1 нояб­ря. Муче­ник Уар и с ним семь учи­те­лей христианских
Свя­той муче­ник Уар и семь учи­те­лей хри­сти­ан­ских, жили в Егип­те в горо­де Аек­сан­дрии в пери­од осо­бых гоне­ний на хри­сти­ан (конец III — нача­ло IV века). Уар был вое­на­чаль­ни­ком и тай­но верил во Хри­ста, тогда как армия, как и…

Свя­той муче­ник Уар и семь учи­те­лей хри­сти­ан­ских, жили в Егип­те в горо­де Аек­сан­дрии в пери­од осо­бых гоне­ний на хри­сти­ан (конец III — нача­ло IV века). Уар был вое­на­чаль­ни­ком и тай­но верил во Хри­ста, тогда как армия, как и всё рим­ское госу­дар­ство, испо­ве­до­ва­ло язы­че­ство. Тюрь­мы быст­ро напол­ня­лись после­до­ва­те­ля­ми Хри­сто­вы­ми. Как толь­ко насту­па­ла ночь, Уар про­би­рал­ся в тем­ни­цы и посе­щал аре­сто­ван­ных хри­сти­ан, при­но­ся им еду, сни­мая око­вы и про­мы­вая раны.

Одна­жды в одну из тюрем были бро­ше­ны семь хри­сти­ан­ских учи­те­лей. Испо­ве­дав перед судьёй свою веру, они пре­бы­ва­ли в узни­це, ожи­дая испол­не­ния смерт­но­го при­го­во­ра. При­дя ночью к этим семи заклю­чен­ным, Уар стал про­сить их, что­бы они помо­ли­лись Гос­по­ду о даро­ва­нии ему кре­по­сти и твёр­до­сти в вере. После сов­мест­ной молит­вы, вое­на­чаль­ник окреп духом и боль­ше не испы­ты­вал тре­во­ги, окон­ча­тель­но решив­шись боль­ше не скры­вать свою веру в Иису­са Хри­ста и откры­то заявить об этом.

Под утро один из семи учи­те­лей скон­чал­ся, а осталь­ные шесте­ро пред­ста­ли на суд. Жесто­кий намест­ник, уви­дев, что аре­сто­ван­ных хри­сти­ан ста­ло мень­ше, спро­сил о седь­мом. И тут о сво­ей вере во Хри­ста объ­явил Уар, ска­зав, что он явля­ет­ся седь­мым. Намест­ник не хотел терять тако­го цен­но­го вои­на и пытал­ся уго­во­рить его отречь­ся от сво­их убеж­де­ний, но всё ока­за­лась без­успеш­но. Муче­ник заявил, что ника­кие зем­ные бла­га не отвра­тят его от Еди­но­го Бога.

Убе­див­шись в осо­бой твёр­до­сти веры Уара, намест­ник при­ка­зал пре­дать его жесто­ким изби­е­ни­ям, во вре­мя кото­рых свя­той муче­ник скон­чал­ся. Затем были усе­че­ны хри­сти­ан­ские учи­те­ли. Это было в 307 году. Истер­зан­ное тело муче­ни­ка было выбро­ше­но на свал­ку за пре­де­лы горо­да. В ту же ночь одна бла­го­че­сти­вая вдо­ва име­нем Клео­пат­ра похо­ро­ни­ла тело Уара. Спу­стя несколь­ко лет, когда гоне­ния на хри­сти­ан утих­ли, она с поче­стя­ми пере­нес­ла мощи свя­то­го на свою роди­ну в Палестину.

* При пере­из­да­нии слу­жеб­ной Минеи 2018 – 2019 года Изда­тель­ства Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии из октябрь­ско­го тома была изъ­ята “ина служ­ба муче­ни­ку Уару”, посколь­ку она “име­ет ста­ро­об­ряд­че­ское бес­по­пов­ское про­ис­хож­де­ние и осно­ва­на на сомни­тель­ном пре­да­нии о бла­го­да­ти муче­ни­ка выма­ли­вать некре­щё­ных, не под­твер­жда­е­мом древни­ми источ­ни­ка­ми его жития, в первую оче­редь греческими”.

Тро­парь, глас 4

Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне, /​зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́. /​И устреми́вся на страсть во́лею, /​и умре́ти вожделе́за Хри­ста́, /​И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды тво­е­го́ страда́ния, Уа́ре, /​/​моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Хри­сту́ после́дуя, му́чениче Уа́ре, /​Того́ испи́в ча́шу, /​и муче́ния венце́м увязе́ся, /​и со А́нгелы ликовству́еши: /​/​моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша

Вели­ча­ние

Велича́ем тя, /​страстоте́рпче святы́й Уа́ре, /​и чтим честна́я страда́ния твоя́, /​я́же за Хри­ста́ /​/​претерпе́л еси́.

Молит­ва свя­то­му муче­ни­ку Уару Египетскому

О, святы́й му́чениче Уа́ре досточу́дный, ре́вностию по Влады́це Хри­сту́ разжига́ем, Небе́снаго Царя́ пред мучи́телем испове́дал еси́, и о Нем усе́рдно пострада́л еси́, и ны́не Це́рковь почита́ет тя, я́ко прославля́емаго от Влады́ки Хри­ста́ сла́вою Небе́сною, И́же даро­ва́ тебе́ благода́ть вели́каго к Нему́ дерзнове́ния, и ны́не предстои́ши Ему́ со Анге­лы, и в Вы́шних лику́еши, и зри́ши я́сно Святу́ю Тро́ицу, и све́том Безнача́льнаго Сия́ния наслажда́ешися, вос­по­мя­ни́ и на́ших сро́дников томле́ние, уме́рших в нече́стии, при­и­ми́ на́ше проше́ние, и я́коже Клеопа́трин род неве́рный моли́твами твои́ми от ве́чных мук свободи́л еси́, та́ко вос­по­мя­ни́ ели́цы противобо́жне погребе́нныя, уме́ршия некреще́нными, потщи́ся испроси́ти о́ным от ве́чныя тьмы избавле́ние, да вси еди́ными усты́ и еди́нем се́рдцем восхва́лим Премилосе́рднаго Твор­ца́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Прор. Иои­ля (800 г. до Р. Х.). Прп. Иоан­на Рыль­ско­го (пере­нес. мощей, 1238). Блгв. царе­ви­ча Димит­рия Углич­ско­го (1582). Сщмч. Садо­ка (Садо­фа), еп. Пер­сид­ско­го, и с ним 128 мчч. (342). Блж. Клео­пат­ры (327) и сына ее Иоан­на (320). Собор свя­тых Архан­гель­ской мит­ро­по­лии. Сщмч. Алек­сандра Николь­ско­го пре­св. (1937) Сщмч. Сер­гия Покров­ско­го пре­св. (1937).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму