­тер­пе­́л еси́.

Молит­ва муче­ни­ку Вони­фа­тию Тарсийскому

О мно­го­стра­да́ль­ный и все­хва́ль­ный му́­че­ни­че Вони­фа́тие! Ко тво­е­му́ заступле́­нию ны́не при­бе­га́ем, моле́­ний нас, пою́­щих тебе́, не отве́р­жи, но ми́­ло­сти­во услы­́­ши нас. Виждь бра́тию и се́ст­ры на́­ша, тя́ж­ким неду́­гом пиа́н­ства одер­жи́­мыя, виждь того́ ра́­ди от ма́­те­ре сво­е­я́, Це́ркве Хри­сто́вой и ве́ч­на­го спа­се́­ния отпа́­да­ю­щия. О свя­ты­́й му́­че­ни­че Вони­фа́тие, кос­ни́­ся се́рд­цу их да́н­ной ти от Бо́­га бла­го­да́тию, ско́­ро воз­ста́ви от паде́­ний гре­хо́в­ных и ко спа­си́­тель­но­му воз­дер­жа́­нию при­ве­ди́ их. Умо­ли́ Го́с­по­да Бо́­га, Его́ же ра́­ди стра­да́л еси́, да про­сти́в нам согре­ше́­ния на́­ша, не отвра­ти́т ми́­ло­сти Сво­е­я́ от сыно́в Сво­и́х, но да укре­пи́т в нас трез­ве́­ние и цело­му́д­рие, да помо́­жет Сво­е́ю дес­ни́­цею трез­вя́­щим­ся спа­си́­тель­ный обе́т свой до кон­ца́ сохра­ни́ти во дни и нощи́, о нем бо́др­ству­ю­ще и о нем до́брый отве́т на Стра́ш­нем Суди́­ли­ще да́ти. При­и­ми́, уго́д­ни­че Бо́­жий, моли́т­вы мате­ре́й, о ча́­дех сво­и́х сле́­зы про­ли­ва́­ю­щих; жен чест­ны­́х, о муже́х сво­и́х рыда́­ю­щих, чад си́рых и убо́­гих, от пиа́­ниц оста́в­лен­ных, всех нас, ико́не тво­е́й при­па́­да­ю­щих, и да при­и́­дет сей вопль наш моли́тва­ми тво­и́­ми ко пре­сто́­лу Все­вы­́ш­ня­го даро­ва́ти всем по моли́твам их здра́вие и спа­се́­ние душ и теле́с, наи­па́­че же Ца́р­ство Небе́с­ное. Покры­́й и соблю­ди́ нас от лука́­ва­го лов­ле́­ния и всех ко́з­ней вра́­жи­их, в стра́ш­ный час исхо́­да на́­ше­го помо­зи́ прейти́ непре­ткно­ве́н­но воз­ду́ш­ные мыта́р­ства и моли́тва­ми тво­и́­ми изба́ви ве́ч­на­го осуж­де́­ния. Умо­ли́ же Го́с­по­да даро­ва́ти нам к Оте́­че­ству на́­ше­му любо́вь нели­це­ме́р­ную и непо­ко­ле­би́­мую, пред вра­га́­ми Це́ркве свя­ты­́я ви́­ди­мы­ми и неви́­ди­мы­ми си́­лу непо­бе­ди́­мую, да покры­́ет нас ми́­лость Бо́­жия в нескон­ча́е­мыя во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прав. Агла­и­ды, мат­ро­ны Рим­ской (после 290). Мчч. Илии, Про­ва и Ари­са, егип­тян (308). Мчч. Поли­евк­та и Тимо­фея диак. (IV) Свт. Вони­фа­тия Мило­сти­во­го, еп. Ферен­тий­ско­го (VI). Свт. Гри­го­рия, еп. Оми­рит­ско­го (ок. 552). Прп. Илии Муром­ца, Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (ок. 1188). Граж­дан­ский Новый год.

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму