6 октяб­ря. Зача­тие чест­но­го слав­но­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоанна
Свя­той про­рок Мала­хия пред­ска­зы­вал, что рань­ше Мес­сии явит­ся Его Пред­те­ча, кото­рый ука­жет на Его при­ше­ствие. Поэто­му иудеи, ожи­дав­шие Мес­сию, жда­ли и явле­ние Его Пред­те­чи. В горо­де Иуди­ном Нагор­ной стра­ны Пале­сти­ны жили пра­вед­ные свя­щен­ник Заха­рия и жена…

Свя­той про­рок Мала­хия пред­ска­зы­вал, что рань­ше Мес­сии явит­ся Его Пред­те­ча, кото­рый ука­жет на Его при­ше­ствие. Поэто­му иудеи, ожи­дав­шие Мес­сию, жда­ли и явле­ние Его Пред­те­чи. В горо­де Иуди­ном Нагор­ной стра­ны Пале­сти­ны жили пра­вед­ные свя­щен­ник Заха­рия и жена его Ели­са­ве­та, бес­по­роч­но соблю­дав­шие запо­ве­ди Гос­под­ни. Одна­ко супру­ги были несчаст­ны: дожив до пре­клон­ных лет, они были без­дет­ны и не пере­ста­ва­ли молить­ся Богу, что­бы Он даро­вал им дитя. Одна­жды, когда свя­той Заха­рия был оче­ред­ным свя­щен­ни­ком в хра­ме Иеру­са­лим­ском, он вошел во вре­мя Бого­слу­же­ния в Свя­ти­ли­ще для каж­де­ния фимиа­мом. Вой­дя за заве­су Свя­ти­ли­ща, он уви­дел Анге­ла Божия, сто­яв­ше­го по пра­вую сто­ро­ну кадиль­но­го жерт­вен­ни­ка. Свя­той Заха­рия сму­тил­ся и оста­но­вил­ся в стра­хе, но Ангел ска­зал ему: “Не бой­ся, Заха­рия, твоя молит­ва услы­ша­на, жена твоя, Ели­са­ве­та, родит тебе сына, и наре­чешь ему имя Иоанн”. Но пра­вед­ный Заха­рия не пове­рил сло­вам Небес­но­го вест­ни­ка, и тогда Ангел ска­зал ему: “Я – Гав­ри­ил, пред­сто­я­щий пред Богом, и послан бла­го­ве­стить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рож­де­ния, пото­му что не пове­рил сло­вам моим”. Меж­ду тем народ ждал Заха­рию и удив­лял­ся, что он так дол­го не выхо­дит из Свя­ти­ли­ща. И когда он вышел, то дол­жен был пре­по­дать наро­ду бла­го­сло­ве­ние, но не смог про­из­не­сти его, так как был пора­жен немо­той. Когда Заха­рия зна­ка­ми объ­яс­нил, что не может гово­рить, то народ понял, что ему было виде­ние. Про­ро­че­ство Архан­ге­ла испол­ни­лось, и пра­вед­ная Ели­са­ве­та раз­ре­ши­лась от уз непло­дия, родив миру Пред­те­чу и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоанна.

Тро­парь, глас 4

Пе́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся, /​се бо зача­ла́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю вселе́нную, слепото́ю неду́гующую. /​Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием: /​/​проро́к Вы́шняго есть хотя́й роди́тися.

Кондак, глас 1

Весели́тся све́тло Заха́рия вели́кий /​со всесла́вною Елисаве́тию сопру́жницею, /​досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу, /​его́же Арха́нгел бла­го­ве­сти́, ра́дуяся, /​и челове́цы достодо́лжно почти́м, /​/​я́ко таи́нника благода́ти.

Молит­ва Про­ро­ку, Пред­те­чи и Кре­сти­те­лю Гос­под­ня Иоанну

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ мое­го́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй кон­ца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотво­рю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися вер­ху́ Царя́ Хри­ста́, взе́млющаго гре­хи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, поне­су́ тяго­ту́ благу́ю и при­и­му́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чисто­ты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от тво­е­го́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими гре­хи́. Обно­ви́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обо­е­го́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

В этот день свя­тая Цер­ковь так­же празд­ну­ет память:

Пре­по­доб­ных жен Ксан­фип­пы и Полик­се­нии (109), сестер, уче­ниц апо­столь­ских; Ревек­ки. Муче­ни­ков Ира­и­ды девы, Алек­сан­дрий­ской (ок. 308); Андрея и Иоан­на и сыно­вей его Пет­ра и Анто­ни­на (IX). Ново­му­че­ни­ков Нико­лая Пан­то­по­ла (1672); Иоан­на во Вра­хо­ри (1814). Свя­ти­те­ля Инно­кен­тия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го (Про­слав­ле­ние, 1977). Свя­щен­но­му­че­ни­ка Иоан­на (Пан­кра­то­ви­ча) пре­сви­те­ра, Бело­рус­ско­го (1937). Ико­ны Божи­ей Мате­ри Сло­вен­ской (1635).

Фотографии

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1240 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка.

Расписание богослужений

Помочь нашему храму

Написать письмоПомощь храму