1 янва­ря. Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский
Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский  Свя­той муче­ник Вони­фа­тий был рабом бога­той моло­дой рим­лян­ки Агла­и­ды и состо­ял с ней в без­за­кон­ном сожи­тель­стве. Но оба они чув­ство­ва­ли угры­зе­ния сове­сти и хоте­ли как-то смыть свой грех. И Гос­подь пожа­лел их…
мученик Вонифатий Тарсийский

Свя­той муче­ник Вони­фа­тий Тарсийский 

Свя­той муче­ник Вони­фа­тий был рабом бога­той моло­дой рим­лян­ки Агла­и­ды и состо­ял с ней в без­за­кон­ном сожи­тель­стве. Но оба они чув­ство­ва­ли угры­зе­ния сове­сти и хоте­ли как-то смыть свой грех. И Гос­подь пожа­лел их и дал им воз­мож­ность очи­стить гре­хи сво­ей кро­вью и закон­чить греш­ную жизнь пока­я­ни­ем. Агла­и­да узна­ла, что если с бла­го­го­ве­ни­ем хра­нить в доме мощи свя­тых муче­ни­ков, то их молит­ва­ми лег­че полу­чить спа­се­ние, ибо под их бла­го­дат­ным воз­дей­стви­ем ума­ля­ют­ся гре­хи и воца­ря­ют­ся добродетели.

Она сна­ря­ди­ла Вони­фа­тия на Восток, где в то вре­мя шло жесто­кое гоне­ние на хри­сти­ан, и про­си­ла при­вез­ти мощи како­го-либо муче­ни­ка, что­бы он стал их руко­во­ди­те­лем и покро­ви­те­лем. Вони­фа­тий на про­ща­ние, сме­ясь, спро­сил: “А что, гос­по­жа, если я не най­ду мощей, а сам постра­даю за Хри­ста, при­мешь ли ты мое тело с честью?” Агла­и­да отнес­лась серьез­но к его сло­вам и уко­ри­ла его в том, что он, отправ­ля­ясь на свя­тое дело, поз­во­ля­ет себе воль­но­сти. Вони­фа­тий заду­мал­ся над ее сло­ва­ми, и все вре­мя пути был сосредоточенным.

При­е­хав в Кили­кию, в город Тарс, Вони­фа­тий оста­вил в гости­ни­це сво­их спут­ни­ков и пошел на город­скую пло­щадь, где мучи­ли хри­сти­ан. Потря­сен­ный зре­ли­щем страш­ных пыток, видя про­свет­лен­ные бла­го­да­тью Гос­под­ней лица свя­тых муче­ни­ков, Вони­фа­тий, по вле­че­нию сво­е­го состра­да­тель­но­го серд­ца, бро­сил­ся к ним, цело­вал им ноги и про­сил свя­тых молитв, что­бы и ему удо­сто­ить­ся постра­дать с ними. Тогда судья спро­сил Вони­фа­тия, кто он. Вони­фа­тий отве­тил: “Я хри­сти­а­нин”, – а затем отка­зал­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам. Его тут же пре­да­ли на муче­ния: били так, что мясо отпа­да­ло от костей, вон­за­ли иглы под ног­ти, нако­нец, вли­ли в гор­ло рас­плав­лен­ное оло­во, но силой Гос­под­ней он остал­ся невредим.

Окру­жав­шие суди­ли­ще люди при­шли в воз­му­ще­ние, они ста­ли бро­сать в судью кам­ни, а затем устре­ми­лись к язы­че­ско­му капи­щу, что­бы низ­верг­нуть идо­лов. На сле­ду­ю­щее утро, когда вол­не­ния несколь­ко затих­ли, судья рас­по­ря­дил­ся бро­сить свя­то­го муче­ни­ка в котел с кипя­щей смо­лой, но и это не при­чи­ни­ло стра­даль­цу ника­ко­го вре­да: его оро­сил сошед­ший с небес Ангел, а смо­ла выли­лась из кот­ла, вспых­ну­ла и обо­жгла самих мучи­те­лей. Тогда свя­той Вони­фа­тий был при­го­во­рен к усе­че­нию мечом. Из раны истек­ли кровь и моло­ко; видя такое чудо, око­ло 550 чело­век уве­ро­ва­ли во Христа.

Меж­ду тем спут­ни­ки свя­то­го Вони­фа­тия, напрас­но про­ждав его два дня в гости­ни­це, ста­ли его разыс­ки­вать, пред­по­ла­гая, что он пре­дал­ся лег­ко­мыс­лен­но­му вре­мя­пре­про­вож­де­нию. Сна­ча­ла поис­ки были без­успеш­ны, но, нако­нец, они встре­ти­ли чело­ве­ка, быв­ше­го оче­вид­цем муче­ни­че­ской смер­ти свя­то­го. Этот сви­де­тель и при­вел их туда, где еще лежа­ло обез­глав­лен­ное тело. Спут­ни­ки свя­то­го Вони­фа­тия со сле­за­ми про­си­ли у него про­ще­ния за непо­доб­ные мыс­ли о нем и, выку­пив за боль­шие день­ги остан­ки муче­ни­ка, при­вез­ли их в Рим.

Нака­нуне их при­бы­тия Агла­и­де во сне явил­ся Ангел и велел ей при­го­то­вить­ся при­нять быв­ше­го раба ее, а теперь гос­по­ди­на и покро­ви­те­ля, сослу­жи­те­ля Анге­лов. Агла­и­да при­зва­ла кли­ри­ков, с вели­ким поче­том при­ня­ла чест­ные мощи, а затем постро­и­ла на месте его погре­бе­ния храм во имя свя­то­го муче­ни­ка и поло­жи­ла там мощи, про­сла­вив­ши­е­ся мно­же­ством чудес. Раз­дав нищим все свое име­ние, она уда­ли­лась в мона­стырь, где про­ве­ла в пока­я­нии восем­на­дцать лет и при жиз­ни стя­жа­ла чудес­ный дар изго­нять нечи­стых духов.

Похо­ро­ни­ли свя­тую близ моги­лы муче­ни­ка Вонифатия.

Тро­парь, глас 4

К сосло́вию по́слан му́чеников, /​му́ченик был еси́ и́стинен, /​постpада́в за Хpи­ста́ кpепча́йше, всехва́льне, /​мощ­ми́ же возвpати́лся еси́ ве́pою посла́вшей тя, /​Вонифа́тие блаже́нне, /​моли́ Хpи­ста́ Бо́га /​/​пpия́ти нам гpехо́в пpоще́ние.

Кондак, глас 4

Свяще́ние непоро́чное /​самово́льне Тебе́ при­ве́ еси́, /​и́же от Де́вы Тебе́ ра́ди роди́тися хотя́щему, /​свя́те венчено́сче, /​/​прему́дре Вонифа́тие.

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​страстоте́рпче святы́й Вонифа́тие, /​и чтим честна́я страда́ния твоя́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́л еси́.

Молит­ва муче­ни­ку Вони­фа­тию Тарсийскому

О многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко тво­е­му́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний нас, пою́щих тебе́, не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Виждь бра́тию и се́стры на́ша, тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мыя, виждь того́ ра́ди от ма́тере сво­ея́, Це́ркве Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О святы́й му́чениче Вонифа́тие, косни́ся се́рдцу их да́нной ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию при­ве­ди́ их. Умо­ли́ Го́спода Бо́га, Его́ же ра́ди страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Сво­ея́ от сыно́в Свои́х, но да укрепи́т в нас трезве́ние и целому́дрие, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до кон­ца́ сохрани́ти во дни и нощи́, о нем бо́дрствующе и о нем до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́лище да́ти. При­и­ми́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад си́рых и убо́гих, от пиа́ниц оста́вленных, всех нас, ико́не твое́й припа́дающих, и да прии́дет сей вопль наш моли́твами твои́ми ко престо́лу Всевы́шняго дарова́ти всем по моли́твам их здра́вие и спасе́ние душ и теле́с, наипа́че же Ца́рство Небе́сное. Покры́й и соблю­ди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный час исхо́да на́шего помо­зи́ прейти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства и моли́твами твои́ми изба́ви ве́чнаго осужде́ния. Умо­ли́ же Го́спода дарова́ти нам к Оте́честву на́шему любо́вь нелицеме́рную и непоколеби́мую, пред врага́ми Це́ркве святы́я ви́димыми и неви́димыми си́лу непобеди́мую, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емыя во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прав. Агла­и­ды, мат­ро­ны Рим­ской (после 290). Мчч. Илии, Про­ва и Ари­са, егип­тян (308). Мчч. Поли­евк­та и Тимо­фея диак. (IV) Свт. Вони­фа­тия Мило­сти­во­го, еп. Ферен­тий­ско­го (VI). Свт. Гри­го­рия, еп. Оми­рит­ско­го (ок. 552). Прп. Илии Муром­ца, Печер­ско­го, в Ближ. пещ. (ок. 1188). Граж­дан­ский Новый год.

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму